Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Орлова Оксана Михайловна

 

Сегодня реальность такова, что никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. И особую тревогу мы всегда испытываем за наших детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его познавательная активность может стать опасной для него. Пока малыш находится в заботливых руках родителей и воспитателей, взрослые (и тем более он сам) не задумываются серьезно над проблемами его безопасности.

В ближайшем будущем наши воспитанники пойдут в школу. Этот этап в их жизни будет связан с целым рядом проблем, из которых наиболее острыми являются вопросы личной безопасности. Эта проблема очень актуальна для нас, так как большинство наших воспитанников проживают в неблагополучном, пожароопасном микрорайоне, где сами дома и среда окружения могут стать причиной больших неприятностей.

Проанализировав свою работу, я пришла к выводу, что для «выращивания» всесторонне развитой личности необходимо акцентировать внимание на гражданственном воспитании. Гражданин должен являться творческой индивидуальностью, обладать политической и экономической грамотностью, уметь жить и работать в коллективе, кроме этого мы должны воспитать человека, который обязан быть счастливым.

Причина, подтолкнувшая меня к такому выбору одна: я работаю с детьми, обучающие правилам поведения  и различные запреты непосредственно связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Человек, вне зависимости от возраста, будет следовать правилу, только в том случае, если ему понятен его смысл.

Основной целью моей работы по данной теме является воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста, т.е. донести до сознания каждого ребенка основные понятия опасных для жизни ситуаций и научить правильному поведению при возникновении таких ситуаций.

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности я использую самые разнообразные методы и приемы: беседы, познавательные рассказы педагога, чтение и обсуждение художественной литературы, рассматривание иллюстрационного материала, просмотр видеофильмов, непосредственно образовательную деятельность, постановка спектаклей, игры, развлечения. Наряду с традиционными формами работы, принятыми в дошкольном учреждении, я использую комбинированные виды деятельности, направленные на приобретение детьми определенного навыка поведения, накопленного положительного опыта.

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области – «Безопасность» .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте!

Сегодня реальность такова, что никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. И особую тревогу мы всегда испытываем за наших детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его познавательная активность может стать опасной для него. Пока малыш находится в заботливых руках родителей и воспитателей, взрослые (и тем более он сам) не задумываются серьезно над проблемами его безопасности.

В ближайшем будущем наши воспитанники пойдут в школу. Этот этап в их жизни будет связан с целым рядом проблем, из которых наиболее острыми являются вопросы личной безопасности. Эта проблема очень актуальна для нас, так как большинство наших воспитанников проживают в неблагополучном, пожароопасном микрорайоне, где сами дома и среда окружения могут стать причиной больших неприятностей.

Проанализировав свою работу, я пришла к выводу, что для «выращивания» всесторонне развитой личности необходимо акцентировать внимание на гражданственном воспитании. Гражданин должен являться творческой индивидуальностью, обладать политической и экономической грамотностью, уметь жить и работать в коллективе, кроме этого мы должны воспитать человека, который обязан быть счастливым.

Причина, подтолкнувшая меня к такому выбору одна: я работаю с детьми, обучающие правилам поведения  и различные запреты непосредственно связаны с условиями жизни человека. Они имеют определенный, порой жизненно важный смысл. Человек, вне зависимости от возраста, будет следовать правилу, только в том случае, если ему понятен его смысл.

Основной целью моей работы по данной теме является воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста, т.е. донести до сознания каждого ребенка основные понятия опасных для жизни ситуаций и научить правильному поведению при возникновении таких ситуаций.

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности я использую самые разнообразные методы и приемы: беседы, познавательные рассказы педагога, чтение и обсуждение художественной литературы, рассматривание иллюстрационного материала, просмотр видеофильмов, непосредственно образовательную деятельность, постановка спектаклей, игры, развлечения. Наряду с традиционными формами работы, принятыми в дошкольном учреждении, я использую комбинированные виды деятельности, направленные на приобретение детьми определенного навыка поведения, накопленного положительного опыта.

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области – «Безопасность» .

                                                   С уважением Оксана Михайловна Орлова,

                                                      воспитатель I квалификационной категории

                                                        МБДОУ ДС КВ «Берёзка» г. Новый Уренгой

                                            Ямало-Ненецкого автономного округа

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:

«Пожарная безопасность»

Программное содержание: закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения, привить навыки осторожного обращения с огнем. Закрепить умение пользоваться телефоном и набирать нужный номер, умение подробно объяснить что случилось (назвать улицу, дом, фамилию, имя); знания, что категорически нельзя брать и играть со спичками. Развитие связной монологической речи и обогатить словарный  запас детей. Воспитывать чувство ответственности и навыки личной безопасности.

        Материал и оборудование: Стенд, оформленный картинами на пожарную тематику; на столах макеты пожарной части; телефон; набор цифр; эмблемы для команд: «Огонек» и «Уголек»; воздушные красные шары; игрушки: кукла, мяч, плюшевый мишка, машинка, матрешка; косынка; две деревянные ложки; четыре детских ведра; призы.

Ход:

(В зал заходит почтальон Печкин и вручает воспитателю бандероль, из которого достает кассету.)

Воспитатель:

 - Посмотрите, сегодня на адрес детского сада прислали видеокассету. Интересно, что на ней. Давайте посмотрим. Приготовились, смотрим внимательно. (Включаем и смотрим).

         - Что же мы на ней увидели? (Ответы детей).

 - Для того. Чтобы бороться с огнем и была создана пожарная часть. Как вы увидели, огонь может быть не только добрым, но и злым.

Ребенок:

        Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он встанет вдруг,

Если мы забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том вы в сражении с огнем

Тут он страшен и суров

И от дома – куча дров.

Воспитатель:

         - Двести лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни. (Показывает на картину с изображением каланчи).

Ребенок:

        На площади базарной

        На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывая на север, на юг,

На запад, на восток –

Не виден ли дымок,

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивалось вверх, бывало

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

Воспитатель:

        - У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом – Стояли повозки с бочками с водой, лестницами. Но самое главное здесь – лошади, самые лучшие, резвые. (Показывает на картину с изображением повозки с бочкой). Пожарная часть представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит, как на пожар». Но дом зачастую не успевали спасти.

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях. (Показывает на картину с пожарной машиной). Но если случается пожар, то на это место приезжают на только пожарные, но и полиция, и скорая помощь. И вот люди этих героических профессии: пожарный, полицейский и врач, организуют службу спасения. До того как на пожар приедет служба спасения, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать.

Игровая ситуация «Вечер в квартире»

Вы знаете, что вечером, когда все собираются дома, каждый чем-то занимается. Посмотрите, мама гладит белье, папа курит, смотрит телевизор, дети играют с розеткой, Бабушка стирает и сушит белье над газовой плитой. И вдруг начался пожар! Куда бежать?

- к окну, если выход закрыт

- на балкон

- к выходу, т.е. к двери.

-Скажите, от чего мог возникнуть пожар? (Ответы детей)

- Если утюг загорелся? Ваши действия?

        - обесточить, т.е. выключить

        - накрыть влажной тряпкой

        - при необходимости вызвать 01.

Ребенок:

        Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал

Смело трубку в руку взять

01 сумей набрать

И назвать еще потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете

И с каким она замком

И еще сказать: «Даю вам

Фамилию свою»

Так же номер телефона

У которого стою.

Воспитатель:

        - Как вы думаете, почему телефон службы спасения 01?

                - потому что 01 – простой, его всякий запомнит

                - 01, короткий, на пожаре дорога каждая минута

                - 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать.

Игра «Набери 01 с закрытыми глазами»

Дети хором:

        - Пусть знает каждый гражданин

        Службы спасения номер 01!

Воспитатель:

        - А сейчас мы устроим с вами эстафету, разделимся на две команды: «Огонек» и «Уголек».

Девиз команды «Огонек»: «Легче, чем пожар тушить,

                                                 Нам его предупредить!»

Девиз команды «Уголек»: «Крепко помните друзья,

                                                Что с огнем шутить нельзя!»

  1. Игра-задание «Донеси воду, не расплескав ни одной капли» (вода на пожаре дорога)
  2. Игра-задание «Мы – пожарные» (Игрушки горят, вокруг них «пламя» красные шары. Много дыма. Нужно проползти и спасти игрушки. Игрушки по количеству детей в команде.)
  3. Игра «Отгадай загадку»

- Шипит и злится                               - Все ест и не наедается

  Воды боится                                       А пьет – умирает.

           С языком, а не лает                                             (Огонь)

  Без зубов, а кусает.

   (Огонь)

- В деревянном домике                       - Это тесный, тесный дом

  Проживают гномики                           Сто сестричек живут в нем

  Уж такие добряки                                И любая из сестер

  Раздают всем огоньки.                         Может вспыхнуть как костер

    (Спички)                                                      (Спички)

        - Я мохнатый, я кудлатый,

  Я зимой над каждой хотой,

  Над пожаром, над заводом,

  Но нигде – нигде меня

  Не бывает без огня.

                              (Дым)

        

4. Игра «Составь номер» (На столе разложены цифры, нужно быстро   составить номер «Службы спасения»)

Воспитатель:

        - Молодцы! На этом наша эстафета подошла к концу. (Определяется победитель).

        - А сейчас я хочу посмотреть какие же вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны ответить:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

        - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

        - Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

        - Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

        - Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

        - Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

(Звучит песня о пожарных и раздаются памятные призы детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с Колобком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по правилам пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Путешествие с  Колобком»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности "Запомнить твердо нужно нам пожар не возникает сам!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для формирования у детей навыков осторожного обращения с огнем. Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил безопасности в быту на тему: « Опасные ситуации дома»

Интеграция  образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»Аудитор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пожарная безопасность»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Пожарная безопасность»Цель: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:Обучающие:- углубит...


 

Комментарии

Орлова Оксана Михайловна

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности я использую самые разнообразные методы и приемы: беседы, познавательные рассказы педагога, чтение и обсуждение художественной литературы, рассматривание иллюстрационного материала, просмотр видеофильмов, непосредственно образовательную деятельность, постановка спектаклей, игры, развлечения.
Орлова Оксана Михайловна

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности я использую самые разнообразные методы и приемы: беседы, познавательные рассказы педагога, чтение и обсуждение художественной литературы, рассматривание иллюстрационного материала, просмотр видеофильмов, непосредственно образовательную деятельность, постановка спектаклей, игры, развлечения.