Проект "Внимание, дорога"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Поэтому главная задача воспитателей нашей группы доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс для воспитателей МДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Ладушки»

«Инновационный подход к психолого-педагогическому сопровождению дошкольников»

Направление: педагогический проект

«Внимание, дорога»

                                      Авторы работы:

Воспитатель высшей квалификационной категории

                                      Фёдорова А.М.

 

2011г

Содержание.

1. Актуальность проекта.

2. Результаты диагностических исследований.

3. Технологическая карта проекта.

4. План реализации проекта.

5 Результаты диагностических исследований.

Приложение.

Актуальность проекта.

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности.

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

Поэтому главная задача воспитателей нашей группы доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

 Цель проекта: Формирование основ безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте.  

 

Задачи:

  1. Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.
  2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
  3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.
  4. Обогатить представления детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

  1. Ребенок – пешеход;
  2. Ребенок – пассажир городского транспорта;
  3. Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все  направления  образовательные области основной общеобразовательной программы.

  1.  «Физическое развитие» (образовательная область: «Здоровье»,    «Физическая культура»
  2. «Социально-личностное развитие» (образовательные области: «Социализация», «Труд», «Безопасность»)
  3. «Познавательно-речевое развитие» (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»)
  4. «Художественно-эстетическое развитие» (образовательные области : «Художественное творчество», «Музыка»)

 .

 Дети моей группы — это будущие первоклассники, которым придется вскоре самостоятельно переходить улицу. Чтобы знания, полученные на занятиях, прогулках и экскурсиях, стали прочными и успешно применялись будущими школьниками, они должны органически сочетаться с реальным окружением детей.

 Принципы реализации проекта  

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой.  

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно необходимо воспитывать и родителей детей.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их

.4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Результаты диагностических исследований

Исследование проводилось в виде индивидуальной беседы с детьми  с целью выявления знаний детей правил дорожного движения и определения задач работы по данному направлению. (Вопросы для беседы прилагаются).

Получены следующие результаты:

В исследовании принимало участие 26 детей. Получены следующие результаты:

50% детей  знают правила для пешеходов,

 48% - называют  предупреждающие и запрещающие знаки,

 56 % детей обсуждают правила дорожного движения с родителями;

По результатам анкетирования среди родителей воспитанников группы «Красная шапочка» получены следующие данные.

80% родителей считают важным обучение детей правилам дорожного движения;

62% родителей оценивают свои знания ПДД, как недостаточно полными и точными;

64% родителей считают, что нуждаются в консультативной помощи специалистов ДОУ по данной проблеме;

У 62% имеются дома игры и литература, способствующие обучению ПДД, но применяются не часто;

80% родителей обращают внимание детей на светофор и некоторые дорожные знаки;

Большинство родителей считают, что их ребёнок обладает ещё недостаточными знаниями о ПДД.

Технологическая карта проекта.

содержание

пояснения

1.Название

2. тип

3. Сроки реализации

4. Участники проекта

5.Организаторы,

куратор проекта

6. Основания для разработки

7. Цель

8. Задачи:

9. Стратегии и механизмы

10. Ожидаемые результаты:

От детей

От педагогов

От родителей:

«Внимание, дорога!»

Социально-педагогический, информационный

01.09.2011г-30.05.2012г

Воспитанники подготовительной группы «Красная шапочка», педагоги ДОУ, родители

Воспитатели : Копырзова Л.В.,

Фёдорова А.М.

Зам.зав по ВМР Шилова Т.Б.

Увеличение числа детского дорожно-транспортного травматизма, снижение уровня внимания родителей к данной проблеме

Формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на дороге.

1) способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улице и на дороге.

2) Формировать и развивать навыки безопасного поведения.

3) Формировать самооценку, самоконтроль  и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

4) Повышение компетентности родителей по дано проблеме, дальнейшее формирование чувства ответственности за своих детей.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интеграции, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, дидактические игры с движениями, подвижные игры с элементами математики,  игры-драматизации, творческие игры, чтение познавательной и художественной литературы, просмотр и обсуждение видеороликов и телепередач, составление кроссвордов  совместные досуговые мероприятия с родителями и детьми, «Ярмарка педагогических идей», консультации, психолого-педагогические тренинги

Привлечение внимания детей к формированию знаний безопасного поведения, расширение первоначальных представлений, накопление новых знаний, умений пользоваться на практике полученными знаниями.

Сформированности сознательного отношения к соблюдению правил безопасности.

Сформированности устойчивого взаимодействия психолога, воспитателя, специалистов ДОУ.

Пополнение предметно-пространственной среды по данному разделу.

Формирование  положительного примера родителей в воспитании своих детей, пристальное внимание родителей к безопасности собственного ребёнка, его здоровью и развитию

План реализации проекта

направления

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Работа с детьми

Физическое развитие

Физкультурный досуг «Любопытное письмо»

Физкультминутки с использованием стихов о ПДД. (здоровье + коммуникация)

Дидактические  игры с движениями: (физическая культура + познание)

«Правила пешехода»

«Моя дорожная грамота»,

«путешествие на метро» и др

Подвижные игры с элементами математики:

(физическая культура + познание)

«Раз, два, три – на зелёный свет иди»,

«Летающий мяч»,

«Красный свет, зелёный свет»

Спортивный досуг «Научим Незнайку ПДД»

Зимнее спортивное развлечение «Осторожно, зимняя дорога»(с использованием снегокатов, санок)

Весёлые старты «мама, папа, я – лучшие пешеходы»

Физкультурный досуг

« Законы улиц и дорог»

(с использованием самокатов, велосипедов, роликов)

Сентябрь

В ходе реализации проекта

В течение года

Декабрь

Февраль

Апрель

Май-июнь

Социально-личностное развитие

Целевые прогулки (Здоровье + познание) по ознакомлению детей с дорожной азбукой:

«Школа пешеходных наук», «Говорящие дорожные знаки», «Транспорт нашего города», «Зимняя дорога»,

Встреча с инспектором ДПС.

Ручной труд «автобус» с дальнейшим разыгрыванием ситуаций

(труд + социализация + физическая культура)

Инсценировка по ПДД «На перекрёсте»

Конкурс «Юный автомобилист»

Просмотр  обсуждение видеороликов, слайд-шоу по ПДД.

Организация встречи с врачом-педиатром, беседа о безопасности на дорогах

Конструирование «автозавод»

Непосредственно-образовательная деятельность  «Внимание, пешеходы» с использованием элементов изодеятельности

Игра- викторина «Знаки на дорогах»

Настольные игры «Кто отличный пешеход», «Моя дорожная грамота»

Изготовление макета дорожного движения

Организация проектов «Откуда появилась дорога»,

«Мой самый любимый дорожный знак»
«Из истории светофора»

В ходе реализации проекта

Декабрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

В ходе реализации проекта

Февраль

Март

Март

 

Апрель

В ходе реализации проекта

В ходе реализации проекта

Познавательно-речевое развитие

Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. Составление рассказов из личного опыта.

Клуб знатоков «Чем опасна дорога зимой»

КВН «Юный автомобилист»

Непосредственно-образовательная деятельность «В стране дисциплинированных  водителей»  (коммуникация +физическое развитие)

Сюжетно-ролевые игры «Как проехать, как пройти», « Безопасное движение», «Ребёнок на улицах города»

Ролевая игра с движениями (социализация + физическая культура + познание)

«Путешествие на автомобиле»

Непосредственно-образовательная деятельность «Поле чудес» (коммуникация + музыка).

Дидактические игры с элементами изодеятельности (познание + художественное творчество)

«Говорящие знаки», «Разгадывание кроссвордов».

Настольно-печатные игры «Дорога к бабушке»,

«Дорожное лото» и др

Микроисследование 

«Что вы знаете о правилах дорожного движения»

Решение кроссвордов

Сентябрь-октябрь

Ноябрь-декабрь

Январь

Январь-февраль

В ходе реализации проекта

Февраль

Март

В ходе реализации проекта

Май

В ходе реализации проекта

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Машины везут урожай овощей и фруктов».

Лепка «Регулировщик»

Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности

Музыкально-спортивный праздник «Красный, жёлтый, зелёный»

Развлечение «Наш друг – светофор» (коммуникация физическое развитие, + музыка)

Совместная деятельность с воспитателем аппликация –коллаж «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок»(познание + художественное творчество)

Сентябрь

Ноябрь

В ходе реализации проекта

Апрель

Май

Сотрудничество с педагогами

Консультация «Научите детей»

Педагогический тренинг «Что, где, когда?»

Памятки для воспитателей «Что должен знать воспитатель о ПДД»

«Конкурс знатоков педагогических секретов»

Мастер – класс по обмену опытом «Педагог-творец»

Ноябрь

Февраль

В ходе реализации проекта

Март

Май

Взаимодействие с родителями

Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения на родительских собраниях.

Круглый стол «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»

Семинар –практикум «Я и мой ребёнок – пешеходы»

Помощь родителям в организации экскурсий и целевых прогулок по ознакомлению детей с дорожной азбукой.

Участие родителей в выставках творчества

«Семейная викторина «Что вы знаете о дорожном движении»

«Весёлые старты «мама, папа и я – лучшие пешеходы»

Игра- викторина совместно с педагогами ДОУ по правилам дорожного движения «Что, где, когда?»

Организация проектов по ПДД

Оформление информационных листов «Хочу всё знать», «Специалисты ДОУ рекомендуют», «Советы инспектора ДПС», «Маршрут выходного дня».

Совместно с родителями оформление «уголков безопасности» в группе

Сентябрь, декабрь, май

Октябрь

3 неделя ноября

Систематически

Ежемесячно

3 неделя января

Апрель

Май

Июнь-август

Систематически

В ходе реализации проекта

Методическое сопровождение

1)Микроисследования: анкетирование родителей,

Беседа с детьми.

2) Анализ исследования.

3)Приобретение и изучение литературы по данному вопросу.

4)Подбор материала для оформления  информационно-методических стендов.

5) Подбор материала для организации предметно-развивающей среды.

6)Совместные обсуждения предстоящих мероприятий с педагогами и родителями

7) Составление кроссвордов

 

Сентябрь

Октябрь

В ходе реализации проекта

В ходе реализации проекта

Систематически

В ходе реализации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...