Конспект занятия Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Седова Оксана Александровна

Конспект занятия Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Старшая группа.

 

Провела. Седова О. А. 30.09.2020.

 

Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.

 

Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением - перевертышем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pudel.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Старшая группа.

Провела. Седова О. А. 30.09.2020.

Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.

Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением - перевертышем.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята ,вы помните мы с вами играли в игру "Что получится , то и получится ".

У нас с вами не всегда хватало слов, чтобы получилась веселая небылица. Давайте с вами вспомним , если задаем вопрос «Что это?», значит предмет "Какой"? (неживой)

Воспитатель.  Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, а отгадав загадку, вы узнаете, куда мы отправимся.

 

Травою поле зарастает,

Траву домашний скот съедает.

Всё лето скот на нём пасётся.

Скажи, как поле то зовётся. (Луг)

Воспитатель. Мы проходим красивый луг. Что вы увидели на лугу? (трава, скот)

Воспитатель: отгадав следующею загадку, вы узнаете, куда мы отправимся дальше .

Мост от берега до берега лежит.

А под ним вода шумит.

Что это? (река).

Воспитатель: Идем по мостику через речку .Что вы увидели? (берега, вода, мост) Есть слова, к которым подходит вопрос "какой?" Синий, холодный, дремучий. Какие слова вы можете назвать? Река какая? (Синяя, холодная.)

Воспитатель: Отправляемся с вами дальше.

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото)

Воспитатель: Перешагиваем с кочки на кочку ,проходим через небольшое болото .Что вы увидели? (осока, кочки,мох) Болото какое? (зеленое, глубокое)

Воспитатель.

- А теперь оказались в лесу. Что вокруг нас? (деревья, кусты) Лес какой? (дремучий)

- Молодцы и с этим заданием вы справились.

- А сейчас предлагаю вам, послушать стихотворение С. Маршака " Пудель".

Кого принято называть поэтом? (кто пишет стихи).

- Пудель-это " кто " или " что " ? (Кто - собака она живая).

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженый нос.

Старушка сказала:

Открою буфет

И косточку

Пуделю

Дам на обед.

Подходит к буфету,

На полку глядит,

А пудель

На блюде

В буфете сидит.

Однажды

Старушка

Отправилась в лес.

Приходит обратно,

А пудель исчез.

Искала старушка

Четырнадцать дней,

А пудель

По комнате

Бегал за ней.

Старушка на грядке

Полола горох.

Приходит с работы,

А пудель издох.

Старушка бежит

И зовет докторов.

Приходит обратно,

А пудель здоров.

По скользкой тропинке

В метель и мороз

Спускаются с горки

Старушка и пес.

Старушка в калошах,

А пес — босиком.

Старушка вприпрыжку,

А пес — кувырком!

По улице

Курица

Водит цыплят.

Цыплята тихонько

Пищат и свистят.

Помчался вдогонку

За курицей пес,

А курица пуделя

Клюнула в нос.

Старушка и пудель

Смотрели

В окно,

Но скоро на улице

Стало темно.

Старушка спросила:

Что делать, мой пес?

А пудель подумал

И спички принес.

Смотала старушка

Клубок для чулок,

А пудель тихонько

Клубок уволок.

Весь день по квартире

Катал да катал,

Старушку опутал,

Кота обмотал.

Старушке в подарок

Прислали кофейник,

А пуделю — плетку

И медный ошейник.

Довольна старушка,

А пудель не рад

И просит подарки

Отправить назад.

После чтения стихотворения дети обмениваются впечатлениями.

Воспитатель: ребята вам понравилось стихотворение?

- Скажите это - быль или небылица. (небылица)

Физкультминутка.

Однажды старушка       (Ходьба на месте)

Отправилась в лес.

Приходит обратно,        (Повороты влево-вправо

А пудель исчез.              С подниманием плеч)

Искала старушка            (Повороты головы влево-вправо

Четырнадцать дней,       покачивание головой, обхватив ее руками)        

А пудель по комнате      (Прыжки на месте, с руками согнутыми

Бегал за ней.                    перед грудью)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Скажите "За что, по вашему мнению, пуделю послали плетку и ошейник? (за то что он плохо себя вел)

Воспитатель: И справедливо ли это по отношению к такому умному, трудолюбивому, озорному псу? (справедливо)

Воспитатель: Кто услышал слова, отвечающие на вопрос "какой?" (породистый, косматый, стриженый)

Воспитатель: Ребята скажите , а что значит косматый . (у собаки много шерсти)

Воспитатель: - Молодцы, справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие

Рефлексия.

- Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)

- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный»

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет  «Чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный»...

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Пудель".

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением - перевертышем. Развивать внимтельность. Воспитывать интерес....

НОД«Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением- перевёртышем....

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»

Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака....

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» (Старшая группа.)

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением - перевертышем.Познакомить детей с существительными и прилагательными и словами перевёртышами. Прод...

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением - перевертышем.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с существительными и прилагательными и слов...