Проект «Превращения капельки»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Образовательный тематический проект о воде.

Поэтапное  содержание проекта.

Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект

«Превращения капельки»

Автор проекта  воспитатель ГДОУ № 113 Невского района Санкт-Петербурга

 Иванова  Галина Александровна.

Тип проекта Образовательный, тематический.

Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Цель: Формирование у детей представлений о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей.

Задачи проекта

  1. Расширение представлений о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье людей.
  2. Развитие исследовательской  проектной деятельности.
  3. Формирование представлений о свойствах и агрегатных состояниях  воды.
  4.   Формирование осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям в условиях мегаполиса.
  5. Закрепление умения выделять в процессе восприятия несколько качеств объекта; выделять характерные свойства.
  6. Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи меж ду природными явлениями (при изменении температуры окружающей среды изменяется агрегатное состояние воды).
  7. Приучение детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знании.
  8. Совершенствование речи детей как средства общения.
  9. Обогащение  природоведческого словаря детей.
  10. Развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности объекта и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
  11. Формирование у детей представления о себе, как об активном члене коллектива через проектную деятельность.
  12. Способствование творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия родителей

Подготовительный

Наблюдение за осадками

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (ледоход, изморозь, иней, сосульки и т.д.)

Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников.

Подбор худ.литературы по теме

Подбор энциклопедий, карт, схем

Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок

Составление картотеки опытов с водой

Подготовка оборудования для опытов с водой

Подготовка оборудования для опытов с водой

Подготовка фотографий  природных явлений

Деятельный

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций

СРИ «Отважные мореплаватели»

Наблюдение за осадками

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (ледоход, изморозь, иней, сосульки и т.д.)

Экспериментирование, опыты

Беседы

Игры с водой

Составление дневников наблюдений

Рисование, аппликация

Организация опытов, экспериментов

Беседы

Дидактические, развивающие игры

Интегрирование проектной деятельности в НОД  (ФЭМП – измерение объема воды; коммуникация –занятие путешествие «Остров Грамматики»: ФЦКМ  - занятие-экспериментирование «Круговорот воды в природе»

Подготовка рассказов детей об уникальных природных объектах

Завершающий

Развлечение «Веселая вода»

Презентация страниц альбома  о воде

Организация фотовыставки

Составление схемы «Круговорот воды в природе»

Развлечение «Веселая вода»

Осознание необходимости быть для ребенка источником энциклопедических знаний

Обогащение детско-родительских отношений совместной творческой деятельностью

Интегрирование воспитательно-образовательной работы

по проекту «Превращения капельки» с

образовательными областями в соответствии с ФГТ.

Подготовительная к школе группа .

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Взаимодействие с семьями воспитанников

Здоровье

Д/у «Научим малышей правильно умываться»

Закаливающие процедуры: обширное умывание

ОПС «Почему промокли ботинки?»

В умывальной комнате разместить алгоритм мытья рук

Познакомить с методиками закаливания водой: обширное умывание, обливание ног, плавание, купание

Безопасность

Создание памятки «Безопасность на воде, безопасность на льду»

ОПС «Внимание, сосулька!»

Иллюстрации о правильном поведении на воде

Напоминать родителям об ОБЖ зимой в условиях мегаполиса  

Физическая культура

Подвижные игры, координация речи с движением, пальчиковая гимнастика по лексической теме «Вода»

Атрибуты к подвижным играм, иллюстрации о водных видах спорта

Информирование о требованиях образовательной программы в разделе физическая культура (плавание, игры на воде, гидроаэробика)

Социализация

СРИ «Отважные мореплаватели»: чтение худ.литеритуры; изготовление атрибутов: карта путешествия, дневник наблюдений, конструирование из Lego «Батискаф», из бумаги – «Летучие рыбы»

Д/и  «Отвечай быстро»

«Четвертый лишний»

«Да-нет»

«Пишущая машинка»

«Капитан укладывает чемодан»

«Кто быстрее соберет»

«Круги на воде»;

игры с водой, игры со снегом

Атрибуты к дидактическим и СРИ: бинокли, бескозырки, штурвал, средства связи, глобус, карта.

Оборудование для игр с водой и со снегом

Подготовка памятки «Что прочитать и что посмотреть с детьми о морских путешественниках»; консультация из серии маршруты выходного дня «Центральный военно-морской музей»

Познание

ФЭМП: -«Иван-церевич и серый волк» (измерение объема воды, ориентировка на листе ); «Плыви, плыви, кораблик!» (закреплять обобщающее понятие многоугольник, закреплять навыки счета)

ФЦКМ «Круговорот воды в природе»

Презентация проекта. Знакомство с Капитошкой. Выбор в группе уголка нашего проекта.

Беседы «Вода в жизни человека»,

«Роль воды в появлении жизни на планете Земля»

«Водоемы»

Опыты на определение свойств воды

Опыты на изменение агрегатного состояния воды

Эксперименты на определение свойств снега

Создание «Книга добрых идей и дел» (чтобы водоемы не загрязнялись

Наблюдения:

-за облаками

-за дождем

-за лужей

-за грозой

-за снегопадом

-за замерзанием лужи

-за инеем

-за сосульками

Рассматривание:

-сосулек

-снежинок

Развлечение «Веселая вода»

Сосуды для воды, мерные чашки разных объемов. Мягкая игрушка – кукла Капитошка.

Оборудование для опытов, иллюстрации о воде в природе

Схема «Круговорот воды в природе»

Фотовыставка «Вода в природе»

Информация о музее «Вселенная воды»

Заинтересовать родителей созданием страницы альбома о природных источниках воды

Привлечь родителей в оформлению фотовыставки «Вода в природе»

Коммуникация

Занятие-«Путешествие  на остров Грамматики

Свободное общение на темы:

Водоемы

Вода в жизни человека

Болото

Водопад

Дождь

Ледоход

Море

Пруд

Река

Родник.

Загадки о воде.

Ребусы о воде.

Презентации страницы альбома «Природные водные объекты и явления»

Фотоальбомы, иллюстрации

Подготовка с детьми сообщений о водном объекте для представления страницы альбома

Труд

Ручной труд (конструирование из бумаги и картона ): изготовление атрибутов СРИ флажки, летучие рыбы, записные книжки моряка, вахтенный журнал.

Знакомство с морскими профессиями

Кубики «Профессии», «Географические кубики».

Иллюстрации

Консультация «Военно-морской музей для детей»

Художественная литература

Чтение, заучивание лит.произведений по теме проекта

Иллюстрации, мнемодорожки

Памятка «Что почитать детям о воде»

Художественное творчество

Создание коллективного коллажа «Круговорот воды в природе»

Рассматривание репродукций

Айвазовский

Куинджи

Дмитриев

Рисование морских пейзажей

Аппликация «Моряк», «Кораблик»

Репродукции художников маринистов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект "Превращение бумаги"

Работа на конкурс "Я исследователь"...

Методическая разработка Педагогический проект "Превращение капельки"

ФГОС ДОУ для дошкольников с нарушениями в речи, выдвигает требования формирования у дошкольника познавательной активности, формированию умений исследовать окружающий мир, предметы и явления окружающег...

Методическая разработка Педагогический проект "Превращение капельки"

ФГОС ДОУ для дошкольников с нарушениями в речи, выдвигает требования формирования у дошкольника познавательной активности, формированию умений исследовать окружающий мир, предметы и явления окружающег...

познавательно - творческий проект "Превращение овощей и фруктов"

Познавательно-творческий проект "Превращение овощей и фруктов"...

Экологический проект «Превращения в природе»

Участники: воспитанники группы, воспитатели, родители. Цель: привить любовь к миру животных, расширить кругозор детей. Этапы работы 1. Подготовительный: - определение объектов изучения; - подб...


 

Комментарии

Фалеева Марина Геннадьевна

Спасибо за знакомый материал в новом аспекте.