Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие экологи со Сказочной Планеты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Юсупова Лейсан Альбертовна

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие экологи со Сказочной Планеты»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие экологи со Сказочной Планеты»

Форма НОД: интегрированное занятие

Цель: формирование у детей основ ответственного отношения к природе; закрепление представлений о взаимосвязях живой и неживой природы.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: расширение и активизация словаря по теме «живая и неживая природа»; развитие свободного общения в коллективе.

Познавательное развитие: интеллектуальное развитие; развитие познавательных интересов.

Социально-коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности; поддержание дисциплины во время занятия; формирование доброжелательного отношения к сверстникам.

Прогнозируемый результат: у детей сформировано представление о важности и ценности всего, что создала природа; активизировался словарь детей по данной теме.

Подготовительная работа: в ходе проекта по экологическому воспитанию «Чистый мир» ребята знакомились с правилами поведения в природе, просматривали видео материалы по экологии, участвовали в акции по раздельному сбору мусора, создавали творческие работы (рисунки на природоохранную тематику, поделки из бросового материала).

Оборудование: мяч-глобус, пазлы с изображениями объектов живой и неживой природы, картина природы.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Воспитатель показывает мяч-глобус).

(Глобус, наша планета Земля, модель земного шара)

Чем является Земля для нас и всего живого? (Домом).

Кто живет в нашем доме? (Животные, насекомые, птицы рыбы)

Что есть у каждого дома? (Стены, пол, крыша)

А если представить, что Земля – это Дом, то, что будет её крышей? (Небо), а полом? (Почва), а стенами? (Горы).

Каким должен быть настоящий дом? (Прочный, чистый, уютный).

Если Земля - наш общий дом, что мы можем сделать для того, чтобы наш дом был экологичным?

(Ответы детей, повторение правил пользования природными ресурсами, поведения в природе).

Вы – молодцы, настоящие экологи! Кстати, кто такие, экологи? (Это люди, изучающие природу и всё о ней знающие).

А кто из вас помнит, на какие две группы мы можем разделить природу? (Живая и неживая).

Что такое живая природа? (Всё, что может рождаться, дышать, питаться, расти и умирать).

А неживая природа? (Это всё, что не растет, находится в одном состоянии).

Замечательно, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Живая – Неживая».

Вставайте в круг. Вы будете бросать мне мячик-глобус и называть по одному слову, относящемуся к понятию Природа, только важное условие: вам нужно будет пояснять, к какой природе относится ваше слово. Например, улитка – живая.

Умнички, вы опять показали себя знатоками Природы!

А теперь послушайте загадки от своих друзей по группе.

Трое ребят загадывают загадки про лес, гору и реку. Первый отгадавший получает эмблему с изображением леса, горы или реки. Таким образом, будут выбраны три капитана трех команд.

А теперь вы разделитесь на три команды «Лес», «Гора» и «Река» и займете места за столами, где для вас уже приготовлено интересное задание.

Ребята посмотрите на эту картину (воспитатель открывает заранее размещенную на фланелеграфе природную картину). Что здесь изображено?

(Природа, горы, река и лес).

Но на картине три пустых квадрата

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: а правильно ли делить нашу неповторимую прекрасную Природу на части? Ведь и живая, и неживая природа тесно связаны друг с другом, они дополняют друг друга и помогают жить. Например, рыбы живут в воде: неживая природа, вода, дает дом

Вы отлично поработали сегодня и, я надеюсь, что вы всегда будете помнить: только от нас с вами зависит, какой будет наша Сказочная Планета - Земля. У меня в руках снова сегодняшний помощник мячик-глобус, земной шар. Давайте все вместе прикоснемся к нему и пообещаем заботиться о нашем общем доме!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".

Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными  словами,  закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Наши защитники"

Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, элементы гендерного воспитания.Интеграция образовательных областей...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...