Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия (экология, развитие речи, математика, логоритмика, труд) "История про осликаИа"
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

    Иванова Ирина Викторовна

    Занятие проходит в виде посещения осликом сада - огорода у друга. Про эту историю рассказывает педагог. Дети принимают участие во всех событиях этой истории (дидактические, словесные игры, физминутка, труд, пальчиковые упражнения)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx16.69 КБ

    Предварительный просмотр:

                       

         Конспект интегрированного занятия

    (Экология, развитие речи, математика,  логоритмика, труд)

               «История про ослика Иа»

                        Средняя группа

                    Воспитатель: Иванова И.В.

                                                        2010 год

    Цель: Продолжать закреплять обобщённые представления об овощах и  фруктах.

    Задачи: Закрепить представления об овощах и фруктах.  Формировать умение определять и описывать по модели внешние и вкусовые качества овощей, фруктов, отгадывать загадки. Расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов. Упражнять детей в составлении рассказов – описаний и рассуждений последовательно и точно, используя модель.

    Развивать мелкую моторику пальцев рук; логическое мышление; пользоваться меркой для измерения объёма; упражнять в количественном счёте.

    Воспитывать выдержку, умение слушать товарища, не перебивать его.

    Материал: Разрезная картинка «Ослик», лабиринт,  простые карандаши (на каждого ребёнка); игрушка мягкая- ослик; 2 ведёрка, разной величины, 2 ложки; фасоль белая и цветная; мяч; мнемотаблицы с загадками;

    Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов; чтение стихов, рассказов; загадывание загадок; игры «Угадай по вкусу», «Чудесный мешочек», сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов», труд на огороде.

    Ход занятия: Педагог: «Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам историю… А про кого отгадайте сами. Я предлагаю вам конвертики с картинками, да только они не простые, а разрезные. Когда вы их соберете, то и узнаете, про кого я хочу рассказать»

    Настольная игра «Собери картинку» (Дети подходят к столам и собирают картинку)

    -Правильно, это ослик, а зовут его « Иа». Так вот, слушайте про него новую историю.

    -Однажды Иванушка пригласил ослика в свой сад – огород. Он прислал ему план, чтобы «Иа» не заблудился. Посмотрел «Иа» на план и растерялся.

    -Посмотрите на план ребята, как вы думаете, почему «Иа» растерялся?

      (потому что на плане две дорожки и ослик не знает по какой идти).

    -Ребята, что же делать? (надо помочь ослику, найти по какой дорожке идти).

    -Правильно надо помочь «Иа» добраться до сада Иванушки, берите карандаши и найдите правильный путь.

    Упражнение «Лабиринт».( Дети садятся за столы и «находят дорогу»).

    - Подсказали ослику дорогу и он по ней быстро добрался до сада Иванушки. Входит в сад – огород, а там красота – фрукты, овощи поспели. Где растут фрукты? Где растут овощи? Поднялось настроение у ослика, захотелось поиграть, побегать, попрыгать… Да нельзя! Кругом овощи спелые лежат. Ребята давайте научим «Иа» играть в игру с мячом «Ты обратно мяч бросай, правильно овощи (фрукты) называй».

    Игра с мячом.

    -А тут и Иванушка увидел ослика, обрадовался : «Иа, как хорошо, что ты пришёл. Помоги мне, пожалуйста, собрать урожай». С удовольствием принялся ослик за дело. Собрал он овощи, какие? (фасоль белая и красная).   -Да вот беда! Поторопился и сложил в одно ведёрко, а Иванушка хотел узнать какая больше даёт урожай. Как же быть?...(разложить)

    -Правильно, давайте поможем ослику разобрать фасоль в два ведёрка.

    Дидактическая игра «Разбери фасоль» (игра проводится на ковре, на клеёнке).

    -Ребята, а как же узнать какой фасоли больше? (дети предлагают свои варианты, если затрудняются, предложить ложки столовые вместо мерок). Двое детей измеряют по- очереди ложками цветную и белую фасоль, а остальные сидят по- кругу и помогают считать ложки с фасолью.

    -Сколько ложек белой фасоли?

    -Сколько ложек цветной?

    -Вот теперь Иванушка знает какая фасоль урожайнее.

    -Иванушка предложил «Иа» отдохнуть и поиграть.

    Минута отдыха.

    Логоритмика «Во саду ли в огороде»

    Во саду ли в огороде

    У Ивана ослик бродит.

    А Иван не замечает,

    Урожай свой собирает.

    Здесь и репа и фасоль,

    Урожай совсем неплох.

    Во саду ли в огороде

    У Ивана ослик бродит.

    Другу ослик помогает

    Урожай он собирает.

    Вот так здорово друзья!

    Им природа помогла.

    - Ребята, а чем помогла природа? (вырос урожай, на зиму запасы еды есть).

    -А урожай, действительно был хороший. Отгадайте, какие овощи и фрукты ещё созрели? (дети отгадывают загадки по мнемотаблицам, рассказывают по символам, какие признаки нарисованы в таблице).

    -Незаметно прошёл день, и ослику надо возвращаться домой, Иванушка поблагодарил друга за помощь и угостил фруктами.

    Итог: Понравилась вам история про ослика? Что  помог собрать ослик? Фасоль, огурцы, помидоры, лук, капуста – как назвать одним словом? Какие фрукты росли у Иванушки в саду?

    И нам Иванушка прислал корзинку с фруктами (педагог показывает корзинку, предлагает детям протереть руки влажными салфетками и угощает яблоками)              


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике в подготовительной группе.

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в подготовительной группе. ГБОУ СОШ №629 отделение №2 Воспитатель: Квон В.Н.Тема: Путешествие по островам знаний....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и логоритмике в старшей группе

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и логоритмике в старшей группе...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие экологи со Сказочной Планеты»

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие экологи со Сказочной Планеты»...