Итоговое занятие по теме: «Изучаем своё тело»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Заволока Виктория Викторовна

Цели:

  • учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо), рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
  • учить различать запахи и вкусы;
  • закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, оранжевый);
  • провести игру на закрепление органов чувств;
  • закрепить понятие «много», «один»;
  • развивать речь, память, внимание;
  • воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie._izuchaem_svoyo_telo.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Итоговое занятие по теме: «Изучаем своё тело»

                              2-я младшая группа (3-4года).

             

             Цели:

                    - учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо);                                                        рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;

                    - учить различать запахи и вкусы;

                     - закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, оранжевый);

                     - провести игру на закрепление органов чувств;

                     - закрепить понятие «много», «один»;

                     - развивать речь, память, внимание;

                     - воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения.

                 

               Оборудование: кукла Доктор Айболит; голубая ткань; скамейка; цветы; корзина; зубная щётка (7 шт.); картинка с человеком; органы чувств (глаза, уши, нос, рот); апельсин; лук; зубочистка; картинки с изображением различных ситуаций; магнитофон.

                               

                                    Ход  занятия

  1. Сюжетно-ролевая игра «Встреча с доктором».

Воспитатель.  Ребята, я приглашаю вас на прогулку. Пойдемте гулять.

          Дети с воспитателем прогуливаются по комнате.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Воспитатель незаметно достаёт куклу Айболита.)

Воспитатель. Кто это?

Дети. Доктор Айболит.

Доктор (кукла). Здравствуйте, ребята!

           Дети здороваются.

Воспитатель. Что Доктор Айболит делает?

Дети. Лечит людей, зверей.

Воспитатель. Правильно, ребята, когда мы болеем, всегда обращаемся к                          доктору, который и помогает быстрее выздороветь.

Доктор. Я приглашаю вас на поляну с волшебными цветами. Но чтобы   попасть туда, надо перейти через речку по мостику.

            Дети переходят по узкой дорожке, сохраняя равновесие.

Воспитатель. Осторожно, не упадите, а то замочите ноги!

                 Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли!

                 Посмотрите, сколько здесь цветов?

Дети. Много.

Воспитатель. Здесь много цветов! Эти цветы не простые, а волшебные.

                Соберите каждый по одному цветку и принесите мне в корзину.

           Дети собирают и приносят воспитателю.

Воспитатель. Ой, ребята, какие красивые и необычные цветы вы собрали.

              Давайте сядем вокруг корзинки и рассмотрим их.

         

               Дети садятся.

  1. Беседа об органах человека.

Воспитатель. Ребята, какого цвета этот цветок?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель. Что нарисовано в середине цветка?

Дети. Глаз.

Воспитатель. Разберёмся вместе, дети,

                      Для чего глаза на свете?

                       И зачем у всех у нас

                       На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Дети. Чтобы видеть, смотреть на мир.

Воспитатель. Где у вас глаза, покажите.

                 Дети показывают.

Воспитатель. Давайте закроем глаза. Стало темно, ничего не видно.

            Когда у человека болят глаза или ничего не видят, то ему очень плохо.

           Поэтому глаза нужно беречь. А как мы бережём глаза?

Дети. Нельзя сыпать песок в глазки, осторожно обращаться с острыми                     предметами, чтобы не поранить глаза.

 Воспитатель. А какие это предметы?

 Дети. Карандаши, палки, вилки, ножницы.

Воспитатель. Что мы делаем каждое утро со своими глазами?

Дети. Умываем их водой.

Воспитатель. Мы должны беречь свои глаза, нам нельзя близко смотреть телевизор (показывает картинку).

Воспитатель. Какого цвета этот цветок?

Дети. Красный.

Воспитатель. Что здесь нарисовано?

Дети. Нос.

Воспитатель. Есть прямые носики,

                       Есть носики-курносики.

                       Очень нужен всякий нос,

                        Раз уж он к лицу прирос.

     Покажите свой нос.

   Дети показывают.

Воспитатель. Зачем нужен нос?

Дети. Чтобы дышать.

Воспитатель. Через нос идёт воздух в лёгкие человека, мы живем и различаем запахи вокруг.

             Ребята, понюхайте, чем пахнет?

Дети. Луком.

Воспитатель. А это что? Понюхайте.

Дети. Апельсин.

Воспитатель. Разные это запахи или одинаковые?

Дети. Разные.

Воспитатель. Вот видите, ребята, без носа нам не прожить.

          Как же нос надо беречь?

Нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом.

Нельзя засовывать в нос посторонние предметы (показ картинки).

А если вы заболели, что нужно делать?

Дети. Сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку.

Воспитатель. Но и сильно сморкаться тоже нельзя, это может привести к заболеванию уха.

Воспитатель. Этот цветок какого цвета?

Дети. Оранжевый.

Воспитатель. Что нарисовано на этом цветке?

Дети. Рот и зубы.

Воспитатель. Для чего нужен рот?

Дети. В рот мы кладём пищу и различаем её вкус.

Воспитатель. Помните, мы с вами нюхали лук, а теперь давайте его попробуем.

              Дети пробуют.

Воспитатель. Лук какой?

Дети. Горький.

Воспитатель. А теперь попробуйте апельсин. Он какой?

Дети. Сладкий.

Воспитатель. Для чего нужны зубы?

Дети. Жевать пищу.

Воспитатель. Как нужно ухаживать за зубами? Утром и вечером чистить вот такой зубной щеткой, на которую намазывают зубную пасту.

Зубы будут крепкие и красивые.

Вы чистите зубы?

Дети. Да.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель. Какого цвета этот цветок?

Дети. Синий.

Воспитатель. Что на нем нарисовано?

Дети. Ухо.

Воспитатель. Ушки, ушки

                       У зверей на макушке.

                       А у вас, ребята,

                       Покажите, где уши?

          Зачем нужны нам уши?

Дети. Чтобы слышать.

Воспитатель. Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет. Только крепко-крепко закройте.

             Воспитатель говорит шепотом. Дети повторяют.

Воспитатель. Как надо беречь уши? (Показ картинки.)

           

Дети. Нельзя засовывать в уши острые предметы, нельзя слушать очень громкую музыку, надо мыть уши по утрам с мылом.

Воспитатель. Ребята, а чтобы лучше запомнить те органы человека, о которых мы сегодня говорили, я спою вам песенку. А вы слушайте и повторяйте за мной.

  1. Физкультминутка.

          С добрым утром, глазки!

         (Слегка дотрагиваются до глаз)

          Вы проснулись?

          (Да!)

          С добрым утром, ушки!

         (Трогают руками уши.)

         Вы проснулись?

         (Да!)

          С добрым утром, носик!

          (Дотрагиваются до носика.)

          Вы проснулись?

          (Да!)

           С добрым утром, ротик!

           (Трогают ротик.)

           Ты проснулся?

           (Да!)

           Глазки смотрят.

           Ушки слушают.

           Носик дышит.

           (Сделать глубокий вдох)

           Ротик кушает.

           (Ам, ам, ам.)

           Мы проснулись!

  1. Работа с картиной.

Воспитатель. Доктор Айболит, тебе понравилось, как дети называли органы чувств и помогали мне рассказывать?

Доктор Айболит. Да! Молодцы!

Воспитатель. Доктор Айболит лечил недавно художника, и тот подарил ему картину. Хотите посмотреть? Но художник не успел её закончить, давайте поможем ему. Смотрите, кто это?

Дети. Мальчик, человек.

Воспитатель. Что не успел нарисовать художник?

Дети. Глаза, рот, нос, уши.

Воспитатель. Давайте поможем ему с помощью картинок.

    Дети с воспитателем располагают картинки в нужном месте.

Доктор Айболит. Молодцы, ребята, спасибо за помощь. А это подарок от меня за вашу работу.

        Доктор Айболит дарит детям зубные щётки и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем своё тело

Занятие из цикла "Ребёнок познает мир", на котором дети называют свои органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывают об их роли в организме и о том, как их беречь....

Занятие Тема: "Изучаем своё тело" Младшая группа

Занятие Тема: "Изучаем своё тело" Младшая группа...

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию по теме: «Изучаем своё тело»с использованием современных образовательных...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе на тему: «Изучаем своё тело»

в конспекте предоствлены задания по закреплению пройденного материала по всем разделам программы для детей 2 младшей группы...

НОД «Изучаем своё тело» 2 младшая группа

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Изучаем  своё  тело»для  детей  2  младшей группыИнтеграция образовательных областей: познавательное ра...

НОД Изучаем своё тело

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Изучаем  своё  тело»для  детей  2  младшей группыИнтеграция образовательных областей: познавательное ра...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе на тему: «Изучаем своё тело»

Цели: учить называть свои органы чувств.Выполнять математические задачи:Закреплять счёт в приделах 4Умение соотносить цифры 1-4  количеством предметовПредставление геометрических фигур,И простран...