Методическая разработка интегрированного занятия "Семья"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Зехина Ольга Николаевна

Аннотация

 

Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного

 

 воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия

 

 «семья ».

 

 Помогает найти пути для формирования в детях понимания

 

 о правильных  взаимоотношениях  с  близкими  людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_ooo_12345.doc90.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozheniya.doc521.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия «Семья»

(для средней возрастной группы)

Автор: воспитатель  Зехина О.Н.

Образовательное учреждение: МДОУ № 14 «Солнышко».

Аннотация

Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного

 воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия

 «семья ».

 Помогает найти пути для формирования в детях понимания

 о правильных  взаимоотношениях  с  близкими  людьми.

Введение

Тема для занятия – « Семья » выбрана не случайно, ведь её место в

 

образовании и воспитании детей дошкольного возраста одно из основных,

 так как в рамках данной темы происходит формирование у детей

 положительного отношения к семье, семейным ценностям.

 Тема содействует морально-нравственному воспитанию детей,

 пропагандирует семью, как высшую ценность общества, содействует

 повышению значимости семьи в глазах ребёнка, а также даёт возможность

 для воспитания у детей не только чувства уважения к близким людям, но и

 чувства ответственности по отношению к ним, а значит и по отношению к

 другим членам общества и к обществу в целом.

Программное содержание.  Ввести понятие «семья ».

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

 Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

 Развивать связную речь, любознательность.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковых игр «Моя семья », «Братцы».

 Рассказывание  и чтение сказок « Три медведя », «Коза с козлятами », «Красная шапочка », «Снегурушка и лиса », «Три поросёнка », «Золотой ключик »; стихотворений  Е.Благининой    «Вот какая мама »,                   «Научу обуваться и братца », «Солнечный луч ».

Сюжетно-ролевая игра «Семья ».

Беседа о том,  как  зовут мам,  пап,  бабушек,  дедушек, братьев,  сестёр; какая у них фамилия.

Рассматривание фотографий членов семьи детей.

Материал к занятию. Игрушечный Буратино, серия сюжетных картинок о семье, иллюстрации из сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Красная шапочка»,  «Снегурушка  и  лиса»,  «Три поросёнка»,          «Золотой ключик».

Альбомные листы и цветные карандаши для рисования.  

Приложения: серия сюжетных картинок о семье ;

физкультминутка «Буратино».

Ход

Воспитатель. Ребята, повернитесь друг к другу и улыбнитесь! Если вы научитесь дарить тепло своего сердца окружающим, то это тепло будет возвращаться к вам! Ведь все мы живём на одной Земле, под одним небом, под одним Солнцем и у каждого из нас есть семья.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет

Вытираем их вдвоём

А потом мы всей семьёю

Чай с блинами долго пьём.

А в окошко льётся песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Воспитатель. Дети, о чём это стихотворение?

Дети. Это стихотворение о семье.

Воспитатель хвалит ребят за правильный ответ и предлагает перечислить,

кто упоминается в стихотворении.

Ответы детей.

Всем ходом беседы воспитатель подводит детей к обобщению: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель. А какие семьи у вас, ребята? Кто есть в семье у Маши ( Лили, Матвея, Кирилла ) ?

Желающие дети рассказывают о членах своей семьи.

Далее воспитатель показывает детям  картинки, на которых  изображены отдельные моменты жизни семьи, состоящей из четырёх человек: мама, папа, сын и дочь гуляют, работают в огороде, смотрят в окно, ловят рыбу в речке.

( см. приложение )

Воспитатель обращает внимание детей на то, что все члены этой семьи улыбаются, держатся за руки или просто находятся рядом друг с другом.

 Дети, совместно с воспитателем делают вывод, что этим людям хорошо вместе.

Воспитатель задаёт вопросы :

- А что ты , Соня , любишь делать вместе со своей семьёй ?

- Лиза, какие хорошие слова ты можешь сказать про свою семью ?

- Миша, как  ласково тебя называют в твоей семье ?

- Как ваша семья , Женя , любит отдыхать ?

- Чем вы , Артём , любите заниматься вместе с семьёй ?

- Кто самый любимый для тебя человек в твоей семье, Вика ?

Воспитатель. Семья очень  нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая, как на этих картинках, однако семья может быть  и очень маленькой : например только папа и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

В гости к детям приходит Буратино, он рассказывает о своём замечательном папе Карло и приглашает детей совершить путешествие в страну сказок, для того, чтобы вспомнить какие семьи есть у сказочных героев.

Перед тем как отправиться в путешествие Буратино предлагает сделать  небольшую разминку.

Проводится физкультминутка.

( см. приложение)

Далее воспитатель предлагает детям занять места в «волшебной лодке».

 Ребята рассаживаются на стульчики, расставленные по два чуть наискосок для лучшего обзора иллюстраций из книг, которые будет демонстрировать воспитатель.

Воспитатель. Мы отправляемся в путь и сейчас подплываем к сказке «Три медведя».(Выставляет иллюстрацию.) Можно ли сказать, что эта сказка о семье ? Почему ?

Дети. Потому, что в ней есть папа, мама, сыночек и все они заботятся друг о друге.

Воспитатель. Подплываем к следующей сказке. Здесь живёт мама-коза и её семеро сыночков-козлят.(Выставляет иллюстрацию к сказке « Коза с козлятами».)

Воспитатель. Наша третья остановка в сказке « Три поросёнка». ( Выставляет иллюстрацию.)

Далее «волшебная лодка» навещает сказки «Красная шапочка»,  «Репка».

 

Ребята перечисляют членов сказочных семей, а на остановке « Золотой ключик» дети прощаются с Буратино.

Дети «возвращаются» из путешествия по сказкам.

Воспитатель. Ребята, какие же вы молодцы ! Всем хорошо, вы улыбаетесь, а знаете почему ? Потому что мы говорили о наших самых близких людях. О них говорить приятно и радостно.

 

У кого из вас есть семья - поднимите руку.

 Кого можно назвать своими близкими людьми, своей семьёй?

 (Высказывания детей.)

Берегите свою семью, своих близких, дорожите ими, будьте внимательными и любящими людьми друг для друга.

Далее воспитатель предлагает детям перечислить, какие добрые дела они могут делать дома, чем порадовать близких.

Высказывания детей.

Воспитатель. А вы хотели бы сделать для кого-то из своей семьи приятный сюрприз?

Ответы детей.

Воспитатель. Я предлагаю вам нарисовать красивую картинку в подарок для мамы или папы, бабушки или дедушки, брата или сестры, а затем подарить её дорогому вам человеку.

Далее дети проходят за столы и рисуют подарки для своих близких.  

Физкультминутка

« Буратино »

Буратино – потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

( Дети имитируют стихотворение, выполняя движения ).

( Руки вверх, вдох – потянулись; наклон - раз, два, три - развели руки в стороны, встали на носочки ).

   

 



Предварительный просмотр: