КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, закличка, жаворонок. Развивать память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Прививать любовь к родной природе, к родной стране, развивать патриотические чувства у детей к стране, в которой живешь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Весна, весна, поди сюда!»
средняя группа
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, закличка, жаворонок. Развивать память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Прививать любовь к родной природе, к родной стране, развивать патриотические чувства у детей к стране, в которой живешь.
Ход занятия.
Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина. А вы знаете, как ваша Родина называется? (ответы детей)
Воспитатель : Мы живем в России. Мы - русские. А русские люди очень любят весну и всегда с радостью её встречают. Д/игра « Что хорошо, что плохо»
Дети предлагают варианты ответов на вопросы: А чем вам нравится весна? А чем не нравится? А какое сейчас время года? А какой месяц?
(обобщение ответов детей)
22 марта, когда день становится по длине равен ночи, в каждом доме лепили из теста птичек - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали птичек вверх и кликали весну
Жаворонки прилетите,
Весну-красну принесите.
Воспитатель достает сюрприз - жаворонков, сделанных из бумаги, раздает детям и дети, повторяя закличку, подбрасывают птичек вверх.
Воспитатель: Чтобы птицы прилетели, нужно ветры попутные позвать.
Дыхательное упражнение «Ветры»:
Мы подуем высоко: с-с-с (встают на носки, поднимая руки)
Мы подуем низко: с-с-с (приседают, руки вперед)
Мы подуем далеко: с-с-с (вытягивают вперед руки)
Мы подуем близко: с-с-с (подносят ладони ко рту)
Воспитатель предлагает пройти на весеннюю поляну, где стоит дерево с птицами. Звучит музыкальное сопровождение (весенняя мелодия с пением птиц).
Воспитатель: Много разных пословиц и поговорок придумали русские люди.
«Зима весну пугает, да все равно тает»
«Ранний прилет грачей и жаворонков - к дружной весне»
«Увидал скворца - знай, весна у крыльца»
Вот послушайте, ребята, звуки лесной истории и попробуйте догадаться, кто с кем встретился.
Дети повторяют звуки и отгадывают, кто эти звуки в лесу издает:
Чи-чи-чи;
ку-ку;
чик-чирик;
как-как;
тук-тук;
у-у-у!
Много птиц живет в нашей местности. Мы их сейчас вспомним и повторим.
Пальчиковая гимнастика:
Пой-ка, подпевай - ка сжимают и разжимают
10 птичек - стайка пальцы рук
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка. Поочередно массируют
Эта птичка - свиристель, пальцы на левой
Эта птичка - коростель, и правой руке
Эта птичка - скворушка,
Серенькое перышко.
Эта - зяблик,
Эта - стриж.
Эта - развеселый чиж.
Ну а эта - злой орлан,
Птички, птички по домам! прячут руки за спину
Ну, а чтоб птицы быстрее вернулись к нам, в родные места, мы должны позвать весну-красну, как звали её люди в старину.
Разучивание потешки с помощью мнемотехники.
Ой, ты, солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Воспитатель:Ну, ребята, молодцы!
За ваши старания я вас сегодня угощу. Вот вам пирожки - жаворонушки.
Не забудьте, ребята, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте на все четыре стороны, чтобы птички прилетели к вашему дому (раздает угощение, приговаривая).
Жаворонки прилетели, на головку деткам сели.
Хоть птицы к нам возвращаются, а до тепла ещё далеко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна, весна, поди сюда!"
Конспект интегрированного НОД в старшей группе....
Конспект занятия "Весна, весна на улице"
Цель: Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе.Задачи:* обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период;*закрепить знания о перелётных птицах, их внешнем виде и образе...
Конспект занятия "Весна, весна красная"
Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...
Конспект занятия «Весна, весна на улице…»
Конспект занятия «Весна, весна на улице…»...
«КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСНА, ВЕСНА, ПОДИ СЮДА!»
laquo;Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Весна, весна, поди сюда!»Программные задачи:Познавательное развитие: Углубить представления о сезонных изменений в природе; у...
Конспект занятия Весна, весна на улице
Конспект занятия "Весна, весна на улице"...