Развлечение "Коляда-Маляда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ботвина Людмила Леонидовна

Сценарий развлечения  "Коляда-Маляда"  построен с учетом технологии досуговой деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_kolyada.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          «Коляда – Маляда»

                                          (для старшего дошкольного возраста)

Цель: Воспитывать интерес к народным праздникам и традициям. Формировать познавательную активность: расширять и систематизировать знания по русским народным обрядам. Создать праздничное настроение от совместных забав, игр, плясок.

Действующие лица: Хозяйка, Старик, Баба – Яга (взрослые),  Петух, Коза, Медведь, Курица, Мехоноша (дети).

                   Ход:

Хозяйка:

  1. Добрый день, хозяева! Мир вашему дому. Мимо вашей группы шли, решили зайти. Пустите ли в гости?

(ответы детей).

Как в этом терему

Красно солнышко, свет…(Татьяна Сергеевна)

Часты звездочки –

Ее детушки.

  1. Благословите, хозяева, колядку спеть!

Колядовщики поют колядку «А дай Бог тому…»

           А дай Бог тому, кто в этом дому.

           Ему рожь густа, да ужимиста.

           Коляд, коляд, коляда весела, да богата.

           Сейся, родися жито да пшеница.

           Будьте здоровы, счастливы будьте.

           Живите без бед много – много лет.

           Коляд, коляд, коляда весела, да богата.

Медведь с нами пришел с пожеланиями.

Медведь:

  1. Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю.

Чтобы курочки велись, петушки бы не дрались.

Чтобы счастье и веселье было в доме круглый год

И гостей невпроворот!

Хозяйка:

    - Петуха с собой ведем, чтобы год был веселый.

    Петух:

    - Коляд, коляд, колядин, я у батюшки один.

Коротенький кожушок, дай, хозяйка, пирожок!

(Дети угощают петуха).

Хозяйка:

    - Мы не сами к вам идем, мы козу во двор ведем.

Коза не простая – это символ жизненной силы. Она приносит хозяевам и его земле урожай. Где коза проходит, там пшеничка родит (коза бегает).

Коза:

     - Коляда – Маляда, уроди пирога!

Уроди пшеничку на каждую птичку.

Открывайте сундучки, вынимайте пятачки.

По копеечке давайте колядовщикам – ребяткам.

Дети угощают колядовщиков.

Хозяйка:

     - А теперь игра не развлеченье с большим, большим значеньем.

Хотите поиграть с колядовщиками?

Рус. нар. игра «У дедушки Трифона».

У дедушки Трифона семеро детей

Семеро детей и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Все на нас глядят.

И все делают вот так…(дети выполняют танцевальные движения, показанные колядовщиками).

Хозяйка:

     - Коляда, коляда, что хозяевам принесла?

    Курочка:

  - Добрым хозяевам – корову с теленком, лошадь с жеребенком, свинью с поросенком.

У хозяина в дому велись бы телятки, ягнятки, жеребятки, козлятки, поросятки, цыплятки, да утятки.

Мехоноша:

  - Я маленький мальчик, забрался в чуланчик, надел красный колпачек, пожалуйте пятачок!

Уродись пшеничка, горох чечевичка на поле снопами, на столе пирогами.

(дети дарят колядовщикам подарки).

Колядовщики:

     -Спасибо хозяева добрые!

Колядовщики исполняют колядку «А дай Бог тому…»

Хозяйка:

    - Примите, хозяева, зерен пшеничных. Пусть они привлекут в ваш   дом богатый урожай.

    Колядовщики осыпают детей зерном.