"Радужная сказка" - развлечение
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лукина Любовь Борисовна

Развлечение для детей дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром, по закреплению цветового восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduzhnaya_skazk1.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Радужная сказка

(Развлечение для детей дошкольного возраста)

Автор: Лукина Любовь Борисовна, воспитатель первой квалификационной категории, Мордовия, город Саранск, Государственное казенное учреждение социального обслуживания Республики Мордовия «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» (ГКУСО РМ «СРЦН «Радуга»)

 

Цель. Активизировать знания об основных цветах, развивать познавательную активность,  активизировать речь детей, расширять кругозор детей.

Вызвать у детей положительные эмоции, хорошее настроение.

Оборудование. Экран, зеркальный шар, фонограмма детской музыки, маски бабочек, разноцветные лепестки цветов, коробочка с разноцветными ленточками, тарелка с кусочками овощей и фруктов, картинки с изображением светофора, елки, вишни, моркови, листочка и солнца.

Ход

        Дети сидят на стульчиках.

        Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые гости! Вы любите сказки?  

        - Дети, а вы любите сказки? А не хотите-ли сами попасть в сказку?

        Дети. Хотим.

        Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в радужную сказку.

(Дети встают и идут змейкой с воспитателем, подходят к воротам, выключается свет).

        - Посмотрите, ворота. Давайте пройдем сюда. (Включается шар). 

 (В это время включают музыку).

Проходят вперед.

        Воспитатель (шепотом). Тихо! Не спугните сказочные чудеса … Я вам буду рассказывать сказку, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране дети-дошкольники. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые …. И было у них в радужной стране чудо – радуга, которая каждый раз появлялась на небе после дождя.

(Включить картинку на экране телевизора)

         Но случилась беда: погасла чудо-радуга (выключить). Не стало ее. Девочки заплакали (девочки показывают, как плачут), а мальчики стали их утешать (показывают жестами): «Не плачьте. Мы новую радугу добудем».

        Воспитатель. А чтобы добыть радугу, надо пройти испытания, которых будет столько, сколько цветов у радуги.

        - А сколько цветов у радуги?  (семь)

        - Вы готовы к испытаниям?

        Вот вам первое задание:

        - Назовите, пожалуйста, все цвета радуги.

        Дети по очереди называют цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

        (Слышится шум ветра.)

        - Что это?

Дети. Ветер.

        Воспитатель. Пойдемте, посмотрим, что там?

        - Посмотрите, ветер подул и перепутал все лепестки цветов. Нам надо все вернуть на место. Вы должны не просто собрать лепестки к серединкам, а еще подобрать предметы, относящиеся к одному понятию.

                Игра «Собери цветок»   (играет музыка)

        На полу раскладываются серединки цветов разного цвета и разноцветные лепестки, на которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (цветы, насекомые, дикие и домашние животные, птицы и ягоды). Нужно собрать цветы одного цвета, т. е. подобрать лепестки к   серединкам.       (Дети выполняют задание.) 

        Воспитатель. Давайте, посмотрим, что получилось?

        Дети рассказывают что собрали.

Воспитатель. Какая веселая лужайка получилась у нас!

Физкультминутка.

        Воспитатель. Давайте представим, что вы бабочки.

(Одевает на головы детей маски бабочек)

                        Крылья пестрые мелькают

                        В поле бабочки летают.

                        Раз, два, три, четыре,

                        Полетели, закружили.          (Играет музыка)

        Дети, медленно перебирая ногами, бегут по кругу, вокруг цветов. Руки как крылья – то поднимаются, то опускаются. Дети садятся на одно колено, продолжая махать руками – крыльями. Потом встают, крутятся вокруг себя и продолжают свой полет.

Воспитатель. Дети, подойдите скорее сюда. Тут что-то непонятное (на мольберте или доске разноцветные картинки):

                        Красная елка

                        Синий листок

                        Голубая морковь

                        Коричнево-оранжево-синий светофор

                        Синие вишни

                        Зеленое солнце

Кто-то тут напроказничал, надо все исправить. (Дети называют предмет и его цвет, каким, по их мнению, он должен быть. Если ответ верен, предмет переворачивается). (Последняя картинка с солнцем)

        - Молодцы, вы все правильно отгадали.

        - А что еще бывает желтого цвета?

                        (читают стихотворение)

                Желтое солнце на землю глядит,

                Желтый подсолнух за солнцем следит,

                Желтые груши на ветках висят

                Желтые листья с деревьев летят.

        - Садитесь на свои места.

        - Вы любите отгадывать загадки?

        - А вы? (Обращается к зрителям). Хорошо, тогда слушайте.

                Викторина для зрителей

1. На минутку в землю врос

    Разноцветный чудо-мост.   (Радуга)

2.Назовите все цвета радуги.

3. Какие цвета являются главными или основными (синий, красный,  желтый)

4. Какую сказку мы вспоминаем, когда говорим о 7 цветах?  («Цветик-семицветик»)

5. Какое известное выражение используется для запоминания цветов радуги? (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)

6. - А еще есть одно малоизвестное выражение…

(Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал Фонарь)

- А сейчас и дети загадают вам загадки:

        Вот какой красивый цвет,

        Ярче и теплее нет.

        Но может быть он и опасным

        Догадались? Это …  (красный)

        Будто спелый апельсин,

        Этот цвет такой один,

        Очень-очень важный он

        Зовут его … оранжевый.

Этим цветом мы рисуем солнца лучик

И в такой же цвет покрасим мы песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет? Догадались, девочки и мальчики?    (Желтый)

Он живет в траве густой,

Он живет в листве лесной,

Даже в ярких листьях клена

Может спрятаться …  зеленый.

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой.

Нежно, нежно … голубой.

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы … синий.

Он в радуге последний цвет

Но он не плох от этого.

Ну, разве вы не догадались?

Ведь это … фиолетовый.

Воспитатель. За то, что вы так старательно выполняли задания, вас ждет вкусный сюрприз. А чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно его попробовать.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

На тарелке лежат предметы, накрытые салфеткой. Воспитатель завязывает детям глаза и предлагает попробовать на вкус ломтики плодов и овощей. Дети должны назвать, что они попробовали, какого это цвета и показать картинку с изображением. (Для каждого ребенка используется зубочистка.)

Фрукты: апельсин, банан.

Овощи: огурец, помидор.

Воспитатель. Дети, вы выдержали столько испытаний, а радуги все нет. Давайте попробуем разложить радужные дорожки, может тогда радуга появится. (Ленточки перепутаны, лежат в коробочке). 

- Вот какие получились у нас радуги!

 (Звучит волшебная музыка. Входит фея.)

Фея. Здравствуйте, милые дети! Вы меня узнали?

- Я фея. Я давно наблюдаю за вами. Какие сложные испытания вы прошли, и как здорово вы с ними справились. А что вы ищете?

- Радугу.

- Радугу? Я вам смогу помочь, сейчас взмахну волшебной палочкой и радуга появится.  (Звучит музыка – появляется радуга)

А теперь, дети, я хочу подарить вам корзину со сладостями, потому что вы мне понравились.  

Воспитатель. Спасибо, Фея. Сейчас расскажем тебе стихотворение о радуге.         (Чтение стихотворения)

                        Радуга

        Радуга в небе весеннем висела,

        Весело с неба на землю смотрела.

        Радостно мы улыбались в ответ:

        - Радуга – радуга, цвет – пересвет.

        Радуга в небе недолго висела,

        С неба на землю недолго смотрела:

        Растаяла …

        Что же на память она всем

        Оставила?

        Красные маки,

        Желтый песок

        Зеленый зажегся

             На ветке листок.

        Жук фиолетовый

        Греет бока

        Синяя плещет

        Река в берега.

        Оранжевым солнцем

Согреты леса

А у скворца

Голубые … глаза.

Фея. Спасибо. Мне пора с вами прощаться. До свидания.

Воспитатель. Нам тоже пора возвращаться. Мы попрощаемся с феей. (Фея уходит.)

- Ну, что возвращаемся обратно? (Через ворота садятся на стульчики.) 

 

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В радужной сказке - радужные краски"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству...

Краткосрочный проект для среднего возраста "Радужная сказка"

Проект способствует расширению представлений детей об окружающем мире, развитию умения бережно относиться к растительному и животному миру, воспитанию бескорыстия, добросердечности, дружелюбия....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Радужная сказка" с ИКТ

Данное занятие поможет  повторить и закрепить пройденный материала за первое полугодие. Покажет умение детей строить простейшие выводы, умение работать в коллективе, понимать учебную задачу...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Радужная сказка»...

открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"

открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"...

«В ГОСТЯХ У РАДУЖНОЙ ФЕИ» (развлечение для детей группы среднего возраста «Радуга», посвященное Дню Земли и Леса)

laquo;В ГОСТЯХ У РАДУЖНОЙ ФЕИ» (развлечение для детей группы среднего возраста «Радуга»,посвященное Дню Земли и Леса)...