Изучаем своё тело
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие из цикла "Ребёнок познает мир", на котором дети называют свои органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывают об их роли в организме и о том, как их беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaem_svoyo_telo.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №186 городского округа Самара
Конспект
открытого занятия
во второй младшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
из цикла «Ребёнок познаёт мир»
для методобъединения воспитателей
Промышленного района г. Самары
«Изучаем своё тело»
Конспект разработал воспитатель: Горбунова Ж.А.
Октябрь, 2010 год
Программное содержание:
- Учить называть свои органы чувств (лаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
- Учить различать запахи и вкусы;
- Закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, оранжевый);
- Провести игру на закрепление органов чувств;
- Закрепить понятие «много», «один»;
- Развивать речь, память, внимание;
- Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.
Материал к занятию:
Кукла Доктор Айболит, голубая ткань, скамейка, цветы, корзина, зубная щётка (8 штук), картинка с человеком, органы чувств (глаза, уши, нос, рот), апельсин, лук, зубочистка, картинки с изображением различных ситуаций, магнитофон.
Предварительная работа:
Рассматривание энциклопедий «Человек», «Моё тело»
Ход занятия:
- Сюжетно – ролевая игра «Встреча с доктором»
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Ну а теперь я приглашаю вас на прогулку. Пойдёмте гулять. (Воспитатель предлагает детям представить, что они выходят на прогулку)
- Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Воспитатель незаметно достаёт куклу – Айболита).
- Кто это? (Доктор Айболит)
Доктор. (куклу водит и говорит за неё воспитатель). Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
- Ребятки, а что Доктор Айболит делает? (лечит людей , зверей)
- Правильно, ребята, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору, который и помогает быстрее выздороветь.
Доктор. Я приглашаю вас на поляну с волшебными цветами. Но чтобы попасть туда, надо перейти через речку по мостику.
(Дети должны представить, что они переходят через речку, разложены лисы, изображающие речку и мостик ).
Осторожно, не промочите ноги! Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли! (подходят к поляне с цветами)
- Сколько здесь цветов? (Много)
- Да, как много здесь цветов! Эти цветы не простые, а волшебные.
- Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину.
(Дети берут по одному цветку и подносят воспитателю)
- Ой, ребята, какие красивые и необычные цветы мы собрали, хотите посмотреть? (Да)
- Проходите, садитесь на стульчики. (Дети садятся)
- Беседа об органах человека.
- Ребята, какого цвета этот цветок? (Жёлтого)
- Что нарисовано в середине цветка? (Глаз)
Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз?
- Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть, смотреть на мир)
- Где у вас глаза, покажите.
- Давайте закроем глаза, ничего не видно, темно.
- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.
- Ребята, а как надо беречь глаза? (Не сыпаться песком, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза)
- Какие это могут быть предметы? (Карандаши, палки, вилки, ножницы)
- Что мы делаем каждое утро со своими глазами? (Умывание водой)
- Посмотрите на эту картину. Что нельзя делать? (Близко смотреть телевизор)
- Правильно, молодцы!
- Какого цвета это цветок? 9Красный)
- Что здесь нарисовано? (нос)
Есть прямые носики, есть носики – курносики.
Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.
- Покажите свой нос.
- Зачем нужен нос? (Чтобы дышать, через нос идёт воздух в лёгкие человека)
- Давайте и мы подышим носом. (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрёй)
- Нос нужен. Чтобы не только дышать, но и различать запахи.
- Ребята, понюхайте. Что это? Чем пахнет? (Луком) Что это? Понюхайте (Апельсин)
- Разные это запахи или одинаковые? (Разные)
- Вот видите, ребята, оказывается, без носа нам не прожить.
- Как же нос надо беречь?
Ответы детей:
- Не надо ковырять в носу пальцем или острым предметом
- Нельзя засовывать в нос посторонние предметы (Показ картинка)
- Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?
Сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку.
- Но и сильно сморкаться тоже нельзя, это может привести к заболеванию уха.
- Этот цветок какого цвета? (Оранжевый)
- Что нарисовано на этом цветке? (рот и зубы)
- Покажите свой рот (скажите «а»), постучите зубами.
- Для чего нужен рот?
- В рот мы кладём пищу и различаем её вкус.
- Помните, мы с вами нюхали лук, а теперь давайте его попробуем. (Дети пробуют)
- Лук какой на вкус? (Горький)
- Теперь попробуйте апельсин. Какой он? (Сладкий)
- Для чего нужны зубы? (Жевать пищу)
- Как надо ухаживать за зубами? (Чистить зубы)
- Да, утром и вечером чистить вот такой зубной щёткой, на которую намазывают зубную пасту. Зубы будут крепкие и красивые.
- Вы чистите дома зубы? (Да)
- Молодцы!
- Какого цвета этот цветок? (Синий)
- Что на нём нарисовано? (Ухо)
Ушки, ушки, у зверей на макушке.
А у вас, ребята, покажите, ушки где?
- Зачем нужны нам ушки? (Чтобы слышать)
- Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет. Только крепко – крепко закройте.
Воспитатель говорит шёпотом – мячик. Услышали вы, что я сказала? (Нет)
- Вот видите, ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающие нас звуки.
- Как надо беречь уши? (Показ картинки)
Нельзя засовывать в уши острые предметы, нельзя слушать очень громко музыку, надо мыть уши по утрам водой с мылом.
- Ребята, а чтобы лучше запомнить те органы человека, о которых мы сегодня говорили, я спою вам песенку. А вы слушайте, помогайте и за мной повторяйте.
- Физкультминутка
С добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глаз)
Вы проснулись? (Да!)
С добрым утром, ушки! (Трогают руками ушки)
Вы проснулись? (Да!)
С добрым, утром, носик! (Дотрагиваются до носика)
Ты проснулся? (Да)
С добрым, утром, ротик! (Трогают ротик)
Ты проснулся? (Да!)
Глазки смотрят. Ушки слушают. Носик дышит. (Сделать глубокий вдох)
Ротик кушает. (Ам, Ам, Ам)
Мы проснулись!
- Работа с картиной
- Доктор Айболит, тебе понравилось, как наши дети называли органы чувств и помогали мне рассказывать? (Да, молодцы)
- Вы знаете, ребята, Доктор Айболит лечил одного художника, и тот подарил ему картину. Хотите посмотреть? (Да) Но художник не успел её закончить, а Айболит не знает, что делать. Давайте поможем. (Дети соглашаются помочь Айболиту)
(Рассматривают картину художника)
- Кто это? (Мальчик, человек)
- Что не успел нарисовать художник? (глаза, рот, нос, уши).
- Вот возьмите. Что это? (Воспитатель раздаёт картинки детям с изображением органов человека)
- Где должны быть глаза? Нос? Уши? Рот?
- Посмотрите, какой красивый человек у нас получился! Какой он? (Весёлый, грустный)
- Закончили мы картину, Доктор Айболит.
- Молодцы, ребята! И за вашу работу я принёс вам подарки.
- Что это? (зубные щётки)
Чисти зубы, чисти зубы и с наружи, и внутри, не болели чтоб они.
Воспитатель раздаёт зубные щётки
- Что надо сказать доктору? (спасибо)
- Давайте попрощаемся с гостями!
Используемая литература:
- Рылеева Е.В. «Вместе весело». – М.: Линка – Пресс, 2000 год.
- Фесюкова Л.Б. «От трёх до семи». – Харьков: Фолио, 19996. – 446 с.
- Смирнова Т.В. «Ребёнок познаёт мир» (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников). – Волгоград: Учитель, 2008. – 167 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие Тема: "Изучаем своё тело" Младшая группа
Занятие Тема: "Изучаем своё тело" Младшая группа...
Итоговое занятие по теме: «Изучаем своё тело»
Цели:учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо), рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;учить различать запахи и вкусы;закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, оранжевый)...
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»
Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»с использованием современных образовательных...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе на тему: «Изучаем своё тело»
в конспекте предоствлены задания по закреплению пройденного материала по всем разделам программы для детей 2 младшей группы...
НОД «Изучаем своё тело» 2 младшая группа
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Изучаем своё тело»для детей 2 младшей группыИнтеграция образовательных областей: познавательное ра...
НОД Изучаем своё тело
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Изучаем своё тело»для детей 2 младшей группыИнтеграция образовательных областей: познавательное ра...
Конспект "Изучаем своё тело"
В представленном коспекте совместной деятельности во второй младшей группе отражено знакомство детей с органами чувств и их роли в организме....