совместная деятельность воспитателя с детьми
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данный материал поможет в работе воспитателям,работающим на группе раннего возраста.  В конспекте используются авторские дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya.doc660.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ  

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Задачи:

Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый,  белый. Закреплять представление о форме (круг, квадрат и треугольник).  Развивать зрительную ориентировку на форму предмета. Осуществлять выбор цвета по образцу (усложнение: по слову).

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что к ним придет гость.

Загадывает загадку:         

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его -
(медведь).

Входит Мишка. Дети здороваются с ним.

Воспитатель: Кто знает стихотворение  о Мишке?

Воспитатель вызывает детей, предлагает погладить Мишку и рассказать стих. Воспитатель следит за четкостью произношения слов.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой рюкзак у него! Что у тебя там лежит?  

Все вместе открывают  рюкзак  и достают геометрические фигуры и разноцветные сеточки.

Воспитатель: Мишка, а что такое ты нам принёс? Разве ты не знаешь? Дети, скажите, пожалуйста, как называются эти фигуры?

Дети называют квадрат, треугольник и круг.  Воспитатель обращает внимание детей на цветные кружочки, изображённые на фигурах, и просит назвать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый и белый).  

Воспитатель: А сеточки-то у тебя, Мишка, тоже разноцветные! Давайте научим Мишку играть: поможем подобрать сеточку к каждому кружочку по цвету.

Дети раскладывают сеточки в соответствии с цветными кружочками на геометрических фигурах.

Мишка проверяет вместе с воспитателем и детьми правильность выполнения задания и хвалит детей.

Мишка: Спасибо ребятки, теперь я узнал, что такое квадрат, треугольник и круг, узнал про цвета – красный, синий, зелёный, желтый и белый. И научился с этим играть!  

Воспитатель: А теперь давайте вместе с Мишкой поиграем!

Проводится игра с движениями «Мишка  косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

Мишка прощается с детьми и воспитателем и уходит в лес…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте.

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи . Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

Консультация для воспитателей."Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи."

Формы совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи: • им трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе игры они достаточно...