Проект "Моя родина - Колпино"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ирина Вячеславовна Тимофеева

Проект  "Моя родина - Колпино",  реализованный в старшей логпедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

П Р О Е К Т

«Моя родина - Колпино»

Паспорт проекта «Моя родина – Колпино»

                                                                     «Только тот, кто любит,

ценит и  уважает накопленное  

и  сохранённое предшествующим

 поколением, может любить Родину,

узнать её, стать подлинным патриотом».

                                                                                             С. Михалков

Авторы и участники проекта -  воспитатели логопедической группы, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, дети старшей группы, родители.

Раздел программы / область: 

Направление

развития

   

художественно-эстетическое развитие

музыка

познание

коммуникация

чтение худ. литературы

безопасность

социализация

Познавательно- речевое развитие

Социально-личностное развитие

         

Художественно-эстетическое развитие

Тип проекта – информационно- творческий, продолжительный    (ежемесячная работа в течение учебного года).

Возрастная группа  – старшая логопедическая.

Наличие межпредметных  связей – разные виды деятельности:

  1. Познавательно-исследовательское;
  2. Чтение художественной литературы;
  3. Игровая;
  4. Коммуникативная;
  5. Продуктивная;
  6. Музыкально-художественная.

Актуальность:

  1. Систематизация накопленного педагогического опыта по нравственно-патриотическому воспитанию, социализации дошкольников;
  2. Создание единого образовательного пространства, включающего группу и семью;
  3. Недостаточная информированность родителей по данной теме;
  4. Реализация творческого потенциала коллектива группы.

Цель работы над проектом:

  1. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;
  2. Приобщение к истории и культуре родного города;
  3. Расширение кругозора.

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания детей о городе Колпино, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
  2. Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
  3. Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
  4. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Мероприятия:

Формы работы с детьми:

  1. Рассматривание иллюстраций, буклетов,  фотографий о городе, картин колпинских художников, просмотр видеоролика  «Экскурсия по Колпино»;
  2. Чтение книг о родном городе, стихов , рассказов колпинских писателей (Бейлин А.И. "Ижорские были", Ирклей А.С. "На берегах Ижоры";
  3. Экскурсия по улицам города;
  4. Целевая прогулка – «Стройка высотного дома» (профессии, техника).
  5. Экскурсия в детскую библиотеку (презентация книги "Стихи и песни о Колпино" сост. В.И. Атисков, Е.П. Сизенов);
  6. Экскурсия на почту. Составление письма детям в другом городе России, составление письма Деду Морозу в Великий Устюг.
  7. Цикл занятий по ознакомлению с родным городом:
  1. «История возникновения родного города».
  2. «Жизнь моей улицы» (почта, парикмахерская, школа, библиотека, поликлиника, супермаркет и т. д.).
  3. «Колпино – город спортсменов» (экскурсия на стадион «Ижорец» «Веселые старты»).
  4. «Правила безопасности в городе. История создания светофора».
  5. Придумывание рассказов на тему: «Из окна, из окна наша улица видна».
  6. «Мы –горожане» (правила этикета).
  7. «Знакомство с символикой города Колпино (герб, гимн)».
  8. «Никто не забыт, ничто не забыто» (беседа о героизме людей, встреча с  участниками Великой отечественной войны, возложение цветов к памятнику павшим героям).

  1. Продуктивная деятельность:
  1. Конкурс рисунков « Праздники нашего города».
  2. Занятие по изодеятельности «Течет река Ижора».
  1.     Рисунки к рассказам  на тему: «Из окна, из окна наша улица  

 видна».

  1. Коллективные творческие работы  "Улицы города", "Мы –  

    строители", "Мы – пешеходы", "Мы – юные спортсмены" и т. д.

  1. Игровая деятельность:
  1.    Дидактические игры:  «Какой наш город», "Сказки в Колпино", «Кто что делает», "Прогулка по городу", "Колпинская азбука", "Колпинские силуэты",  лото "Знаешь ли ты свой город",  "Любимый город", "Ижорские рифмы",  «Подбери словечко»  и т.п.
  1. Сюжетно-ролевые игры:  "Мы – строители",  "Почта", "Библиотека", "Мы – экскурсоводы",  "Наша улица".

Формы работы с родителями:

  1. Родительское собрание  "Знаешь ли ты свой город?" (Игра  

   "Интервью", анкетирование).

  1. Проведение цикла бесед с детьми "Я могу рассказать вам…"
  1. Издание книги «Город будущего» (совместная деятельность  

            детей и родителей).

  1. Изготовление совместно с детьми макетов "Мост через Ижору".
  2. Составление картотеки стихов и песен о Колпино.
  3. Изготовление альбомов "Безопасная дорога от дома до детского сада".
  4. Выпуск газеты «Наш любимый город Колпино»

       (1-ый выпуск  - «Наш город прежде и сейчас»»;

         2-ой выпуск – "Новогоднее Колпино";

         3-ий выпуск – "Колпино-город воинской славы").

  1. Совместное занятие детей и родителей "Знатоки родного города"

Оснащение педагогического процесса:

  1. Создание в группе мини-центра "Мой город";
  2. Выставка  книг о городе;
  3. Создание альбомов о Колпино;
  4. Оформление продуктов детского творчества ( рисунки, макеты, поделки);
  5. Оформление фотоальбомов «Времена года в Колпино», «Где мы были» (по материалам экскурсий);
  6. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр,
  7. Обновление  и изготовление  дидактических игр по теме;
  8. Создание игровых ситуаций: "Строим город Колпино", "Правила уличного движения", "Уроки вежливости и этикета".

Результаты проекта:

  1. Повышение нравственного уровня воспитанников;
  2. Расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города;
  3. Развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности;
  4. Преобразование предметно-игровой среды группы;
  5. Организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм;
  6. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания;
  7. Появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают;
  8. Ознакомление с родным городом продолжится в повседневной  жизни группы, на прогулке, в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мой любимый город Колпино"

Наглядный материал для проведния занятия по теме "Город Колпино"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Колпино - моя малая Родина"

предлагаю вашему вниманию конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект и презентация "Колпино - город воинской славы"

Представлены материалы интегрированной деятельности (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие), проведенной в рамках тематической недели, приуроченной к 70-летию П...

Мой город Колпино.

Дидактический материал по краеведению...

Сценарий праздника для детей старшего возраста «Моя малая Родина — Колпино»

Цели и задачи:- Дать детям знания о городе Колпино – о дате основания города, архитектурных сооружениях, скульптурах, памятниках;- Познакомить с гербом города – разъяснить значение изображенных символ...