Изучаем своё тело
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Занятие из цикла "Ребёнок познает мир", на котором дети называют свои органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывают об их роли в организме и о том, как их беречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izuchaem_svoyo_telo.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида №186 городского округа  Самара

Конспект

 открытого занятия

 во второй младшей группе

 по ознакомлению с окружающим миром

из цикла «Ребёнок познаёт мир»

для методобъединения  воспитателей

Промышленного района г. Самары

«Изучаем своё тело»

                                     Конспект разработал   воспитатель:   Горбунова Ж.А.

Октябрь, 2010 год

Программное содержание:

  1. Учить называть свои органы чувств (лаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
  2. Учить различать запахи и вкусы;
  3. Закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, оранжевый);
  4. Провести игру на закрепление органов чувств;
  5. Закрепить понятие «много», «один»;
  6. Развивать речь, память, внимание;
  7. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

Материал к занятию:

Кукла Доктор Айболит, голубая ткань, скамейка, цветы, корзина, зубная щётка (8 штук), картинка с человеком, органы чувств (глаза, уши, нос, рот), апельсин, лук, зубочистка, картинки с изображением различных ситуаций, магнитофон.

Предварительная работа:

Рассматривание энциклопедий «Человек», «Моё тело»

Ход занятия:

  1. Сюжетно – ролевая игра «Встреча с доктором»

  1. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Ну а теперь я приглашаю вас на прогулку. Пойдёмте гулять. (Воспитатель предлагает детям представить, что они выходят на прогулку)
  2. Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Воспитатель незаметно достаёт куклу – Айболита).
  3. Кто это? (Доктор Айболит)

Доктор. (куклу водит и говорит за неё воспитатель). Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

  1. Ребятки, а что Доктор Айболит делает? (лечит людей , зверей)
  2. Правильно, ребята, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору, который и помогает быстрее выздороветь.

Доктор. Я приглашаю вас на поляну с волшебными цветами. Но чтобы попасть туда, надо перейти через речку по мостику.

(Дети должны представить, что они переходят через речку, разложены лисы, изображающие речку и мостик ).

Осторожно, не промочите ноги! Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли! (подходят к поляне с цветами)

  1. Сколько здесь цветов? (Много)
  2. Да, как много здесь цветов! Эти цветы не простые, а волшебные.
  3. Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину.

(Дети берут по одному цветку и подносят воспитателю)

  1. Ой, ребята, какие красивые и необычные цветы мы собрали, хотите посмотреть? (Да)
  2. Проходите, садитесь на стульчики. (Дети садятся)
  1. Беседа об органах человека.
  1. Ребята, какого цвета этот цветок? (Жёлтого)
  2. Что нарисовано в середине цветка? (Глаз)

Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз?

            

  1. Для чего нужны глаза? (Чтобы видеть, смотреть на мир)
  2. Где у вас глаза, покажите.
  3. Давайте закроем глаза, ничего не видно, темно.
  4. Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.
  5. Ребята, а как надо беречь глаза? (Не сыпаться песком, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза)
  6. Какие это могут быть предметы? (Карандаши, палки, вилки, ножницы)
  7. Что мы делаем каждое утро со своими глазами? (Умывание водой)
  8. Посмотрите на эту картину. Что нельзя делать? (Близко смотреть телевизор)
  9. Правильно, молодцы!
  10. Какого цвета это цветок? 9Красный)
  11. Что здесь нарисовано? (нос)

Есть прямые носики, есть носики – курносики.

Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

  1. Покажите свой нос.
  2. Зачем нужен нос? (Чтобы дышать, через нос идёт воздух в лёгкие человека)
  3. Давайте и мы подышим носом. (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрёй)
  4. Нос нужен. Чтобы не только дышать, но и различать запахи.
  5. Ребята, понюхайте. Что это? Чем пахнет? (Луком) Что это? Понюхайте (Апельсин)
  6. Разные это запахи или одинаковые? (Разные)
  7. Вот видите, ребята, оказывается, без носа нам не прожить.
  8. Как же нос надо беречь?

Ответы детей:

  1. Не надо ковырять в носу пальцем или острым предметом
  2. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы (Показ картинка)

  1. Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?

                  Сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку.

  1. Но и сильно сморкаться тоже нельзя, это может привести к заболеванию уха.
  2. Этот цветок какого цвета? (Оранжевый)
  3. Что нарисовано на этом цветке? (рот и зубы)
  4. Покажите свой рот (скажите «а»), постучите зубами.
  5. Для чего нужен рот?
  6. В рот мы кладём пищу и различаем её вкус.
  7. Помните, мы с вами нюхали лук, а теперь давайте его попробуем. (Дети пробуют)
  8. Лук какой на вкус? (Горький)
  9. Теперь попробуйте апельсин. Какой он? (Сладкий)
  10. Для чего нужны зубы? (Жевать пищу)
  11. Как надо ухаживать за зубами? (Чистить зубы)
  12. Да, утром и вечером чистить вот такой зубной щёткой, на которую намазывают зубную пасту. Зубы будут крепкие и красивые.
  13. Вы чистите дома зубы? (Да)
  14. Молодцы!
  15. Какого цвета этот цветок? (Синий)
  16. Что на нём нарисовано? (Ухо)

Ушки, ушки, у зверей на макушке.

А у вас, ребята, покажите, ушки где?

  1. Зачем нужны нам ушки? (Чтобы слышать)
  2. Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет. Только крепко – крепко закройте.

Воспитатель говорит шёпотом – мячик. Услышали вы, что я сказала? (Нет)

  1. Вот видите, ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающие нас звуки.
  2. Как надо беречь уши? (Показ картинки)

Нельзя засовывать в уши острые предметы, нельзя слушать очень громко музыку, надо мыть уши по утрам водой с мылом.

  1. Ребята, а чтобы лучше запомнить те органы человека, о которых мы сегодня говорили, я спою вам песенку. А вы слушайте, помогайте и за мной повторяйте.
  1. Физкультминутка

С добрым утром, глазки!  (Слегка дотрагиваются до глаз)

Вы проснулись?  (Да!)

С добрым утром, ушки!  (Трогают руками ушки)

Вы проснулись?  (Да!)

С добрым, утром, носик!  (Дотрагиваются до носика)

Ты проснулся?  (Да)

С добрым, утром, ротик!  (Трогают ротик)

Ты проснулся?   (Да!)

Глазки смотрят. Ушки слушают. Носик дышит.   (Сделать глубокий вдох)

Ротик кушает.   (Ам, Ам, Ам)

Мы проснулись!

  1. Работа с картиной

  1. Доктор Айболит, тебе понравилось, как наши дети называли органы чувств  и помогали мне рассказывать? (Да, молодцы)
  2. Вы знаете, ребята, Доктор Айболит лечил одного художника, и тот подарил ему картину. Хотите посмотреть? (Да) Но художник не успел её закончить, а Айболит не знает, что делать. Давайте поможем. (Дети соглашаются помочь Айболиту)

           (Рассматривают картину художника)

  1. Кто это? (Мальчик, человек)
  2. Что не успел нарисовать художник? (глаза, рот, нос, уши).
  3. Вот возьмите. Что это? (Воспитатель раздаёт картинки детям с изображением органов человека)
  4. Где должны быть глаза? Нос? Уши? Рот?
  5. Посмотрите, какой красивый человек у нас получился! Какой он? (Весёлый, грустный)
  6. Закончили мы картину, Доктор Айболит.
  7. Молодцы, ребята! И за вашу работу я принёс вам подарки.
  8. Что это? (зубные щётки)

Чисти зубы, чисти зубы и с наружи, и внутри, не болели чтоб они.

Воспитатель  раздаёт зубные щётки

  1. Что надо сказать доктору? (спасибо)
  2. Давайте попрощаемся с гостями!

Используемая литература:

  1. Рылеева Е.В. «Вместе весело». – М.: Линка – Пресс, 2000 год.

  1. Фесюкова Л.Б. «От трёх до семи». – Харьков: Фолио, 19996. – 446 с.

  1. Смирнова Т.В. «Ребёнок познаёт мир» (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников). – Волгоград: Учитель, 2008. – 167 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие Тема: "Изучаем своё тело" Младшая группа

Занятие Тема: "Изучаем своё тело" Младшая группа...

Итоговое занятие по теме: «Изучаем своё тело»

Цели:учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо), рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;учить различать запахи и вкусы;закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, оранжевый)...

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»с использованием современных образовательных...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе на тему: «Изучаем своё тело»

в конспекте предоствлены задания по закреплению пройденного материала по всем разделам программы для детей 2 младшей группы...

НОД «Изучаем своё тело» 2 младшая группа

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Изучаем  своё  тело»для  детей  2  младшей группыИнтеграция образовательных областей: познавательное ра...

НОД Изучаем своё тело

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Изучаем  своё  тело»для  детей  2  младшей группыИнтеграция образовательных областей: познавательное ра...

Конспект "Изучаем своё тело"

В представленном коспекте совместной деятельности во второй младшей группе отражено знакомство детей с органами чувств и их роли в организме....