Конспект игры – викторины в старшей группе по правилам дорожного движения Тема: «Школа весёлого Светофоркина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Суслова Елизавета Андреевна

Конспект игры- викторины по ПДД в старшей группе.

Целью викторины было продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.

Задачи, которые мы постарались выполнить:

- закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме,

- пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме,

- закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

В игре я напомнила детям об осторожности и осмотрительности на дорогах.

С детьми мы вспомнили виды транспорта, освежили в памяти "Что разрешается или запрещается"  на дороге и в общественном транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры – викторины в старшей группе по правилам дорожного движения

Тема: «Школа весёлого Светофоркина»

Воспитатель первой

квалификационной

категории Суслова Е.А.

Описание материала: конспект игры – викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина».

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения
Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; - пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; - закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитательная: воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.

Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора (кружки), картинки видов транспорта.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений, беседы по теме, отгадывание загадок, оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Ход викторины.

Звучит «Песенка о светофоре» (слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой), в зал входит Светофоркин.  

Светофоркин: - Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Светофоркин. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движением по дороге, за пешеходами и машинами.

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход

- Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости и сегодня мы с вами проведем игру-викторину «Школа веселого Светофоркина», в которой примет участие две команды: «Знаки дорожного движения» и «Пешеходы»
- Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает- один жетон (балл), побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем командам удачи! И так мы - начинаем.

1. Первый конкурс « Вопрос – ответ» 
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон.

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Подводятся итоги 1 конкурса.


2.Конкурс «Загадки» Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает жетон.

* Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)
* У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
* Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает. (пешеходный переход)
* Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина)
* Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Чтоб друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)...
* Наш автобус ехал-ехал,

Узнать больше

И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)...

3.« Конкурс капитанов» Участвуют только капитаны команд. Задание: кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Жетон получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.

4. Игра со зрителями «Светофор»
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.
С. Мельников

Правило игры. Я буду поднимать вверх сигнал светофора, на каждый сигнал, вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу
Желтый – хлопаете в ладоши
Красный-все должны «замереть на месте»
(с каждым разом, быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия).

5. Конкурс: «В стране дорожных знаков»
Ребята, на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движения.

Внимание - правило, каждой команде по очереди загадывается загадка о знаках дорожного движения, команда должна дать ответ, как называется дорожный знак. При правильном ответе команда получает жетон.

Выдвигается стенд с дорожными знаками.

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).


6. Конкурс «Разложи транспорт по видам»
Правило: командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствии с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание
самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта
машина, велик, Автобус – наземный вид транспорта
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта

7.Игра со зрителями «Разрешается или запрещается»
Пока наши команды выполняют задание мы с вами по играем в игру

«Разрешается или запрещается».

Я буду читать вам читать предложение, а вы должны его продолжить словами : разрешается или запрещается.
- Идти толпой по тротуару…(запрещается)
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)
- Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается)
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается) -
- Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)
- Играть возле проезжей части… (запрещается)
- Уважать правила движения……(разрешается)
Молодцы ребята! А сейчас мы проверим, как наши команды справились с заданием.

8 конкурс:  «Правильно - неправильно»

А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!

Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора (воспитатель показывает кружки)

Ситуации могут быть следующие:

Переходя через дорогу:

- читают книжку

- бегут

- смотрят налево, затем направо

- играют в мяч

- прыгают

- идут, держась за руку взрослого

- дерутся

- танцуют  и т.д.


Светофоркин: вот и подошла к концу наша игра – викторина «Школа веселого Светофоркина». Пока идет подсчет баллов команд, я хочу взять с вас торжественную клятву, чтобы быть спокойным за вас (Светофоркин просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.)

Клятва:
Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!

При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом! — Клянусь не играть на проезжей части!

Обходить автобус сзади!

Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

Светофоркин: Сейчас мы узнаем победителей нашей игры – викторины «Школа веселого Светофоркина» (оглашается победитель, и вручаются медали « Лучшему знатоку правил дорожного движения» и « Знатоку правил дорожного движения»


Светофоркин:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только гам её переходи!
И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон:
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там её переходи!
С. Михалков
- До свидания , ребята. До новых встреч!!!!!Звучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой) дети уходят…..

Используемая литература

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –

М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

Предлагаю вам конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подгото...

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить з...

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

предлагаю вам конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подгото...

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движенияЗадачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Тема: «Школа весёлого Светофорика»

Цель: продолжать формировать представления о правилах дорожного движения....

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

Цель: продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движенияЗадачи:- закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках-пополнить знания о правилах поведения на улице...

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

Описание материала: предлагаю вам конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина». Данный материал будет полезен для воспи...