КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Федорова Ирина Михайловна

КОНСПЕКТ  ИГРОВОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОЧТА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

                  КОНСПЕКТ  ИГРОВОГО  ЗАНЯТИЯ                                                                                      В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ  ДЕТСКОГО  САДА

                                     «ПОЧТА»

Воспитатель: Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие? Тогда попробуйте отгадать загадки (цели: переключить внимание на занятие, развивать любознательность):

  1. Я путешествовать стремлюсь,
    Но не одна, — с конвертом.
    За правый верхний угол прицеплюсь
    И мчусь к друзьям с приветом.        (Марка)
  2. Заклеили клеем прочно,                                                                                                                                                                И ко мне прислали срочно.                                                                                                                                              Я его не пожалею -                                                                                                                                        Получу и вмиг расклею.                   (Почтовый конверт)
  3. На стене на видном месте
    Собирает вести вместе,
    А потом его жильцы
    Полетят во все концы.                      (Почтовый ящик)

  4. Лист бумаги по утрам
    На квартиру носят к нам.
    На одном таком листе
    Много разных новостей.                   (Газета)
  5. Он приносит нам телеграмму:
    «Приезжаю, ждите мама!»
    Деду пенсию принес,
    Хоть совсем не Дед Мороз.
    На ногах с рассвета он. Кто же это?»  (Почтальон)

Воспитатель: Почтальон, газета, почтовый конверт, марка – вы догадались, о чём мы с вами будем говорить? (о почте)

Физ. минутка «Что приносит почтальон?» (цели: развивать общую моторику)
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он (дети маршируют)
Перевод, журнал, газету
В бандероле две кассеты (поворот туловища вправо, влево руки в стороны)
И письмо от тети Вали
Чтоб её приезда ждали (прыжки на двух ногах руки вверх).

Воспитатель: А какие бывают письма? (обыкновенные, заказные, электронные) А знаете ли вы, что были времена, когда люди не умели читать и писать. Письма были «живыми». Почтальон – вестник заучивал наизусть послание и отправлялся в путь. Хотите стать вестниками? (заучивание отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Почта») (цели: развивать память, интонационную выразительность речи).

Физ. минутка

(На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1 метр. Между этими линиями река, по краям – берег).

- Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своём пути. Какими должны быть почтальоны? (смелыми, храбрыми, внимательными и т. п.) Сейчас мы проверим, а кто из ребят самый внимательный.  Игра «Река. Берег» Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «Река», нужно прыгнуть в воду; «Берег» - прыгнуть за линии. Выбывает из игры тот, кто неправильно выполнил команду. Остаётся самый внимательный  (цели: развивать переключение внимания, общую моторику, учить радоваться успехом других).

Воспитатель: А теперь поиграем ещё в одну игру. Она называется «Веришь – не веришь» (цели: закреплять представление об истории почты, активизировать речь – доказательство с использованием сложноподчинённых предложений). За правильный ответ можно получить букву. Итак, веришь ли ты, что

- В некоторых странах нет профессии почтальон? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).

- Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги»? (Верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь).

- Бывают ли почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам на ходулях).

- Почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не воробьи).

- Работа почтальона бывает опасной? (Верю, потому что в Африке одного почтальона съел лев) и т. п.

Воспитатель: Теперь такое задание. Из полученных за правильные ответы букв, стоя у столов дети собирают слова, связанные  с темой «Почта» (цели: развивать умение производить фонематический анализ, а также творческие способности).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру и пофантазируем на тему «Если бы ты был…» (цели: развивать воображение, активизировать употребление сложноподчинённых предложений)  (Воспитатель по очереди бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос:

Если бы ты был почтовым голубем, то…

          почтальоном на Севере, то…

          почтальоном в Африке, то…

           письмом в бутылке, то…

           гусиным пером, которым писали письма, то…и т. п.

Воспитатель: Подведём итог. О чём сегодня говорили? А какой будет почта в будущем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почти репортаж

«В умной беседе быть – ума прикупить…»27–28 октября 2011 года состоялась «Первая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» ...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Экскурсия на почту

Ознакомление с окружающим...

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

«День почты. Экскурсия в музей почты»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста посвященный «Дню почты»...