Конспект игрового занятия в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Колесникова Светлана Александровна

" Мы тоже имеем права"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект  игрового занятия

                 (в подготовительной группе)

 « Мы тоже имеем права».

                                                 

                                Программное содержание:

 Закрепить представление детей о защите прав ребенка взрослыми в семье. Ввести в активный словарь понятие « достаточное питание» и « чистая вода». Формировать представление детей об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, о значимости образования в жизни каждого. Воспитывать чувство сопереживания, совершать по собственной воле добрые поступки. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Материал:  Оформление сцены: нитральный задник, который в любой момент может превратиться в любую сказочную страну (панно Базарного). Большая книга, на обложке с надписью Права ребенка». Музыкальное сопровождение. Игрушки ( Куклы и цветы) . Костюмы для сказочных персонажей.

Предшествующая работа:  Познакомили детей с элементарными знаниями и представлениями о Международном документе по защите прав ребенка. Процесс  ознакомления с Конвенцией проходил через работу на занятиях: « Моя семья», « Если что у вас болит, вам поможет Айболит», « Как важно грамотными быть» и др., работу вне занятий ( через беседы, игры « Цветик –симицветик», «Поводырь», « Я не должен ( Ребенок в Д/С № 4 2002г.). Через работу с родителями, составление генеалогического дерева.

Ход занятия:

Звучит музыка («Маленькая страна»). Входят дети. Здаровуются и садятся.

Мальчик: Вот эта да ребята! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей.

 Девочка: Дима, а я ведь ничего не поняла. Это надо как- то представить.

Юля: Да, в это надо разобраться. Может позвать взрослых.

Дети: Вот еще! Мы уже сами не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как литература, математика, астрономия, на компьютере умеем играть, так что пора самим думать и соображать.

Девочка: А давайте погуляем по страницам своих любимых книжек и посмотрим: где наших героев нарушают права.

Д: Из-за книги появляются удивленные лица мальчика и девочки.

Хорошо! А мы тебе поможем, будем играть этих героев.

Девочка: Хорошо. Я читаю, а вы вспоминаете, какой герой, в каких правах нам поможет разобраться. Первое! Дети имеют право на медицинский уход.

Д: Мы знаем, кто нам поможет. Добрый доктор Айболит.

Айболит: Правильно молодцы!

Девочка: Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода. И вкусная, питательная еда.

Айболит: Ребята, а чтобы все это было, ребенок должен воспитываться в семейном окружение или с тем, кто будет о нем хорошо заботиться.

А: Ребята, вы вправе требовать, чтобы вас лечили. Но что обязаны делать вы, чтобы сохранить свое здоровье?

Настя:    Надо, надо умываться       До здравствует мыло душистое

               По утрам и вечерам              И полотенце пушистое

                А нечистым трубочистам -       И зубной порошок

                Стыд и срам, стыд и срам.         И густой гребешок.

А: Правильно, молодцы!  

Исполняют песню « Стой дружок остановись».

Девочка: Смотрите кто- то идет. Да это ведь Герда из сказки « С. К.

( Грамзапись метели).

Воспитатель: Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно жили у бабушки.

Герда: Снежная королева посадила Кая в свои сани и увезла с собой. Но я не отдам ей Кая.

Г: Кай, Кай! Отзовись! Почему ты молчишь?

К: Тише, ты сбиваешь меня.

Г: Кай, милый это я! Ты меня забыл?

К: Я никогда ничего не забываю.

Г: Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал мне « Здравствуй».

К: Здравствуй Герда.

Г: Кай, что ты делаешь?

К: Я должен из льдинок собрать слово « вечность», и королева подарит мне весь мир.

Г: (обнимает Кая) Кай, пойдем домой. Я НЕ МОГУ БЕЗ ТЕБЯ. Ты сидишь и сидишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, а только и есть эти кусочки льда. Бабушка плачет и ждет нас.

Воспитатель: Смотрите! Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце.

К: Герда! Ты плачешь, что случилось?

Г: (Обнимает Кая и они под музыку уходят). Идем мой дорогой, нас ждут друзья.

Воспитатель: Ребята скажите,  Кай правильно поступил, что вернулся с Гердой домой.

Д:  ….

В: А почему, да? Да, ребята потому – что дома нас ждут наши родные, мама, папа. Дети имеют право жить с тем, кто о нем заботится. И главное любит.

Мальчик: А вот сейчас мы перелистаем страничку еще одной замечательной  сказки « Буратино».

( Появляются герои сказки, держа за руки Буратино).

Все: Глядите - это Буратино. ( Входит К.Б.).

К.Б.: Га – га – га. Так это ты помешал представлению нашей камеди? ( Куклы в страхе отходят). Ну, Буратино ты сделан из полена, и я сегодня растоплю тобой камин.

Мой народец странный

Глупый, деревянный

Кукольный владыка

Вот кто я, поди – ка.

Грозный Карабас, славный Барабас

Куклы предо мною, стелются травою.

Д: так не должно быть!

В: Дети не должны использовать в качестве дешёвой рабочей силы. И никто не имеет право обращаться с ними!

Д: Поэтому они и убежали от К.Б. Буратино, добыл золотой ключик, им они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.

В: Да ребята, дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания.

Буратино: Что видали? Не зря я мокнул на болоте у тетушки Тартилы.

В: Молодцы ребята, о многих правах ребенка нам рассказали и показали, а какие еще права знаете?

Д: Право на отдых, игру….

В: А ещё каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.

Мальвина: Я займусь вашим воспитанием и образованием Буратино.

 В: Сейчас Дима и Оля перевернут ещё одну страницу, и мы окажемся в сказке « Золушка». (Музыка, появляется Золушка).

 Золушка: Дразнят Золушкой меня,

                    Оттого что у огня. Силы не жалея,

                     В кухне я тружусь, тружусь  

                     С печкой я вожусь, вожусь,

                      И всегда в золе я.

                      Прячу я печаль мою,

                       Я не плачу, а пою.

                      Улыбаюсь даже.

                     Но неужто никогда

                     Не уйти мне никуда

                     От золы и сажи.

- Неужели не дождаться мне веселья и радости.

В: Золушка очень много работала, выполняла самую тяжелую работу, ей даже не давали отдохнуть. Ребята, а каком праве забыла мачеха?

Д: Каждый имеет право на отдых.

В: Правильно. А еще никто не имеет право эксплуатировать детский труд.

Раздается музыка, появляется Фея и Паж.

Фея: Здравствуй дорогая крестница.

З: Крестная. Ты всегда появляешься так неожиданно .

Ф: Ты хочешь поехать на бал?

З: Да, крестная, но…….

Ф: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужила.  Ты поедешь на бал в карете, в отличном бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса!

Музыка, взмахивает палочкой.

В: А давайте устроим сегодня необыкновенный бал! И попадем в волшебную, маленькую страну!

( Все встают на танец).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"

КОНСПЕКТ  ИГРОВОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"...

Примерный план-конспект игрового занятия для подготовительной группы

1) воспитывать физические качества – ловкость и быстроту;2) обучать подвижным играм «Ежик» и «Охотники и зайцы» для закрепления навыка метания в движущуюся цель;3) с...

Конспект игрового занятия в подготовительной группе "Игра"

Конспект игрового занятия в подготовительной группе "Игра"...

Конспект игрового занятия в подготовительной группе Тема: «Чудеса природы»

Конспект игрового занятия в подготовительной группеТема: «Чудеса природы»...

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наш внутренний мир»

Цели занятия: обогащать внутренний мир детей, дать им понятие о положительных и отрицательных эмоциях и чувствах, способствовать снятию мышечных зажимов, снижению страха и тревожности, повышению ...

Конспект игрового занятия в подготовительной группе

Игровое занятие по развитию произвольности в подготовительной группе...

Конспект игрового занятия в подготовительной группе

Игровое занятие по развитию произвольности в подготовительной группе...