КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Грезнева Ирина Николаевна

 

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, закличка, жаворонок. Развивать память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Прививать любовь к родной природе, к родной стране, развивать патриотические чувства у детей к стране, в которой живешь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vesna.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Весна, весна, поди сюда!»

средняя группа

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, закличка, жаворонок. Развивать память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Прививать любовь к родной природе, к родной стране, развивать патриотические чувства у детей к стране, в которой живешь.

Ход занятия.

Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина. А вы знаете, как ваша Родина называется? (ответы детей)

Воспитатель : Мы живем в России. Мы - русские. А русские люди очень любят весну и всегда с радостью её встречают. Д/игра « Что хорошо, что плохо»

Дети предлагают варианты ответов на вопросы: А чем вам нравится весна? А чем не нравится? А какое сейчас время года? А какой месяц?

(обобщение ответов детей)

22 марта, когда день становится по длине равен ночи, в каждом доме лепили из теста птичек - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали птичек вверх и кликали весну

Жаворонки прилетите,

Весну-красну принесите.

 Воспитатель достает сюрприз - жаворонков, сделанных из бумаги, раздает детям и дети, повторяя закличку, подбрасывают птичек вверх.

Воспитатель: Чтобы птицы прилетели, нужно ветры попутные позвать.

Дыхательное упражнение «Ветры»:

Мы подуем высоко: с-с-с (встают на носки, поднимая руки)

Мы подуем низко: с-с-с (приседают, руки вперед)

Мы подуем далеко: с-с-с (вытягивают вперед руки)

Мы подуем близко: с-с-с (подносят ладони ко рту)

Воспитатель предлагает пройти на весеннюю поляну, где стоит дерево с  птицами. Звучит музыкальное сопровождение (весенняя мелодия с пением птиц).

Воспитатель: Много разных пословиц и поговорок придумали русские люди.

«Зима весну пугает, да все равно тает»

«Ранний прилет грачей и жаворонков - к дружной весне»

«Увидал скворца - знай, весна у крыльца»

Вот послушайте, ребята, звуки лесной истории и попробуйте догадаться, кто с кем встретился.

Дети повторяют звуки и отгадывают, кто эти звуки в лесу издает:

Чи-чи-чи;

ку-ку;

чик-чирик;

как-как;

тук-тук;

у-у-у!

Много птиц живет в нашей местности. Мы их сейчас вспомним и повторим.

Пальчиковая гимнастика:

Пой-ка, подпевай - ка        сжимают и разжимают

10 птичек - стайка        пальцы рук

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.             Поочередно массируют

Эта птичка - свиристель,                                          пальцы на левой

Эта птичка - коростель,                   и правой руке

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко.

Эта - зяблик,

Эта - стриж.

Эта - развеселый чиж.

Ну а эта - злой орлан,

Птички, птички по домам!                                     прячут руки за спину

Ну, а чтоб птицы быстрее вернулись к нам, в родные места, мы должны позвать весну-красну, как звали её люди в старину.

Разучивание потешки с помощью мнемотехники.

Ой, ты, солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Воспитатель:Ну, ребята, молодцы!

За ваши старания я вас сегодня угощу. Вот вам пирожки - жаворонушки.

Не забудьте, ребята, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте на все четыре стороны, чтобы птички прилетели к вашему дому (раздает угощение, приговаривая).

Жаворонки прилетели, на головку деткам сели.

Хоть птицы к нам возвращаются, а до тепла ещё далеко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна, весна, поди сюда!"

Конспект интегрированного НОД в старшей группе....

Конспект занятия "Весна, весна на улице"

Цель: Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе.Задачи:* обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;*закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе...

Конспект занятия "Весна, весна красная"

Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку.  Расширять и активизироват...

Конспект занятия «Весна, весна на улице…»

Конспект занятия «Весна, весна на улице…»...

«КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСНА, ВЕСНА, ПОДИ СЮДА!»

laquo;Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весна, весна, поди сюда!»Программные задачи:Познавательное развитие: Углубить представления о сезонных изменений в природе; у...

Конспект занятия Весна, весна на улице

Конспект занятия "Весна, весна на улице"...