Главные вкладки

    Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Цели:
    - организовать досуг детей;
    - развивать творческие способности детей;
    - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности;
    - развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде;
    - развивать память, внимание, творческое воображение.
    - воспитывать у ребёнка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и своё время.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2010_pdd.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели:

    - организовать досуг детей;

    - развивать творческие способности детей;

    - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности;

    - развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде;

    - развивать память, внимание, творческое воображение.

    - воспитывать у ребёнка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и своё время.

    Оборудование, оформление и реквизит:

    - магнитофон с диском;

    - фонограмма песни кота Леопольда;

    - плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения;

    - знаки дорожного движения;

    - шары, кегли, дуги;

    - костюмы кота и мышей, костюм поросёнка.

     

    Действующие лица:

    - кот Леопольд;

    - старуха Шапокляк;

    - мыши Пыша и Мыша;

    - поросёнок Нюша.

    Ход мероприятия

    В зал под музыку заходят дети.

      Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, как нужно переходить дорогу, и вспомним правила движения. Я хочу вас спросить: кто знает, как надо правильно переходить дорогу? И где можно её переходить?

    Дети. Дорогу можно переходить на зелёный сигнал светофора (по пешеходному переходу). Перед тем как начать переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, потом направо, и только тогда можно перейти дорогу. Переходить дорогу можно только в тех местах, где есть светофор; зебра, а также дорогу можно перейти через подземный переход.

      Ведущий. Молодцы ребята. Теперь я уверена, что мы с вами не пропадём.

      Артём.

    Везде и всюду правила,

    Их надо знать всегда.

    Без них не выйдут в плаванье

    Из гавани суда.

      Алина С.

    Выходят в рейс по правилам

    Полярник и пилот.

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход.

      Ильназ.

    Всё время будь внимательным

    И помни наперёд:

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход!

      Аделина.

    Делаем ребятам предостережение:

    Выучите правила движения!

    Чтоб не волновались каждый день родители,

    Чтоб спокойны были за рулём водители.

      Ведущий. Спасибо, ребята. У меня для вас есть новость…

    (Ведущий не успевает договорить, выходит кот - Леопольд.)

      Кот. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я – кот Леопольд, и я очень спешил в гости к вам. Скажите, пожалуйста, а вы знакомы с Нюшей?  Хорошо. Она моя знакомая и сегодня…

      Врывается Шапокляк.

      Шапокляк. Ха! Вот ещё! Говори лучше, что там с Нюшей, что ты про неё говорил?

      Кот. Сегодня у неё день рождения, и нужно её поздравить.

      Шапокляк. А она, наверное, и угощение приготовила. На первое лук репчатый, потёртый с чесноком, на второе горчица, фаршированная перцем, а на третье – компот из уксуса и торт из взбитой соли. Ой как вкусно будет!

      Кот. Совсем и не вкусно. А очень даже горько и кисло. Пойдёмте лучше Нюшу поздравлять!

      Шапокляк. И никуда вы не пойдёте, ведь вам нужно будет идти по улице, через дорогу, а дети правил дорожного движения не знают.

      Кот. Ребята, а вы разве не знаете правил дорожного движения?

      Дети. Знаем!

      Шапокляк. Ничего они не знают. Только обманывают, обманушки- тралялюшки. Слушайте, дети, а возьмите меня с собой. Я всё - всё – всё знаю про движение уличных правил. Ой, ошиблась про правила движения улиц. Ой, опять не то сказала!

      Кот. Шапокляк, нужно говорить – правила дорожного движения.

      Шапокляк. Да? А раз вы такие умные, скажите мне, кем вы будете, когда пойдёте в гости по улице?

      Дети. Мы будем пешеходами!

      Шапокляк. Смотри – ка, знают!

    Коль станешь пешеходом,

    Не трать ты время зря-

    Хорошими делами прославиться нельзя!

    Бери рогатку в руки

    И брызгалку в карман.

    Стреляй, кричи, мяукай-

    Ведь ты же атаман.

      Кот. Ребята не верьте ей. Скажите Шапокляк, каким должен быть пешеход.

      Дети. Пешеход должен быть спокойным, внимательным, дисциплинированным!

      Кот. А теперь мы все споём  песню о том, как опасно играть на дороге.

    1. Чтобы не было дружок

    У тебя несчастья.

                                  У тебя несчастья.

    Не играй ты никогда

    На проезжей части.

                                    На проезжей части.

    Это правило запомнить

    Нужно обязательно.

    На дороге,

                      на дороге

    На дороге,

                      на дороге

    Будь всегда внимательный.

    Припев:

    Помни правила движения

    Как таблицу умноженья.

    Пятью пять двадцать пять

    Нас не надо забывать.

    2. Правила твои друзья

    Забывать друзей нельзя.

    Если ты забыл ай – ай – ай

    На себя дружок пеняй.

    Ну, а если ты не прочь

    Добрым правилам помочь

    То и раз и два и три

    Всем на свете повтори.

    Припев:

      Кот. Вот так!

      Кот. Что ж, молодцы, славно спели вы друзья. Пришло время проверить все знания на практике. Вы, Шапокляк, садитесь с ребятами и слушайте. А я позову своих мышей – моих верных друзей. Правда, они иногда шалят, но это не страшно.

      Голос (из – за кулис). Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус! (Выбегают мыши)

      Кот. А вот и они! Знакомьтесь – Мыша и Пыша.

     Исполняется танец Кота и мышей. И все говорят, обратившись на детей: Ребята, давайте жить дружно!

     Итак, вы должны нам помочь. Нам всем нужно представить, что эта половина зала- проезжая часть, а эта – тротуар. Вы знаете, что такое тротуар? (Это часть улицы, предназначенная для пешеходов.)

      Мыша. Думаешь, мы глупей тебя? Все знают, что по тротуару ходят пешеходы.

      Шапокляк. Я хочу поиграть с вами, ребятишки. Вставайте на тротуар в кружочек. Будем играть в мяч.

      Пыша. И мы, и мы хотим играть в мяч!

      Кот. Вы что? Что вы делаете?

      Мыши. А что?

      Кот. На тротуаре нельзя играть!

      Шапокляк. Почему? Здесь так удобно! Лучше места не найдёшь!

      Мыши. Да!

      Кот. Играть на тротуаре – самое опасное дело! Вот выкатится мяч на дорогу, ребята за ним побегут, а там – машины! Ребята, скажите, где можно играть в различные игры?

      Дети. Во дворе, на детской площадке,  в парке, в сквере.

      Кот. Молодцы! Не будете больше играть на тротуаре? Нет? Вот и отлично. Садитесь на свои места.

    Что ж, пора нам идти поздравлять Нюшу, а идти нам надо по тротуару.

      Мыша. По тротуару нужно ходить всем вместе, кучей.

      Пыша. Да наступать друг другу на ноги.

      Шапокляк. Ой, ха – ха. Как здорово – кучей!

      Кот. Вы что такое говорите?

        А как же будут идти те, кто пойдёт вам навстречу?

      Шапокляк. А они прижмутся к краю и подождут.

      Кот. Нет, это не правильно. Вот скажите, по какой стороне тротуара должны ходить люди?

      Пыша. Где дорога ровнее.

      Мыша. И где солнце не печёт.

      Кот. А вот и нет! Ребята, а может вы знаете? (Ответы детей.).

    Запомните: люди должны ходить по правой стороне! И не только люди, но и  

    автомобили и весь транспорт на дороге – всё движутся по правой стороне. Где у вас правая рука? Поднимите её! Молодцы! Опустите.

    Знать нужно взрослым крепко.

    А ребятне вдвойне.

    По тротуару ходят

    По правой стороне!

      Шапокляк.

    Для транспорта есть тоже

    Закон у нас  в стране.

      Мыша.

    Он движется дорогами

    По правой стороне.

      Пыша.

    Чтоб не было в авариях

    Твоей,  дружок, вины,

      Все. Держитесь только правой стороны.

      Кот. Хорошо, по тротуару ходить научились, пора научиться переходить улицу.

      Шапокляк. Вот у нас проезжая часть – дорога.

      Пыша. Пешеходы переходят дорогу.

      Мыша. Всегда и везде.

      Кот. То, что пешеходы переходят улицы, -это верно. А то, что они могут всегда и везде её переходить, - это новость для меня. Ребята, а как вы думаете, где можно переходить улицу? Верно, на пешеходном переходе и только на зелёный сигнал светофора.

      Шапокляк. Ну их, эти твои правила! Сейчас я загадаю вам загадки.  

    1. Силач на четырёх ногах,

    В резиновых сапогах,

    Прямиком из магазина

    Притащил вам пианино. (Грузовик.).

    2. Два колёсика подряд,

    Их ногами вертят.

    А поверх торчком

    Сам хозяин крючком. ( Велосипед.)

    3. Вот стоит на улице в длинном сапоге

    Чудище трёхглазое на одной ноге.

    Запылал у чудища изумрудный глаз,

    Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор.)

      Пыша. Я тоже знаю загадку!

    Два брата живут через дорогу,

     А друг друга не видят.

    Что это?... Это глаза.

      Мыша. Это загадка не считается. К движению это не относится.

    Кот. Ещё как относится! Пешеходам глаза нужнее, чем колёса машинам. Ведь нужно следить и за движением, и за светофором.

      Шапокляк. Ладно, давайте уже играть. Я буду светофором.

    Кот. Ты ведь правил не знаешь. Выучи их, тогда и будешь светофором.

      Шапокляк. Ха! Этих правил знаешь сколько?

    Все правила дорожные узнать никак нельзя,

    Поэтому советую не тратить время зря.

    Поэтому советую всегда их нарушать:

    Гулять, кому где хочется, на красный свет бежать.

    Вот так – то!

    Руфина.

    У любого перекрёстка

    Нас встречает светофор

    И заводит очень просто

    С пешеходом разговор:

    Свет зелёный – проходи!

    Жёлтый – лучше подожди!

    Если свет зажёгся красный-

    Значит,

    Двигаться опасно!

    Стой!

    Пускай пройдёт машина.

    Наберись терпения.

    Изучай и уважай правила движения.

    Танец дорожных знаков.

      Кот. Ну, то, что мы переходим улицу на зелёный свет, а не на красный, ребята уже знают. Верно? Молодцы! Тогда давайте поиграем. Игра называется «Разрешается – запрещается». Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ: «Запрещается!» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

    1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

    2. Идти толпой по тротуару…

    3. Велосипедистам цепляться за проезжие машины…

    4. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

    5. Помогать пожилым людям переходить улицу…

    6. Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…

    7. Идти по тротуару слева…

    8. Дёргать девочек за косички…

    9. Выбегать на проезжую часть…

    10. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

    11. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

    12. Уважать правила движения…

    13. Болтать на уроках…

    Согласен! Молодцы, заодно и правила поведения повторили. Вот так незаметно, изучая правила движения, мы пришли поздравлять Нюшу с днём рождения!

    Звучит фонограмма. Выходит поросёнок Нюша.

      Мыши. А вот и она!

      Шапокляк. Ребята, давайте все хором поздравим Нюшу такими словами: «Поздравляем с днём рождения». Запомнили?

    Три, четыре: «Поздравляем с днём рождения!»

      Нюша. Спасибо, друзья! Я так рада встрече с вами!

      Кот. Мы очень тоже рады.  А теперь давайте все споём песню «Каравай»

      Нюша.

    Выбираю я вас всех

    У меня большой успех

    Будем вместе танцевать

    День рождения отмечать.

     

      Кот. Мы на твоё день рождение не только песню но и игры приготовили. Ты будешь с нами играть?

      Нюша. С удовольствием!

      Кот. Игра называется «Паззломания». Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски вид транспорта. Необходимо быстро собрать его и назвать.

      Шапокляк. Упражнение «Найди запах дороги»

    Перед вами три баночки. На дне банки вата, смоченная во что то… Вам по очереди нужно определить содержимое баночек  а назвать, какой запах относится к дороге.

      Кот. А следующая игра эстафетная и называется она «Знаки». Каждой команде нужно пройти следующий путь: подземный переход, пешеходный переход и извилистая дорога.

      Шапокляк. Автомульти!

    Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

    1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

    2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

    3. Во что превратила добрая Фея тыкву Золушки? (В карету.)

    4. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)

    5. Личный транспорт Бабы – яги? (Ступа.)

    6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре- самолёте.)

    7. Ехали медведи на велосипеде,

    Аза ними кот

    Задом наперёд,

    А за ним комарики…

    На чём летали комарики?

    (На воздушном шарике.)

    8. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке.)

      Кот. Как же день рождение без подарка. Я предлагаю вам сделать из воздушных шариков светофор для Нюши и именинный пирог вот уже скоро поспеет. (Дарит.)

    Спасибо Вам, друзья, за подарки. Вам понравился праздник? А теперь я пойду угощу друзей. Досвидания.

      Кот. Молодцы! Хорошо вы поздравили Вы Нюшу. А правила движения запомнили? Отлично!

      Шапокляк. Мы желаем вам крепкого здоровья.

      Мыши. И хорошего настроения!

      Все. До новых встреч!

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения. Из опыта семейного воспитания»

    цель данного мастер-класса направленна на  -систематизирование знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам...

    Познавательно-развлекательная игра с детьми средней группы по правилам дорожного движения «Веселый светофор»

    Цели:- организовать досуг детей;- развивать творческие способности детей;- закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности;- развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в т...

    Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

    Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;- учить применять свои знания на практике;- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - ...

    Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

    Цель:1. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. учить применять свои знания на практике;3. учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход...

    Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

    Предлагаю вам конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подгото...

    Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

    Цель: Организация досуговой деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:В игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить...

    Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина

    Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить з...