Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domovenok_kuzya.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МУЙСКИЙ РАЙОН

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Развлечение по ОБЖ

с детьми средней группы

«Приключения Домовенка Кузи»

Воспитатель: Морозова Ю.А

Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Ведущий.

-Кажется, что-то начинается…Дети, смотрите, да это же солнечный зайчик (на полу). Я его беру в руки. Вы хотите подержать его? Давайте его передавать друг другу, осторожно, не отпустите, не спугните  (воспитатель заканчивает передачу имитированного солнечного зайчика). Я вижу, что ваши глазки заблестели, вы улыбаетесь. Это солнечный зайчик подарил вам частичку своего солнечного радостного настроения.

Ой, наш зайчик убегает от нас. может быть он зовет нас куда-то.

А давайте и мы с вами отправимся в путешествие вслед за нашим зайчиком.

Итак, в путь, с настроение и улыбками, вслед за мной, не отставать!!! (идут друг за другом под музыку садятся на места)

Ребята, солнечный зайчик привел нас в город дорожных знаков. В этом городе все – и водители, и пешеходы всегда соблюдают правила дорожного движения. Здесь никогда не бывает аварий. Интересно, зачем солнечный зайчик привел нас сюда.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.
Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?
Домовенок: Домовенок Кузя.
Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Домовенок: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети:           Пешеход! Пешеход!
                         Помни ты про переход!
                         Подземный, наземный,
                         Похожий на зебру.
                         Знай, что только переход

           От машин тебя спасет.

Ведущий. Правильно ребята. Давайте расскажем  Кузе, где  и как необходимо переходить дорогу .

 Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

 Игра «Пешеходный переход»

Ведущий. Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в
                      избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень
                      скучно. А в этом городе я заблудился. Помогите мне добраться
                          до моей деревни.

Ведущий.    Ребята, поможем домовенку? (ответы детей). Но вот если мы пойдем пешком, наш путь будет очень длинным. Что вы предлагаете нам делать?(поедем на машине, поезде и т.д). Можем ли мы поехать на грузовой машине? Почему?

Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.     А как мы узнаем где находится автобусная остановка?
( знак «Автобусная остановка»). Давайте подойдем к остановке и расскажем Кузе как нужно вести себя здесь.

Кузя, что бы ты хорошо запомнил эти правила, поиграй с ребятами в игру .

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

ВедущийРебята, вот и наш автобус приехал. Занимайте свои места. Отправимся в путь вместе с веселой песней.

ПЕСНЯ «НАШ АВТОБУС ГОЛУБОЙ»


В конце песни в автобус забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

ВедущийУважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

 Баба-Яга. Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Уж я для него и принарядилась, и пирогов с капустой напекла, и избушку свою прибрала. А он сбежал! Вы его не видели?

Ведущий. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий. Ребята ему помогут.

Баба-Яга. (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Ведущий. Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

 Игра «Сложи светофор»

Ведущий. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.
Хочешь с ними поиграть в игру «Красный, Желтый, Зеленый»?

 Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

 Игра «Красный, Желтый, Зеленый»

Ведущий показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на  желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят. Баба-Яга старается запутать детей, но у нее ничего не получается.

Ведущий. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

ВедущийДавай проверим.

Игра «Назови Кузе дорожные знаки»

 Баба Яга показывает дорожный знаки. Дети начинают по очереди называть знаки Домовенку Кузе.

ВедущийУбедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Место остановки автобуса":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Опасный поворот":

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Баба-Яга. Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.

Ведущий.  Давай попробуем.

 Баба-Яга. 

     Эта сильная машина

     Едет на огромных шинах!

     Сразу полгоры убрал

    Семитонный...

      (самосвал)

* * *

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как
         Вам в пути...
            (дорожный знак)
* * *
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ... (машин)
* * *
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(Машина)
* * *
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(Велосипед)

Ведущий. Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.

Баба-Яга. Ой! Беда! Да как же я без Кузеньки?

Домовенок:  А, может ты, Яга со мной в деревню?

Баба-Яга. С удовольствием, Кузенька! Я сама тебя до деревни провожу. А избушке своей телеграмму отправлю, пусть она своим ходом к нам добирается.

Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей будем приходить в гости

Ведущий.

Конечно, мы всегда гостям рады. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
                  На дорогах трудностей так много, без сомнения.
                  Но их бояться нет у нас причин,
                  Потому что правила движения
                  Есть для пешеходов и машин.
                  И, чтоб у всех было хорошее настроение,
                  Соблюдайте, правила дорожного движения!

Баба-Яга.  На прощанье хочу подарить маленькие подарки. Эти воздушные шарики напомнят вам о сигналах светофора, а еще вот вам от нас с Кузей сладости.

(Дарит детям конфеты и уходит вместе с Кузей) 

 Ребята, да это же солнечный зайчик! Все это время он тоже, оказывается, гулял с нами . И теперь он напоминает нам о том, что нам пора отправляться в группу

Список использованной литературы

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М.:ТЦ Сфера, 2009.
  2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.

Использованные материалы

http://www.centrpro.ru