Главные вкладки

    Развлечение "Весна, весна, поди сюда!"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Николаева Светлана Васильевна

    Развлечение для детей средней группы "Весна, весна, поди сюда!" Консект открытого занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл развлечение15.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    Тема: Весна, весна, поди сюда!

    1 Беседа о весне.

    2 Повтор закличек.

    3 Рус. нар. игры, хороводы.

    Цель: Закрепить знания детей характерных признаков начала весны, умение отгадывать загадки, использовать в беседе народные приметы, пословицы, поговорки, заклички. Создать детям радостное настроение путём разыгрывания старинных обычаев встречи весны (игры .хороводы, пение частушек.)

    Материал к занятию: народные костюмы. поднос, полотенце, записи народных мелодий.

    Ход занятия: (В зале сидят гости, дети входят и здороваются с гостями.)

    Здравствуйте, гости дорогие!

    1девочка: Что мы знаем, мы расскажем.

    2девочка: Что умеем. Мы покажем!

    (Все дети подходят к воспитателю)

    Вос-ль: Ну, а сейчас, дети послушайте загадки:

    Тает снежок, ожил лужок,

    Птицы прилетают, когда это бывает?

    Хозяин лесной просыпается весной,

    А замой под снежный вой,

    Спит в избушке снеговой.

    Я раскрываю почки в зелёные листочки,

    Деревья одеваю, посевы поливаю.

    Движения полна, а зовут меня –

    Вы уже, наверное, догадались , что речь у нас пой дёт (о весне) . Правильно. Скажите, по  каким признакам мы узнаём весну? Что происходит весной? (Солнышко пригревает, тает снег, появляются проталины, пробивается трава, птицы прилетают и т. д.)

    Хорошо, молодцы!

    В народе существует много примет , пословиц, поговорок о весне. А вы какие знаете? Вспоминайте.

    «Рано затает, долго не растает.»

    «Длинные сосульки к долгой весне»

    «Увидел грача – весну встречай»

    «Гром на горе – весна  на дворе»

    «Увидел скворца – знай весна у крыльца»

    А почему так в народе говорят? Как вы думаете? (Скворцы весной прилетают).

    Давным - давно, в старину, весну с нетерпением ждали и дети, и взрослые. Они забирались на заборы, на крыши домов, собирались на пригорках и начинали звать весну, закликать. Давайте вспомним , как раньше весну закликали:

    Солнышко-вёдрышко, выгляни красное из-за гор горы!

    Выгляни, солнышко, до весенней поры!

    Видело ли вёдрышко, Красную весну?

    Встретило ль Красное, ты свою сестру?

    Солнышко-колоколнышко

    Ты пораньше взойди,

    Нас пораньше разбуди.

    Нам в поле бежать, нам весну встречать.

    Жаворонки прилетите , студёную зиму унесите,

    Теплую весну принесите.

    Зима нам надоела. Весь  хлеб у нас поела.

    Нет ни хлеба, ни картошки, самовар стоит на окошке.

    Чай я выпил , сахар съел, самовар на кол надел.

    --  Молодцы, хорошо! А еще как раньше весну встречали? (В игры играли, хороводы водили.)

    Вот и мы с вами сегодня будем весну встречать, как встречали ее в старину.

    Давайте, дети  в « горелки» играть, весёлой игрою весну зазывать.

    (Игра «Гори- гори ясно»)

    Что-то весна к нам не идёт? Давайте встанем в хоровод и позовем весну, наверное она далеко и не слышит нас.

    Все: Весна, весна красная, приди весна с радостью,

    С доброй радостью, с великой милостью,

    Со льном высоким,  с корнем глубоким,

    С дождём сильным, с хлебом обильным!

    Входит весна.

    Вос-ль: Здравствуй, Весна, красная!

    Дети; Ну, весна, как дела?

    Весна: У меня уборка.

    Дети: Для чего тебе метла?

    Весна: Снег смести с пригорка.

    Дети: Для чего тебе ручьи?

    Весна: Мусор смыть с дорожек.

    Дети: Для чего тебе лучи?

    Весна: Для уборки тоже, я лужайку подсушу, в лес весенний  приглашу.

    Звучит р. Н.п. «Веснянка» (Дети вместе с весной идут змекой)

    Вос-ль: Вот мы и пришли на лужайку. Заведём хоровод «Как у наших у варот»

    (дети водят хоровод).

    А теперь превратимся в ручеёк .(Дети встают парами, игра «Ручеёк»)

    (В конце игры дети перестраиваются в полукруг)

    Частушки.

    Вос-ль: Вместе мы весну встречали. Песни пели , танцевали, нам с весною было весело, и она осталась с нами.

    Ой , дети , смотрите, к нам жаворонки прилетели! (Весна вносит поднос с выпечкой «птички –жаворонки»).

    Мы же звали жаворонков, вот они к нам и прилетели.

    (Все угощаются)

    Вос-ль: Дети , делу время , а потехе час.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие - развлечение "Весна, весна, поди сюда!"

    Знакомство детей с народными праздниками и обычаями...

    весна, весна, поди сюда!

    занятие, знакомство детей со старинными обычиями встречи весны....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

    Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

    «Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи» Тема: «Весна, весна, поди сюда» Воспитатель 1 категории Мельниченко Людмила Владимировна МКДОУ г Тайшет Иркутской обл.

    «Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи»Тема: «Весна, весна, поди сюда» Программные задачи:Воспитательные:- Воспитывать интерес к русскому фольклору.- Создать у детей эмоциональный н...

    «Весна, весна, поди сюда!» Развлечение для детей старшей группы

    Цель: Формировать представления о богатстве, разнообразии, благородстве, нравственности и красоте культуры родного народа. Прививать уважение к культуре и истории своей страны, чувство ответствен...

    Занятие -развлечение "Весна, весна, поди сюда"

    Занятие -развлечение "Весна, весна, поди сюда"...

    Конспект НОД "Весна, весна, поди сюда!"

    Конспект интегрированного НОД в старшей группе....