Главные вкладки

    Игра –викторина в старшей группе по правилам дорожного движения «Незнайка в стране дорожных знаков»
    материал (старшая группа)

    Агафонова Юлия Олеговна

    Анимированная презентация Power Point.

    Цель: систематизация и контроль знаний обучающихся по правилам дорожного движения.

    Посвящена презентация так называемым ловушкам, т.е. наиболее частым ситуациям, когда происходит нарушение ПДД обучающимися. Ребята учатся избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

    Применяю презентацию на викторинах по ПДД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra-viktorina1.docx19.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации города Шимановска.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №16 города Шимановска».

    Номинация

    «Электронные ресурсы для обучения детей Правилам дорожного движения» (презентация).

    Тема работы

    Игра –викторина в старшей группе по правилам дорожного движения «Незнайка в стране дорожных знаков»

    Автор:

    Ф.И.О. Агафонова Ю.О

    Должность-воспитатель

    Место работы-МАДОУ №16

    Контактный телефон 89241428832

    E-mail agafonova_2018@list.ru

    г.Шимановск,2020

    Аннотация к презентации.

    Анимированная презентация Power Point.

    Цель: систематизация и контроль знаний обучающихся по правилам дорожного движения.

    Посвящена презентация так называемым ловушкам, т.е. наиболее частым ситуациям, когда происходит нарушение ПДД обучающимися. Ребята учатся избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

    Применяю презентацию на викторинах по ПДД

    Оглавление

    1 Аннотация.

    2 Введение.

    3 Сценарий.

    4 Заключение.

    5 Список литературы.

    6 Приложение:

    7 Презентация (просмотр по щелчку).

     Введение.

    Целью профилактической работы является создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Необходимо систематическое и планомерное, а не эпизодическое, от случая к случаю, обучение ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться.

    Многие профилактические занятия по ПДД часто сводятся к увеселительным праздникам, соревнованиям, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения основам дорожной безопасности. Необходимо не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них осознанных навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь). Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагога, родителей и воспитанников.

    Чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания, необходимы новые разнообразные формы работы.

    Данная методическая разработка в игровой, доступной форме поможет воспитанникам закрепить свои знания по ПДД, поможет сформировать осознанные навыки безопасного поведения. Она рассчитана на детей 5-7 лет.

    Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения

     «Незнайка в стране дорожных знаков»

    Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

    Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитательная: воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.

    Материал: Презентация ,  аудио «Песенка о светофоре» ( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой),

    Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений, беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге

    Ход викторины

    Звучит «Песенка о светофоре» ( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой), в зал входит Светафоркин)

    Светофоркин: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофоркин. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движения по дороге, за пешеходами и машинами.

    По городу, по улице

    Не ходят просто так.

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход

    - Я очень рад что вы пришли ко мне в гости .Ко мне много гостей приходят и  все радуют меня своими знаниями. Но тут недавно зашел ко мне Незнайка . Он меня расстроил .Ребята. он совсем запутался в знаках. Я ему все обьяснил ,но вот все ли он уяснил, не знаю. Давайте посмотрим.

     1. Слайд

    2.Слайд

    3.слайд ответы детей.

    -А теперь посмотрим ,что же ответил наш Незнайка. (4 слайд)

    Ответы детей.(5 слайд)

    Светофоркин- Ребята, посмотрите на следующий слайд и ответьте на вопрос (6 слайд)

    Ответы детей

    -Следующее задание я хочу,чтобы вы помогли Незнайке отгадать загадки (слайд 7,8,9)

    Светофоркин-Вы ,ребята немного устали. Давайте разминку проведем (слайд 10)

    Светофоркин-А теперь мы поиграем в игру «Доскажи словечко» (слайд 11)

    Светофоркин- Подскажите Незнайке,
    можно ли ездить на таком
    транспорте по дорогам? И почему.(слайд 12)Молодцы, ребята .Помогли нашему другу, разобраться во всем.

    - Светофоркин:_ вот и подошла к концу наша игра – викторина ,а перед прощанием я хочу взять с вас торжественную клятву, чтобы быть спокойным за вас

     (Светофоркин просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.)

    Клятва:

    — Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения! — Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора! — При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом! —Клянусь не играть на проезжей части!

    —Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

    Молодцы, ребята. Вы  знаете все правила. Но я с вами не прощаюсь.

    Светофоркин:

    Движеньем полон город:

    Бегут машины в ряд.

    Цветные светофоры

    И день и ночь горят.

    Шагая осторожно,

    За улицей следи

    И только там, где можно,

    И только там, где можно,

    И только гам её переходи!

    И там, где днём трамваи

    Спешат со всех сторон:

    Нельзя ходить зевая,

    Нельзя считать ворон!

    Шагая осторожно,

    За улицей следи,

    И только там, где можно,

    И только там, где можно,

    И только там её переходи!

    С. Михалков

    - До свидания , ребята. До новых встреч!!!!!Звучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой) дети уходят…..


    Заключение.

    Также в процессе можно использовать (по технической возможности) игру «Дорога в детский сад»: (Необходимо провести мальчика в детский сад, не нарушая ПДД и выполняя различные задания-вопросы связанные с безопасностью движения.

    Список использованной литературы

    1. Правила дорожного движения. М, 2004
    2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987
    3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998
    4. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985
    5. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

    Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

    Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

    Предлагаю вам конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подгото...

    Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина

    Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить з...

    Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

    предлагаю вам конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подгото...

    Конспект игры – викторины в старшей группе по правилам дорожного движения Тема: «Школа весёлого Светофоркина»

    Конспект игры- викторины по ПДД в старшей группе.Целью викторины было продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.Задачи, которые мы постарались выполнить:- закрепить знания о п...

    Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

    Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движенияЗадачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...