Главные вкладки

    методическая разработка интегрированной деятельности по теме народные промыслы подготовительная группа
    методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

    симонова ольга марковна

    Интегрированная деятельность (познание + аппликация) является итоговым мероприятием как по теме "народные промыслы", так и по аппликации, так как включает в себя творческое задание, требующее использования всех полученных ранее умений и навыков. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ:

    ПОСАДСКИЙ ПЛАТОК

    (В СОСТАВЕ ПРОЕКТА «РУССКАЯ ЗИМА», для подготовительной группы)

    Симонова Ольга Марковна

    Воспитатель ДС 27 Центрального района

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    БЕСЕДА об истории игрушки (деревянная. глиняная) с демонстрацией иллюстраций и образцов игрушки.

    ЗАНЯТИЯ по лепке (лошадка, барышня, роспись изделий), организация выставки детских работ.

    ЗАНЯТИЕ ИЗО Жостовский поднос (особенности цветовой гаммы, освоение приемов росписи)

    РАССКАЗ  ярмарках (показ иллюстраций, чтение закличек, о покупках (что нужно в крестьянском хозяйстве – упряжь для лошади, посуда для дома, игрушки для детей).

    ОРГАНИЗАЦИЯ выставки хохломской росписи в группе.

     ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Звучит народная музыка, дети проходят в группу, где организованы рабочие места за общим столом, на отдельном столике образцы цветной бумаги, на доске иллюстрации, использовавшиеся ранее на занятиях по ознакомлению с различными видами росписей), в группе уже действует выставка работ по дымке, хохломе…, рассаживаются.

    ВОСП. Ребята, мы с вами много знаем о народных промыслах. Кто напомнит нам, что это, какие виды промыслов мы знаем?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Воспитатель стимулирует рассказы, обращаясь к иллюстрациям на доске.

    ВОСП. Почему они  так называются?

    ДЕТИ По названиям деревень. Есть в России городок, из трубы идете дымок.. Поэтому деревня Дымково и т. д.

    ВОСП. А как жит ели других деревень могли приобрести эти вещи для своего дома, для детей?

    ДЕТИ рассказывают о ярмарках (стихи. Заклички)

    ВОСП. А как вы думаете, какой очень дорогой и ценный подарок привозил крестьянин с ярмарки своей жене, дочке? (Демонстрирует куклу в женском нарядном костюме),

    ДЕТИ высказывают предположения.

    ВОСП. Конечно, лучший подарок – нарядный, яркий, расписной платок. Например. Такой.. Или такой.. – Разворачивает и развешивает несколько различных платков, чтобы они были хорошо видны. Дети любуются платками.

    ВОСП. продолжает рассказ, демонстрируя слайды:

    Картины «ДЕВУШКИ С ЦВЕТАМИ», «ПОРТРЕТ ДЕВОЧКИ В ПЛАТКЕ», «современная женщина в наряде с белым платком»

    .. Женщине после замужества нельзя было показаться на люди без платка на голове, девочки, конечно, подражая маме, тоже наряжались в платок. Но и сегодня, хотя изменились традиции, женщины с удовольствием носят платки. В городе ПАВЛОВО-ПОСАДЕ- под Москвой, издавна известном платками, по-прежнему работают художники, создающие новые красивые изделия. И называются они, как в старину – Павлопосадский платок.

            ФИЗКУЛЬТПАУЗА.

    ДЕТИ возвращаются за столы, рассматривают платки, восп. подводит к выводам –рисунок в центральной части,  в углах – повторяющиеся мотивы.

    ВОСП. КАК  создать узор для центра? ( Из квадрата, сложенного вчетверо), как сделать 4 одинаковых узора для расположения по углам? (сложение полоски гармошкой), напоминает приемы ажурного вырезания, наложения цветов друг на друга для усиления цвета и уточняет творческое задание:

    - На отдельном столе лежат полоски и квадраты цветной  бумаги. Цвета и узоры вы выбираете  сами и создаете свой платок. Фоном является черный квадрат из бумаги с бахромой.

    ВОСП. раздает заготовки, ДЕТИ приступают к работе.

    ВОСП. дает советы по ходу работы индивидуально.

    ПО ОКОНЧАНИИ дети озвучивают названия работ.

    ВОСП. хвалит каждую работу, отмечая ее особенности.

    ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ ОФОРМЛЯЕТСЯ ВЫСТАВКА РАБОТ.



    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ:

    ПОСАДСКИЙ ПЛАТОК

    (В СОСТАВЕ ПРОЕКТА «РУССКАЯ ЗИМА», для подготовительной группы)

    Симонова Ольга Марковна

    Воспитатель ДС 27 Центрального района

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    БЕСЕДА об истории игрушки (деревянная. глиняная) с демонстрацией иллюстраций и образцов игрушки.

    ЗАНЯТИЯ по лепке (лошадка, барышня, роспись изделий), организация выставки детских работ.

    ЗАНЯТИЕ ИЗО Жостовский поднос (особенности цветовой гаммы, освоение приемов росписи)

    РАССКАЗ  ярмарках (показ иллюстраций, чтение закличек, о покупках (что нужно в крестьянском хозяйстве – упряжь для лошади, посуда для дома, игрушки для детей).

    ОРГАНИЗАЦИЯ выставки хохломской росписи в группе.

     ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Звучит народная музыка, дети проходят в группу, где организованы рабочие места за общим столом, на отдельном столике образцы цветной бумаги, на доске иллюстрации, использовавшиеся ранее на занятиях по ознакомлению с различными видами росписей), в группе уже действует выставка работ по дымке, хохломе…, рассаживаются.

    ВОСП. Ребята, мы с вами много знаем о народных промыслах. Кто напомнит нам, что это, какие виды промыслов мы знаем?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Воспитатель стимулирует рассказы, обращаясь к иллюстрациям на доске.

    ВОСП. Почему они  так называются?

    ДЕТИ По названиям деревень. Есть в России городок, из трубы идете дымок.. Поэтому деревня Дымково и т. д.

    ВОСП. А как жит ели других деревень могли приобрести эти вещи для своего дома, для детей?

    ДЕТИ рассказывают о ярмарках (стихи. Заклички)

    ВОСП. А как вы думаете, какой очень дорогой и ценный подарок привозил крестьянин с ярмарки своей жене, дочке? (Демонстрирует куклу в женском нарядном костюме),

    ДЕТИ высказывают предположения.

    ВОСП. Конечно, лучший подарок – нарядный, яркий, расписной платок. Например. Такой.. Или такой.. – Разворачивает и развешивает несколько различных платков, чтобы они были хорошо видны. Дети любуются платками.

    ВОСП. продолжает рассказ, демонстрируя слайды:

    Картины «ДЕВУШКИ С ЦВЕТАМИ», «ПОРТРЕТ ДЕВОЧКИ В ПЛАТКЕ», «современная женщина в наряде с белым платком»

    .. Женщине после замужества нельзя было показаться на люди без платка на голове, девочки, конечно, подражая маме, тоже наряжались в платок. Но и сегодня, хотя изменились традиции, женщины с удовольствием носят платки. В городе ПАВЛОВО-ПОСАДЕ- под Москвой, издавна известном платками, по-прежнему работают художники, создающие новые красивые изделия. И называются они, как в старину – Павлопосадский платок.

            ФИЗКУЛЬТПАУЗА.

    ДЕТИ возвращаются за столы, рассматривают платки, восп. подводит к выводам –рисунок в центральной части,  в углах – повторяющиеся мотивы.

    ВОСП. КАК  создать узор для центра? ( Из квадрата, сложенного вчетверо), как сделать 4 одинаковых узора для расположения по углам? (сложение полоски гармошкой), напоминает приемы ажурного вырезания, наложения цветов друг на друга для усиления цвета и уточняет творческое задание:

    - На отдельном столе лежат полоски и квадраты цветной  бумаги. Цвета и узоры вы выбираете  сами и создаете свой платок. Фоном является черный квадрат из бумаги с бахромой.

    ВОСП. раздает заготовки, ДЕТИ приступают к работе.

    ВОСП. дает советы по ходу работы индивидуально.

    ПО ОКОНЧАНИИ дети озвучивают названия работ.

    ВОСП. хвалит каждую работу, отмечая ее особенности.

    ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ ОФОРМЛЯЕТСЯ ВЫСТАВКА РАБОТ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа

    Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

    Циклограмма по теме "Народные промыслы". Подготовительная группа

    Циклограмма  по теме "Народные промыслы" выстроена  по видам деятельности детей....

    Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"

    Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...

    Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.

    Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь.  Музыкальные...

    Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.

    Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей, закрепить  гласные звуки, познакомить детей с буквой «Т», «т». Научить находить букву и звук в слогах, словах.Задачи:Воспитательные:...

    Методическая разработка –“Создание мини-музея “Русские народные промыслы”

    Методическая разработка. Тема –“Создание мини-музея  “Русские народные промыслы ”...