"В гостях у Старичка-Лесовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Овсянникова Надежда Николаевна

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:расширить и углубить знания детей о насекомых (Внешний вид, окраска, вредные и полезные); активизировать словарный запас по данной теме; упражнять детей в составлении сложносочиненных предложений, развивать у детей разговорную речь, речевое дыхание, координацию речи с движением, логическое мышление, внимание, воображение; вызвать у детей желание отвечать на вопросы полными предложениями; вовлечь детей в игры; воспитывать в детях доброту, бережное отношение к насекомым – слабым и беззащитным существам.

Словарная работа: вредные, полезные, гостеприимный, дружелюбный…

 Предварительная работа.

Беседа о насекомых на занятии и свободной деятельности.

Наблюдение за насекомыми на прогулке в детском саду и вне детского сада.

Загадывание загадок о насекомых с последующим их разучиванием.

                                                  Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку. Куда вы хотите пойти? (Дети отвечают).

- Как много желаний, но нам надо пойти туда, где будет интересно всем. Куда бы пойти?

- Ребята, я совсем забыла вам сказать, что сегодня в детский сад пришло письмо. Адрес – группа №10. Это нам. Давайте откроем письмо. От кого оно?(Распечатываю конверт).

- Ребята, посмотрите, чья это фотография?

- Старичка – Лесовичка (ответ детей).

 Что же он пишет? (читаю).

«Приходите ко мне в гости, вас ждет сюрприз» (Ваш друг Старичок – Лесовичок).

- Ну что согласны идти к Старичку – Лесовичку?

- Да!

- А где он живет? (ответы детей).

- Идти далеко. Но если пойдем быстрым, бодрым шагом, то скоро придем в лес, (шагаем быстрым шагом на участок, там подготовлена лесная поляна).

- А вот и лес. Как позвать Старичка – Лесовичка? (дети отвечают).

- Ребята, давайте скажем о нем добрые слова, Старичок – Лесовичок услышит их и придет.

- Старичок – Лесовичок:

Дети:

- хороший, добрый, заботливый, гостеприимный, дружелюбный.

- А теперь присядем, притаимся, пусть он нас найдет. Еще и глазки закроем.

(воспитатель берет в руки Лесовичка).

 Воспитатель – Лесовичок.

- Ах, вот где они, шалунишки. Я рад вас видеть. У меня для вас есть сюрприз, но чтобы его увидеть надо чуть - чуть в моем лесу поработать

 Я хочу, чтобы вы мне все рассказали о насекомых. Слушайте загадку.

         Летит – жужжит,

         Сядет – молчит. (Жук).

         

         Летает – порхает,

         Как егоза,

         А зовется….. (стрекоза).

Воспитатель – Лесовичок:

- Ребята, посмотрите, к нам на лесную полянку прилетели стрекозы, давайте поиграем в игру. Детская игра: «Сколько их?».

 (Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже).

 ( На наборном полотне выставляются картинки, добавляя по одной).

Одна стрекоза, две стрекозы, три стрекозы, четыре стрекозы, пять стрекоз.

Лесовичок:

- Ребята, кто хочет быть знатоком природы?

- Все!

(На стол ставим волчок со стрелой, вокруг волчка – картинки с изображением насекомых).

- Куда волчок укажет, там и знания ваши проверю.

              (крутят волчок).

1.Пчела.

- Кто знает загадку о пчеле?

             (ребенок загадывает).

Лесовичок:

- Дети, какая польза от пчелы? (Дети отвечают).

- Ты получаешь орден знатока (на веревочке вешает на шею изображение совы).

- Прежде чем, дальше волчок крутить, посмотрите на эти картинки? Почему я держу их вместе? (ласточка и пчела).

Дети:

- Потому что мы знаем игру «Ласточка и пчелы».

(Выбираем ласточку считалкой).

       Наши пчелки полетели,

       Зажужжали, загудели,

       Сели пчелки на цветы,

       Мы играем – водишь, ты.

Игра «Ласточка и пчелы» проводится 2-3 раза.

Лесовичок:

- Ребята, крутим волчок дальше. (Комар).

- Скажите мне, где живет комар?

(Вручает орден).

- Комар, это полезное или вредное насекомое? Почему?

(Вручает орден).

- Крутим дальше волчок (кузнечик, муха, бабочка, …любое насекомое).

Загадка, вручается орден.

Лесовичок:

- Я хочу с вами поиграть, выходите на лужайку.

Детская игра «Назови ласково» (с мячом).

         Стрекоза – стрекозка,

         Комар – комарик,

         Пчела – пчелка,

         Муравей – муравьишка,

         Оса – осочка,

         Шмель – шмелек,

         Муха – мушка.

Лесовичок:

- Сейчас я вам загадаю загадку: «Сидит в траве коровка, черная головка,

                                                         Спинка красная в горошек, нет хвоста, копыт и рожек».

                                                                                                         (Божья коровка).

- Куда повернете волчок?

- На божью коровку.

Саша получает орден знатока, он первым отгадал загадку.

- Чтобы получить орден знатока, надо как можно больше рассказать о божьей коровке (дети рассказывают, получают орден).

- Орден получит тот, кто быстрее де него дойдет. (Играют в классики по два ребенка).

Детская игра: «Какая?».

- Божья коровка, какая? Круглая, полезная, добрая, красивая, маленькая, яркая.

(Другая пара называет предметы действия).

Детская игра: «Что делает?»

Божья коровка: летает, питается, уничтожает, ползает, откладывает (яйца), спасает (растения).

Лесовичок:

- Вы меня порадовали своими знаниями, у кого же больше всех орденов?

- Значит, Даниил больше всех знает о насекомых, мы его называем знатоком.

- А теперь, как и обещал я вам сюрприз. Он здесь, в коробочке. (Открываю коробочку, там живая божья коровка).

- Давайте попросим ее улететь. Скажем слова:

                                   Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба,

                                   Черного и белого, только не горелого.

- Не хочет улетать.

-Давайте на нее легонько подуем. (Набрали воздух через нос, выдох ртом, плечи не поднимаем – дыхательная гимнастика).

Можно повторить.

(Если не улетит, посадить на листок кустарника – пусть еще побудет у нас  в гостях).

Лесовичок:

-Ну что, ребята, понравилось, вам, у меня в гостях? Какие же насекомые живут у меня в лесу? (ответы детей). На память я дарю, вам, портреты божьей коровки. Раскрасьте их дома. Ребята, которые считают, что они много узнают о насекомых и в том числе о божьей коровке – возьмите портреты побольше, а кому надо еще узнать – маленькие портреты.

Лесовичок:

-Я жду, вас, еще в гости. Приходите в мой лес. До свидания!

(Куклу сажаю на пенек).

- Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет обед. До свидания, Лесовичок, спасибо, тебе, за теплый прием и интересную игру.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"

Закрепление  экологических  знаний  в игровой форме....

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к старичку-лесовичку" "

Весеннее развлечение  для детей 1 младшей группы....

Занятие – путешествие «В гостях у Старичка – Лесовичка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия к Старичку – Лесовичку. Вместе с героями дети выполняют различные задания на за...

«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе

laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...