проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, выполнять условные роли...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_syuzhetno-rolevoy_igry.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

ДЕТСКОЕ КАФЕ

«Сладкоежка».

   Цель:  сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

   Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать  атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

   Ожидаемый результат:

  1. Получение знаний о «кафе».
  2. Формирование коммуникативных навыков.
  3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
  4. Комментирование игровых действий и действий Партнеров.

   Ресурсное обеспечение: муляжи продуктов для кафе; чайная посуда; вывеска «Кафе «Сладкоежка»»; костюм официанта.

Этапы игровой деятельности

Процесс

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога

1

2

3

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Выявление проблемы

Диагностика:

игровых навыков;

игровой среды

Методика Д.Б.Эльконина

Обрисовка сюжетной канвы

Изучение литературы:

В.Абраменкова Воспитание игрой (М,2008).

Организационная работа

Чтение художественной литературы:

«Федорино горе»,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха»…

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д.

Рисование денег своей группы.

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…

Экскурсии: в магазин, в кафе.

Придумывание воспитателем материала для игры:

для заведующей;

для официанта;

клиентов.

Планирование календарных планов.

Разработка конспекта игры «Кафе».

1

2

3

Работа с родителями

Экскурсия родителей с детьми в кафе

Консультации

«Во что играют дети?».

«Мораль в действии».

ОСНОВНОЙ

Систематизация информации

Организация игрового пространства:

Кафе (стойка, столы, официант);

Бар (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска)

Обеспечение руководства

Игровая деятельность детей

Поиск решения с помощью педагога.

Повторение за педагогом диалогов персонажей.

Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.

Заключительный

Итог

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе.

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Диагностика игровых умений.

Словарный минимум

Часть словаря

2 младшая, средняя группы

Старшая, подготовительная к школе группа

1

2

3

Профессии

Заведующий кафе, официантка, посетители.

Бармен, клиенты.

Орудия труда

Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках.

Кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки.

Трудовые действия

Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.

Качества труда

Вежливо, быстро, спокойно, внимательно, ответственно, красиво и правильно.

Общественная значимость

Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы.

Учреждения

Кафе; магазин, фабрика, база.