Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Наши защитники"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сенцова Надежда Евгеньевна

 

Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, элементы гендерного воспитания.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Подготовила Сенцова Н.Е., Москва, 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikitsiya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  интегрированного  занятия  по развитию речи  для детей подготовительной  группы на тему: «Наши защитники».

Цели:

Воспитывать любовь и уважение детей к Российской Армии, формировать представления о родах войск нашей Армии, формировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

Поддерживать интерес детей к службе воинов.

Провести сравнительную параллель: защитники Древней Руси и современные воины – защитники Отечества.

Побуждать детей к активности в различных видах деятельности: художественно-речевой, музыкальной, изобразительной.

Формировать умение детей передавать в рисунке впечатления и наблюдения, полученные от праздничного салюта.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций на военную тематику.

Активизировать словарь детей:  кольчуга,  шлем,  меч булатный,  лук тугой,  палица,  конь богатырский;  военная авиация, сухопутные войска, ракетные войска.

Оборудование:

Зал празднично  украшен: у  центральной стены расположена выставка детского рисунка на тему «Наша Армия»,   Российский флаг,  справа макет Московского Кремля,  слева находится мольберт с репродукцией картины В.Васнецова «Богатыри». Наглядно-дидактическое пособие «Защитники Отечества».

Расставлены столы для детей. На столах акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Используются аудиозаписи: песня «Летите, голуби, летите», песня «Солнечный круг».

Приготовлен спортивный инвентарь.

 

На  занятие  приглашаются гости:  дети старшей группы,  ветеран  войны Николай Иванович Емельянов, рядовой.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Прекрасна  наша  родная  земля.  Она  дарит нам  хлеб  и  воду из  родников. Мы  любуемся  ее  красотой. Но  защитить  себя  она  не  может. Поэтому защита  родной земли - обязанность всех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду и любуется ее красотой.  

Это  очень  высокое  звание – защитник  Родины.

Ребёнок:

День  нашей армии сегодня

И ей уже  немало  лет.

Привет  защитникам  народа!

Российской  армии  привет!

Когда-то  в  армии служить

И нам придет  пора,

Мы  по-другому станем  жить,

Закончится игра.

                            ( Д. Котельников)

Дети свободно входят в зал, рассматривают выставку, подходят к картине В.Васнецова «Богатыри».

Воспитатель:

В давние-давние времена  в Древней Руси стояли на страже нашей Родины очень сильные люди - богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былины. На картине «Богатыри» вы видите этих героев. Рассмотрите их внимательно.

-Во что одеты богатыри?

-Какие на них доспехи?

-Какое оружие вы видите?

-На чём передвигались богатыри?

Собирали богатыри дружины и защищали родную Русь от врагов. С давних времён было необходимо защищать границы государства. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Сегодня защитницей страны является Российская Армия.

-Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?

Этот день стал для россиян праздником мужчин.

-Какими качествами должен обладать воин? (сильный, благородный, ловкий, смелый)

-Как вы думаете, могут ли воевать женщины?

Послушайте рассказ Л.Кассиля «Сестра». Дети садятся на ковёр и слушают.

Лев Кассиль. "Сестра"

  Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперёд ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно — пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

    Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то это легко. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, — медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану — осторожно, чтобы не больно.

    «Кругом бой, а она приползла», — подумал Иван и спросил:

    — Умру?

    — Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

    — Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов. — Дозвольте узнать, как вас зовут.

    — Надя зовут, — отвечает, — Надя Балашова.

    Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова.

-Как зовут главную героиню рассказа?

-Кем она была на фронте?

-Расскажите, какая она?

Весь народ  встаёт на защиту нашей Родины.

-Что вы знаете о своих родных? Есть в вашей семье военные?

Дидактическая игра «Назови род войск».

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением воинов. Дети называют род войск.

Воспитатель:

Наши ребята любят играть в военных – пограничников, моряков, десантников. Об этом они знают много стихов и песен.

Исполняется песня «Ты не бойся,  мама» муз. М.Протасова, сл. Е.Шкловского

Воспитатель:

-Много пословиц  и  поговорок  об  армии  было  сложено. Вы знаете военные пословицы?

Давайте поиграем. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете:

Проводится игра «Закончи  пословицу».

Меч – туп, меченосец ( глуп)

Тяжело в учении -(легко в бою)

Худой мир лучше (доброй драки)

Кто смел, (тот и на коня сел)

Не копьем убивают, (а умом)

Лучше  умереть, (чем  рабство  терпеть)

Воспитатель:

Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они будут служить в армии. Сейчас, ребята,  проверим вашу находчивость, быстроту и выдержку. Вам необходимо выполнить боевое задание, внимательно слушайте командира.

Проводится игра «Военные учения».

Второй воспитатель входит в зал. На ней военная форма.

1 этап.

Военные построения.

Дети исполняют команды воспитателя.

Второй  воспитатель:

 -Вы должны срочно доставить из штаба 2 секретных пакета, преодолев  препятствия.

2 этап.

Эстафета.

Пройти по узкой дощечке, проползти под дугой, взять пакет на стульчике  и бегом передать товарищу.

-Молодцы! Вовремя доставили важный пакет из штаба.

Дети садятся на скамеечки.

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины».

Дети,  участвующие в инсценировке надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Данила – связист, Саша – медсестра, Илья – моряк, Артём и Эрик – лётчики.

Воспитатель:

Сейчас выполним секретное задание, которое нам доставили из штаба. Девочки нарисуют праздничный салют, а мальчики будут рисовать военную технику.

Дети садятся за столики и выполняют задание. Тихо звучит аудиозапись песни «Летите, голуби, летите» муз. И.Дунаевского, сл. М.Матусовского.

Выступление ветерана

Дети дарят свои работы гостям.

Все вместе поём песню «Солнечный круг» сл.Ошанина Л., муз.Островского А.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".

Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными  словами,  закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "Наша армия родная".

Занятие по развитию речи. Тема «Наша армия родная», патриотическое воспитание, подготовительная к школе группа.Программные  задачи:Развитие общения-совершенствование речи как средства...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...


 

Комментарии

Вагу Мария Викторовна

Ваша работа не соответствует тематике конкурса