методическая разработка интегрированной деятельности по теме народные промыслы подготовительная группа
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

симонова ольга марковна

Интегрированная деятельность (познание + аппликация) является итоговым мероприятием как по теме "народные промыслы", так и по аппликации, так как включает в себя творческое задание, требующее использования всех полученных ранее умений и навыков. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ:

ПОСАДСКИЙ ПЛАТОК

(В СОСТАВЕ ПРОЕКТА «РУССКАЯ ЗИМА», для подготовительной группы)

Симонова Ольга Марковна

Воспитатель ДС 27 Центрального района

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

БЕСЕДА об истории игрушки (деревянная. глиняная) с демонстрацией иллюстраций и образцов игрушки.

ЗАНЯТИЯ по лепке (лошадка, барышня, роспись изделий), организация выставки детских работ.

ЗАНЯТИЕ ИЗО Жостовский поднос (особенности цветовой гаммы, освоение приемов росписи)

РАССКАЗ  ярмарках (показ иллюстраций, чтение закличек, о покупках (что нужно в крестьянском хозяйстве – упряжь для лошади, посуда для дома, игрушки для детей).

ОРГАНИЗАЦИЯ выставки хохломской росписи в группе.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит народная музыка, дети проходят в группу, где организованы рабочие места за общим столом, на отдельном столике образцы цветной бумаги, на доске иллюстрации, использовавшиеся ранее на занятиях по ознакомлению с различными видами росписей), в группе уже действует выставка работ по дымке, хохломе…, рассаживаются.

ВОСП. Ребята, мы с вами много знаем о народных промыслах. Кто напомнит нам, что это, какие виды промыслов мы знаем?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Воспитатель стимулирует рассказы, обращаясь к иллюстрациям на доске.

ВОСП. Почему они  так называются?

ДЕТИ По названиям деревень. Есть в России городок, из трубы идете дымок.. Поэтому деревня Дымково и т. д.

ВОСП. А как жит ели других деревень могли приобрести эти вещи для своего дома, для детей?

ДЕТИ рассказывают о ярмарках (стихи. Заклички)

ВОСП. А как вы думаете, какой очень дорогой и ценный подарок привозил крестьянин с ярмарки своей жене, дочке? (Демонстрирует куклу в женском нарядном костюме),

ДЕТИ высказывают предположения.

ВОСП. Конечно, лучший подарок – нарядный, яркий, расписной платок. Например. Такой.. Или такой.. – Разворачивает и развешивает несколько различных платков, чтобы они были хорошо видны. Дети любуются платками.

ВОСП. продолжает рассказ, демонстрируя слайды:

Картины «ДЕВУШКИ С ЦВЕТАМИ», «ПОРТРЕТ ДЕВОЧКИ В ПЛАТКЕ», «современная женщина в наряде с белым платком»

.. Женщине после замужества нельзя было показаться на люди без платка на голове, девочки, конечно, подражая маме, тоже наряжались в платок. Но и сегодня, хотя изменились традиции, женщины с удовольствием носят платки. В городе ПАВЛОВО-ПОСАДЕ- под Москвой, издавна известном платками, по-прежнему работают художники, создающие новые красивые изделия. И называются они, как в старину – Павлопосадский платок.

        ФИЗКУЛЬТПАУЗА.

ДЕТИ возвращаются за столы, рассматривают платки, восп. подводит к выводам –рисунок в центральной части,  в углах – повторяющиеся мотивы.

ВОСП. КАК  создать узор для центра? ( Из квадрата, сложенного вчетверо), как сделать 4 одинаковых узора для расположения по углам? (сложение полоски гармошкой), напоминает приемы ажурного вырезания, наложения цветов друг на друга для усиления цвета и уточняет творческое задание:

- На отдельном столе лежат полоски и квадраты цветной  бумаги. Цвета и узоры вы выбираете  сами и создаете свой платок. Фоном является черный квадрат из бумаги с бахромой.

ВОСП. раздает заготовки, ДЕТИ приступают к работе.

ВОСП. дает советы по ходу работы индивидуально.

ПО ОКОНЧАНИИ дети озвучивают названия работ.

ВОСП. хвалит каждую работу, отмечая ее особенности.

ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ ОФОРМЛЯЕТСЯ ВЫСТАВКА РАБОТ.



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ:

ПОСАДСКИЙ ПЛАТОК

(В СОСТАВЕ ПРОЕКТА «РУССКАЯ ЗИМА», для подготовительной группы)

Симонова Ольга Марковна

Воспитатель ДС 27 Центрального района

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

БЕСЕДА об истории игрушки (деревянная. глиняная) с демонстрацией иллюстраций и образцов игрушки.

ЗАНЯТИЯ по лепке (лошадка, барышня, роспись изделий), организация выставки детских работ.

ЗАНЯТИЕ ИЗО Жостовский поднос (особенности цветовой гаммы, освоение приемов росписи)

РАССКАЗ  ярмарках (показ иллюстраций, чтение закличек, о покупках (что нужно в крестьянском хозяйстве – упряжь для лошади, посуда для дома, игрушки для детей).

ОРГАНИЗАЦИЯ выставки хохломской росписи в группе.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит народная музыка, дети проходят в группу, где организованы рабочие места за общим столом, на отдельном столике образцы цветной бумаги, на доске иллюстрации, использовавшиеся ранее на занятиях по ознакомлению с различными видами росписей), в группе уже действует выставка работ по дымке, хохломе…, рассаживаются.

ВОСП. Ребята, мы с вами много знаем о народных промыслах. Кто напомнит нам, что это, какие виды промыслов мы знаем?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Воспитатель стимулирует рассказы, обращаясь к иллюстрациям на доске.

ВОСП. Почему они  так называются?

ДЕТИ По названиям деревень. Есть в России городок, из трубы идете дымок.. Поэтому деревня Дымково и т. д.

ВОСП. А как жит ели других деревень могли приобрести эти вещи для своего дома, для детей?

ДЕТИ рассказывают о ярмарках (стихи. Заклички)

ВОСП. А как вы думаете, какой очень дорогой и ценный подарок привозил крестьянин с ярмарки своей жене, дочке? (Демонстрирует куклу в женском нарядном костюме),

ДЕТИ высказывают предположения.

ВОСП. Конечно, лучший подарок – нарядный, яркий, расписной платок. Например. Такой.. Или такой.. – Разворачивает и развешивает несколько различных платков, чтобы они были хорошо видны. Дети любуются платками.

ВОСП. продолжает рассказ, демонстрируя слайды:

Картины «ДЕВУШКИ С ЦВЕТАМИ», «ПОРТРЕТ ДЕВОЧКИ В ПЛАТКЕ», «современная женщина в наряде с белым платком»

.. Женщине после замужества нельзя было показаться на люди без платка на голове, девочки, конечно, подражая маме, тоже наряжались в платок. Но и сегодня, хотя изменились традиции, женщины с удовольствием носят платки. В городе ПАВЛОВО-ПОСАДЕ- под Москвой, издавна известном платками, по-прежнему работают художники, создающие новые красивые изделия. И называются они, как в старину – Павлопосадский платок.

        ФИЗКУЛЬТПАУЗА.

ДЕТИ возвращаются за столы, рассматривают платки, восп. подводит к выводам –рисунок в центральной части,  в углах – повторяющиеся мотивы.

ВОСП. КАК  создать узор для центра? ( Из квадрата, сложенного вчетверо), как сделать 4 одинаковых узора для расположения по углам? (сложение полоски гармошкой), напоминает приемы ажурного вырезания, наложения цветов друг на друга для усиления цвета и уточняет творческое задание:

- На отдельном столе лежат полоски и квадраты цветной  бумаги. Цвета и узоры вы выбираете  сами и создаете свой платок. Фоном является черный квадрат из бумаги с бахромой.

ВОСП. раздает заготовки, ДЕТИ приступают к работе.

ВОСП. дает советы по ходу работы индивидуально.

ПО ОКОНЧАНИИ дети озвучивают названия работ.

ВОСП. хвалит каждую работу, отмечая ее особенности.

ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ ОФОРМЛЯЕТСЯ ВЫСТАВКА РАБОТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма по теме "Народные промыслы". Подготовительная группа

Циклограмма  по теме "Народные промыслы" выстроена  по видам деятельности детей....

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"

Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...

Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.

Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь.  Музыкальные...

Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.

Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей, закрепить  гласные звуки, познакомить детей с буквой «Т», «т». Научить находить букву и звук в слогах, словах.Задачи:Воспитательные:...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Пингвины - кто они?" (подготовительная группа)

Образовательные: Создать условия для коллективной познавательно-исследовательской деятельности через оформление страницы «Пингвины – кто они?» в “Книге открытий"Дать возмо...