«Будем как родители мы с тобой строители»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Технологические карты по методу проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_metoda_proekta.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта метода проекта «Будем как родители мы с тобой строители».

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: недельный.

Участники: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители, логопед, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО.

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, ФЭМП, музыкальное, рисование, аппликация, конструирование.

Цель этого проекта – расширить представления детей о строительных профессиях, их общественной значимости, познакомить со спецификой строительных профессий (архитектор, каменщик, плотник , маляр, сантехник, плиточник, крановщик, экскаваторщик, водитель, электросварщик, электрик… ).

Задачи:

  1. Продолжать расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.
  2. Подчеркнуть творческий характер любого труда.
  3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о профессии связанную со строительством.
  4. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Мероприятия по реализации проекта:

  1. Ознакомление с окружающим. Занятие:  «Из чего строили в Древней Руси дома, из чего строят теперь».
  2. Развитие речи. Занятие: Составление рассказов на тему: «Мы строители».
  3. Чтение: С.Михалков  «А что у вас?»; Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла?», В.Маяковский «Кем быть?», С.Кузьмин «Кем я стану?».
  4. ФЭМП. Занятие «Мы архитекторы. Моделирование домов из геометрических фигур  и палочек».
  5. Беседы на темы: «Когда я стану взрослым», «Без труда нам не прожить на свете».
  6. Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление макетов, рисунков «Необычный дом», с составлением описательного рассказа о своём доме.
  7. Экскурсия на строительный объект. (Церковь).

Художественно-творческая деятельность:

  1. Выпуск газеты «Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём».
  2. Создание альбома «Труд строителей».
  3. Рисование «Моделирование рабочей формы строителя», «Мы на экскурсии».
  4. Создание коллажа «Стройка».
  5. Разучивание песни «Архитектор»..
  6. Инсценировка стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»
  7. Рассматривание картин из серии «Кем быть?».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Собери картинку», «Профессии», «Ремёсла Древней Руси».

Подвижная игра: «Король и его работники».

Игра-соревнование со строительным игровым материалом «строительный поединок».

Обеспечение:

  1. Подбор методической и художественной литературы.
  2. Настольно – печатные игры.
  3. Разработка и изготовление опорных схем по теме.

Предполагаемый результат:

  1. Знать и называть профессии, связанные со строительством.
  2. Знать и называть специфику строительных профессий.
  3. Находить сходства и различия по нескольким признакам.
  4. Составлять рассказ о строительстве, и о профессиях, связанных со строительством, с использованием опорной схемы.
  5. Знать, как и из чего строились дома в Древней Руси, и, как их строят сейчас.
  6. Уметь с помощью бросового материала, цветных карандашей, кисти и красок совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных домов, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

Продукт проектной деятельности: изготовление «необычного дома» из бросового материала, цветных карандашей, кисти и красок с составлением описательного рассказа о нём.

Презентация проекта: оформление выставки «Будем как родители мы с тобой строители».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Будьте хорошими родителями!

Рекомендации для родителей...

Открытое занятие для родителей "Беседа о труде строителей"

Открытое занятие для родителей "Беседа о труде строителей" в рамках реализации проекта о профессиях...

Будем мы с тобой играть

Проведите время с пользой!...

Будьте хорошими родителями.

Если Вы будете хотя бы раз в год перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно новый уровень, а ребенок вырастет более развитой и гармоничной личностью: Де­тей у...

«1, 2, 3, 4, 5 – будем мы с тобой считать».

Продолжать учить детей считать, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».  Совершенствовать умение ...