Главные вкладки

    Конспект НОД "Весна, весна, поди сюда!"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Чернышева Анна Валериевна

    Конспект интегрированного НОД в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna_vesna_podi_syuda.docx25.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе

    «Весна, весна, поди сюда!» 

    (интегрированное занятие)

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

    Программные задачи:

    Образовательные: 

    • Углубить представления о сезонных изменений в природе;
    • Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
    • Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей;
    • Учить детей рисовать птицу в движении, показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам   другую позу птицы.

    Развивающие:

    • Расширять словарный запас; -развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;
    • Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом, навык рисования восковыми мелками;
    • Развивать творческие  способности детей.

    Воспитательные:

    • Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, природе,любовь к птицам;
    • Воспитывать стремление к достижению результата;
    • Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

    Оздоровительные:

    • Следить за осанкой детей во время работы.

    Методические приёмы:

    • Показ и объяснение воспитателя;
    • Игровая ситуация, с использованием художественного слова;
    • Художественное слово;
    • Наблюдение за работой детей;
    • Анализ работ воспитателем и детьми;
    • Поощрение.

    Словарная работа: переливчатые трели, обряд, заклички, «теплые ноги у весны», набросок.

    Материал:

    Демонстрационный: иллюстрации с изображением жаворонков, алгоритм «Последовательность рисования птиц»

    Раздаточный: Белые листы бумаги, простые карандаши, восковые мелки.

    Музыкальный ряд: Музыкальные композиции: русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой; «Ноктюрн» муз. П. И. Чайковского, «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского   

    Зрительный ряд: использование ИКТ (презентация слайдов «Весенняя рапсодия»).

                                                       

    Ход деятельности.

    Звучит русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. Дети заходят в группу, здороваются.

    Воспитатель: Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Пожелаем друг другу добра.  - Я желаю вам добра - воспитатель подаёт руку, дети кладут свои руки сверху, и все вместе произносят: - Мы желаем всем добра.

    Воспитатель:  Мне кажется, даже солнышко ярче светить стало.

    Хорошо! Хорошо! Солнышко проснулось!

    Хорошо! Хорошо! Детям улыбнулось!

    - А почему, как вы думаете, солнышко ярко светит?

    Ответы детей: Потому, что мы улыбнулись друг другу.

    Воспитатель: А ещё, почему ярко светит солнце?

    Ответы детей: Потому, что наступила весна.

    Воспитатель: Правильно, наступила весна!

    К нам весна шагает быстрыми шагами.

    И сугробы тают под ее ногами.

    Черные проталины на полях видны.

    Видно очень теплые ноги у весны.

    Видео-презентация: «Весенняя рапсодия»

    Воспитатель: А по каким признакам вы почувствовали приближение весны?

    Ответы детей: Появились проталинки, сосульки, день длинный, а ночь короткая, солнце ярко светит, снег стал рыхлый, черный).

    (включается запись пения птиц)

    Воспитатель: Ой, ребята, слышите птицы поют?

    Воспитатель: Ребята, какие птицы первыми возвращаются в родные края?

    Ответы детей: Скворцы, грачи...

    Воспитатель: В старину, больше всего ждали маленькую птичку, так как его переливчатые трели заставляют природу пробуждаться от зимнего сна.

    Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку и вы мне скажете, что же это за птица?

    В синем небе голосок, будто крохотный звонок.

    Вьётся в небе высоко, слышен голос далеко.

    Ответы детей: Жаворонок.

    Воспитатель: Правильно, эта загадка о жаворонке. Посмотрите на него (воспитатель показывает картинку жаворонка), вот эта незаметная птица, которую так ждут.

    Воспитатель: Чтобы приблизить приближение весны, тепла, люди придумали обряд – закликание  жаворонков. Девушки и дети ходили по улицам, и пели специальные песенки – заклички.

    - Давай те разучим веселую закличку и позовём весну.

    Жаворонки, жавороночки!

     Прилетите к нам,

     Принесите нам лето теплое,

     Унесите от нас зиму холодную.

     Нам холодная зима надоскучила,

     Руки, ноги отморозила.

    Воспитатель: Ребята, хотите нарисовать жаворонков?

    Ответы детей: Да. Хотим научиться рисовать жаворонка.

    Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

    (на доске висят изображения жаворонков)

    Посмотрите на эти изображения. Тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Каких?

    Ответы детей:  Голова, туловище, хвост, крылья.  

    Воспитатель: Какой они формы?

    Ответы детей: Голова – круглая. Туловище – овальное. Хвост, как треугольник. Крылья – овальные. Клюв – маленький, треугольный.

    Воспитатель:  Правильно. Голова- круглая или слегка овальная, туловище- овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенным, как у ласточки, крылья обычно имеют изогнутую форму - если птица летит, в сложенном виде - они овальные, клюв имеет треугольную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.

    Рисовать геометрические формы - круг, овал, треугольник - вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только постараться и правильно соединить эти части.

    (Показ наброска рисунка мелом на доске)

    Воспитатель: Сначала я нарисую овальное туловище. Теперь пририсую к нему круглую головку и маленький треугольный клюв. Нарисую овальные крылышки, у которых  немного заострю концы -  это самые длинные перья.

    Остается хвост и лапки. Хвост напоминает треугольник, а лапки – две ломаные линии.

    Жаворонок  готов.

    Вам понятна последовательность рисования?

    Теперь попробуйте сами сделать набросок жаворонка.

    Перед тем как начать работать давайте разомнем пальчики.

    Физминутка:

    Пой-ка, подпевай-ка: (встряхиваем кисти рук, чтобы их расслабить)

    Десять птичек – стайка. (переворачиваем ручки ладошками вверх)

    Эта птичка – соловей. (далее на каждую птичку берем один пальчик и слегка трясем его)

    Эта птичка – воробей.

    Эта птичка – совушка, сонная головушка.

    Эта птичка – свиристель.

    Эта птичка – коростель.

    Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

    Эта – зяблик,

    Эта – стриж,

    Эта – развеселый чиж,

    Ну а эта – злой орлан.

    Птички, птички, - по домам! (кладем кисти за запястья, трясем, изображая птичек, и уводим руки за спину – прячем)

    Воспитатель: Наши ручки и пальчики разогрелись. Берем простой карандаш и приступаем к работе.

     (самостоятельная деятельность детей)

    Во время работы звучит «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского

    Воспитатель: Итак, ваши рисунки готовы. Осталось раскрасить их оперение. А раскрашивать мы будем восковыми мелками.

    Посмотрим, какое оперение у жаворонка…

    (обратить внимание детей на иллюстрации)

    Воспитатель: Начинайте работать. Раскрашивайте аккуратно, не выходя за контур.

    В заключение - короткая беседа о содержании получившихся рисунков.

    Используемая литература:

    1. Аджи А.В. - «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»; ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005.
    2. Гризик Т. Познаю мир. – М.: Воспитание дошкольника, 2004.
    3. Веретенникова Е.А. «Ознакомление дошкольников с природой»
    4. Шалаева Г.П. Учимся рисовать животных и птиц. – М.: Издательство АСТ, «СЛОВО», 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие - развлечение "Весна, весна, поди сюда!"

    Знакомство детей с народными праздниками и обычаями...

    весна, весна, поди сюда!

    занятие, знакомство детей со старинными обычиями встречи весны....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

    Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

    Развлечение "Весна, весна, поди сюда!"

    Развлечение для детей средней группы "Весна, весна, поди сюда!" Консект открытого занятия....

    «Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи» Тема: «Весна, весна, поди сюда» Воспитатель 1 категории Мельниченко Людмила Владимировна МКДОУ г Тайшет Иркутской обл.

    «Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи»Тема: «Весна, весна, поди сюда» Программные задачи:Воспитательные:- Воспитывать интерес к русскому фольклору.- Создать у детей эмоциональный н...

    «Весна, весна, поди сюда!» Развлечение для детей старшей группы

    Цель: Формировать представления о богатстве, разнообразии, благородстве, нравственности и красоте культуры родного народа. Прививать уважение к культуре и истории своей страны, чувство ответствен...

    Занятие -развлечение "Весна, весна, поди сюда"

    Занятие -развлечение "Весна, весна, поди сюда"...