Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Грезнева Ирина Николаевна

     

    Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, закличка, жаворонок. Развивать память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Прививать любовь к родной природе, к родной стране, развивать патриотические чувства у детей к стране, в которой живешь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vesna.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    «Весна, весна, поди сюда!»

    средняя группа

    Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, закличка, жаворонок. Развивать память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Прививать любовь к родной природе, к родной стране, развивать патриотические чувства у детей к стране, в которой живешь.

    Ход занятия.

    Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина. А вы знаете, как ваша Родина называется? (ответы детей)

    Воспитатель : Мы живем в России. Мы - русские. А русские люди очень любят весну и всегда с радостью её встречают. Д/игра « Что хорошо, что плохо»

    Дети предлагают варианты ответов на вопросы: А чем вам нравится весна? А чем не нравится? А какое сейчас время года? А какой месяц?

    (обобщение ответов детей)

    22 марта, когда день становится по длине равен ночи, в каждом доме лепили из теста птичек - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали птичек вверх и кликали весну

    Жаворонки прилетите,

    Весну-красну принесите.

     Воспитатель достает сюрприз - жаворонков, сделанных из бумаги, раздает детям и дети, повторяя закличку, подбрасывают птичек вверх.

    Воспитатель: Чтобы птицы прилетели, нужно ветры попутные позвать.

    Дыхательное упражнение «Ветры»:

    Мы подуем высоко: с-с-с (встают на носки, поднимая руки)

    Мы подуем низко: с-с-с (приседают, руки вперед)

    Мы подуем далеко: с-с-с (вытягивают вперед руки)

    Мы подуем близко: с-с-с (подносят ладони ко рту)

    Воспитатель предлагает пройти на весеннюю поляну, где стоит дерево с  птицами. Звучит музыкальное сопровождение (весенняя мелодия с пением птиц).

    Воспитатель: Много разных пословиц и поговорок придумали русские люди.

    «Зима весну пугает, да все равно тает»

    «Ранний прилет грачей и жаворонков - к дружной весне»

    «Увидал скворца - знай, весна у крыльца»

    Вот послушайте, ребята, звуки лесной истории и попробуйте догадаться, кто с кем встретился.

    Дети повторяют звуки и отгадывают, кто эти звуки в лесу издает:

    Чи-чи-чи;

    ку-ку;

    чик-чирик;

    как-как;

    тук-тук;

    у-у-у!

    Много птиц живет в нашей местности. Мы их сейчас вспомним и повторим.

    Пальчиковая гимнастика:

    Пой-ка, подпевай - ка        сжимают и разжимают

    10 птичек - стайка        пальцы рук

    Эта птичка - соловей,

    Эта птичка - воробей,

    Эта птичка - совушка,

    Сонная головушка.             Поочередно массируют

    Эта птичка - свиристель,                                          пальцы на левой

    Эта птичка - коростель,                   и правой руке

    Эта птичка - скворушка,

    Серенькое перышко.

    Эта - зяблик,

    Эта - стриж.

    Эта - развеселый чиж.

    Ну а эта - злой орлан,

    Птички, птички по домам!                                     прячут руки за спину

    Ну, а чтоб птицы быстрее вернулись к нам, в родные места, мы должны позвать весну-красну, как звали её люди в старину.

    Разучивание потешки с помощью мнемотехники.

    Ой, ты, солнышко-колоколнышко,

    Ты пораньше взойди,

    Нас пораньше разбуди.

    Нам в поля бежать,

    Нам весну встречать!

    Воспитатель:Ну, ребята, молодцы!

    За ваши старания я вас сегодня угощу. Вот вам пирожки - жаворонушки.

    Не забудьте, ребята, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте на все четыре стороны, чтобы птички прилетели к вашему дому (раздает угощение, приговаривая).

    Жаворонки прилетели, на головку деткам сели.

    Хоть птицы к нам возвращаются, а до тепла ещё далеко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие - развлечение "Весна, весна, поди сюда!"

    Знакомство детей с народными праздниками и обычаями...

    весна, весна, поди сюда!

    занятие, знакомство детей со старинными обычиями встречи весны....

    Развлечение "Весна, весна, поди сюда!"

    Развлечение для детей средней группы "Весна, весна, поди сюда!" Консект открытого занятия....

    «Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи» Тема: «Весна, весна, поди сюда» Воспитатель 1 категории Мельниченко Людмила Владимировна МКДОУ г Тайшет Иркутской обл.

    «Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи»Тема: «Весна, весна, поди сюда» Программные задачи:Воспитательные:- Воспитывать интерес к русскому фольклору.- Создать у детей эмоциональный н...

    Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

    Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

    «Весна, весна, поди сюда!» Развлечение для детей старшей группы

    Цель: Формировать представления о богатстве, разнообразии, благородстве, нравственности и красоте культуры родного народа. Прививать уважение к культуре и истории своей страны, чувство ответствен...

    Конспект НОД "Весна, весна, поди сюда!"

    Конспект интегрированного НОД в старшей группе....