Ознакомление с профессией почтальона через беседу, иллюстрации, сюжетные картинки, чтение стихотворения Самуила Маршака — Почта, Б. Житков «Почта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление с профессией почтальона через беседу, иллюстрации, сюжетные картинки, чтение стихотворения Самуила Маршака — Почта, Б. Житков «Почта»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Галкина Светлана Юрьевна
Образовательные области: беседа и дид. игра речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
Тема занятия: расширить представления детей старшей группы о профессии почтальона через беседу и дидактическую игру
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Цель занятия: ознакомление с профессией почтальона через беседу, иллюстрации, сюжетные картинки, чтение стихотворения Самуила Маршака — Почта, Б. Житков «Почта», выполнение дид. игры….
Задачи:
Обучающие: расширить представление детей о профессии почтальона через чтение стихотворений Самуила Маршака — Почта, Б. Житков «Почта», беседу, рассматривание сюжетных картинок, дид.игру, развивать представление о необходимости и пользе его труда. Уточнять и расширять словарь по теме «Почта», познакомить с личностными качествами человека профессии почтальон
Развивающие: познакомить с атрибутами почтальона, оборудованием и техникой, необходимой в работе
Воспитательные: воспитать умение взаимодействовать в команде, слушать ответы товарищей и умение отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать воспитателя и не перебивать его, воспитывать интерес к трудовой деятельности.
Игровые задачи: нарисовать древнее письмо, собрать пазлы с изображением почтальона, заполнить лото картинками (способы доставки почты)
Дидактическая задача: закрепить последовательность выкладывания пазлов, разложить картинки в лото
Словарная работа: почтовая корреспонденция, телеграмма, конверт, марка, письмо, посылка, эмблема «Почта России», почтовая машина, почтовый ящик, почтальон, форма, сумка, адрес.
Планируемый результат занятия: Отвечают на вопросы по теме, понимают, чем занимаются работники почты, дети знают какие атрибуты и техника нужны в профессии почтальон, могут назвать виды почтовых отправлений, знают способы доставки почты, применяю полученные знания на занятии, могут назвать какие личностные качества необходимы в работе
Подготовительная работа: Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Почта»; Б. Житков «Почта», загадывание загадок (письмо, газеты, журнал, почтальон, машина, почтовый ящик). Рассматривание иллюстраций, связанных с деятельностью почты. Взаимодействие с родителями – посещение родителей и ребенка почты, привлечение ребенка к проверке домашнего почтового ящика или наблюдение за действиями родителей по извлечению корреспонденции из почтового ящика.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изобр. почтальона в форме, почтовых отправлений, видов почтового транспорта; презентация о труде почтальона, журнал, газета, открытка, макет почтового ящика, смарт доска, дид. игра, текст стих-я С. Маршака «Почта»,2 листа формата А4, 2 фломстера
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | Воспитатель приглашает детей на занятие. Сообщает тему занятия, чем они сегодня будут заниматься. На столе перед детьми выкладываются различные газеты, журналы детские и конверты с письмами. - Добрый день ребята, я очень рада вас видеть. Ой, а что это тут у нас лежит с вами. Посмотрите, что это? - Интересно, кто всё это положил. - Как мы нам узнать? А может быть если мы отгадаем загадку, то сможем понять, кто это всё принёс. Как вы думаете? По квартирам и домам Много писем, телеграмм Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята? (Почтальон) - Конечно, я с вами полностью согласна. У меня появилась очень интересная идея, давайте мы с вами вместе узнаем о профессии почтальон. Хотели бы вы? - Как вы считаете, что делает почтальон? | Демонстрация печатных изданий, писем | Дети обращают внимание на предметы, которые лежат на столе. Слушают загадку. Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети называют предметы, отвечают на загадку. Делятся мнением. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановка проблемы и мотивация детей на дальнейшую деятельность | - Друзья, а как вы думаете, почтальоны уже много лет работают для нас или они со всем недавно появились? - Я тоже думаю, что почтальоны появились давным-давно. А вам было бы интересно узнать, как они появились? - Тогда я приглашаю вас в путешествие в далекое прошлое. А путешествовать мы будем по реке времени. Нам предстоит, совершить три остановки во времени, а называться они будут «Древность», «Старина» и «Современность». - Ну, что, ребята вы готовы? Тогда присаживайтесь в лодки и мы отплываем. | Отвечают на вопросы педагога. Соглашаются принять участие в путешествии. | Высказывают личное мнение. | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Анализ сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала | - Ребята, первая наша остановка «Древность». Сейчас мы с вами в том времени, где живут совсем древние люди. Главной их работой была – охота на мамонтов. А ведь такие люди даже не умели писать. Ребята, тогда как же они обменивались важными новостями? - Первые «почтальоны» назывались «Гонцы», которые передавали устные сообщения. Эти гонцы должны были заучить «письмо» со слов отправителя, а затем пересказать его наизусть адресату. Немного позже, люди научились передавать информацию на шкуре животных в виде схемы. - Сейчас я предлагаю вам разбиться на два команды, у нас будет команда котиков и команда зайчиков. И так каждая команда подойдите к своему столу. - У меня два листа и маркеры. Представим, что это выделанная шкура мамонта и уголь для письма. Нарисуйте, пожалуйста, «письмо» друг другу, что сейчас наступила весна. - А теперь выберите самого быстрого гонца своего племени, и он доставит послание. - Ребята, давайте посмотрим и прочитаем, что же у нас получилось? - Замечательно. Но вы, наверное, заметили, что в расшифровке послания возможны неточности. Да и на пути у гонца встречалось много опасностей. Не много позже люди научились писать и читать, появилась первая бумага. И мы отправимся с вами во времена дальние. - Следующая наша остановка «Старина» Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Появилась письменность. Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Называлась она «Ямской приказ» он отвечал за регулярные почтовые и транзитные перевозки. Работников этой почты называли ямщиками. Ямщиками шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния. Как вы думаете, на чем передвигались ямщики? - Верно, на лошадях. Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали ямщиков по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата. - Давайте сыграем в игру, которая называется «Собери картинку почтальона». Сейчас я предлагаю каждой команде подойти к экрану и поиграть. - У вас отлично вышло. Ребята, предлагаю вам отправиться дальше, занимайте свои места в лодках. - И мы с вами продолжаем наше путешествие. И оказываемся в другой эпохе, в нашем современном мире. Ребята, посмотрите, как изменилось время? Появилось много разной техники. Какой? - Мы по-прежнему пишем письма, посылаем телеграммы и открытки к праздникам, ко Дню Рождения. Но везут их уже не ямщики, а? - Да, правильно. Ребята, обратите внимание на почтальона, какая форма у него, что у него на плече? А как вы думаете, что лежит у него в сумке? Но чтобы письмо дошло до адресата, что должно быть на конверте? - Правильно, ребята! А как вы думаете, для чего нужна марка? - Марка нужна для того, чтобы письмо смогли отправить в другой город или даже страну. Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Куда нужно опустить письмо? - После того как в почтовом ящике будет много писем их распределяют и отправляют в назначенный пункт. А как вы считаете на чем перевозят почту? -Верно, если почтовый адрес указан ближайших городов, то их перевозят на машине. А вот если письмо отправляют далеко, то его перевозят на поезде или самолете. | Рассматривание иллюстраций. Словесные – объяснение, вопрос – ответ. Рисование древнего письма. Игра «Быстрый гонец». Наглядные – демонстрация презентации, рассматривание формы, сумки почтальона; | Отвечают на вопросы педагога. Рисуют письмо другой команде. Выбирают двух гонцов и отправляют письма. Проходят эстафету. Рассматривают иллюстрацию | Называют профессии. Работают в командах. Расшифровывают письмо. Перечисляют виды транспорта. Аргументируют свои ответы. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Реализация деятельности для достижения результата. | - Давайте разделимся на две группы и поиграем в лото. Дети, вспомните и назовите каким способом можно доставить почту картинки на столах. - У вас получилось очень хорошо. | игровой | Делятся на 2 команды Работают в командах | Определяют профессии по времени. | |
3. | Заключительный этап | Рефлексивный компонент Организация перехода к другому виду деятельности | - Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. - Вам понравилось наше путешествие? - А что было самым интересным? - Вы довольны своей работой? - Я вами очень горжусь! Вы были внимательны и узнали новое об истории профессии почтальона. - В уголке для рисования вы можете взять чистые белый листочки и нарисовать своего почтальон, какой она на ваш взгляд. - Спасибо вам. | вопрос – ответ. Художественно-изобразительный | Отвечают на вопросы: о степени удовлетворенности результатом, о реализации мотива, о способах достижения – что помогло Дети решают и организовывают дальнейшею деятельность. | Оценивают свои достижения, делятся впечатлениями с детьми и педагогам. Планируют дальнейшую деятельность, высказывают свои предложения. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный»
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный»...

НОД«Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением- перевёртышем....

Разучиваем стихотворение:Самуил Маршак «Где обедал воробей» по мнемотаблице.
Мнемотаблицы очень эффективны при разучивании стихотворений.Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает процесс заучивания в игру. В дошкольно...

Конспект занятия Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Старшая группа.
Конспект занятия Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».Старшая группа. Провела. Седова О. А. 30.09.2020. Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в дет...

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»
Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака....

Мнемотаблица к стихотворению Самуила Маршака Пусть не будет войны никогда!
Мнемотаблица к стихотворению С.Маршака "Пусть не будет войны никогда!"...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области НОД развитие речи. Тема: Мебель «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка». Средняя группа
Цель: Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:воспитательные: Воспитывать умен...
