Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».
видеоурок по развитию речи (подготовительная группа) по теме

«Путешествие по сказкам».Видеоурок  https://cloud.mail.ru/public/HHvV/ZoB7Fv1Yx

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Путешествие по сказкам».

Программное содержание: Развивать умение узнавать сказки по характерным признакам, узнавать их по отдельным частям, иллюстрациям и различным атрибутам. Учить узнавать сказку по определённому заданию. Продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь. Развивать мышление, воображение и память. Воспитывать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности. Развивать умение действовать согласованно. Развивать чувство цвета.

Оборудование: Цветные карточки с буквами ,книги со сказками , стенд с книгами, разрезные  картинки к сказкам «Маша и медведь», «Малыш и Карлсон», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка»; конверт с письмом от Бабы Яги; изображение теремка,  маски с  изображением героев лисы, мышки, зайчика, волка, медведя, лягушки; краски, кисти, бумага; аудиозапись с мелодиями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие. А вот в какое путешествие, вы догадаетесь сами, отгадав зашифрованное слово на доске. Вы будете отгадывать его по первым буквам слов, отгаданных вами загадок.

Загадки:

-Дочь Зимы пришла к нам в гости,

 хорошо ей среди нас,

 только лето наступило - тает, плачет в тот же час.  (Снегурочка).

-Круглый бок, жёлтый бок, вот и вышел…..        (Колобок).

-Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит, добрый доктор... (Айболит).

-В комнате  убирает и золу всё время подметает. (Золушка).

-Это кто живёт на крыше, любит он варенье, слышишь?   (Карлсон).

-В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой.       (Иванушка).

(Дети отгадывают загадки и открывают слово «СКАЗКИ»).

Воспитатель: Прежде чем, мы отправимся в путешествие по сказкам, мне очень хочется у вас спросить, как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Интересная, добрая, мудрая, волшебная, поучительная, чудесная, загадочная,

радостная, остроумная и т. д. В сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.

Воспитатель: Ребята, сказки бывают народными и авторскими. Как вы думаете, почему их называют народными?

Дети: Потому что их сочинил народ. (Иные ответы детей)

Воспитатель: Люди рассказывали друг другу сказки и так сказки сохранялись и передавались из поколения в поколение.  Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

-Какие сказки можно назвать авторскими?

Дети: Авторскими можно назвать сказки те, которые сочинил и написал один человек (автор). (Иные ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас  отправляемся в наше путешествие по сказкам.

-Посмотрите как много ярких и красочных книг находятся на стенде. В этих книгах живут много разных сказочных героев. Со многими из них вы давно знакомы…. Ребята, рядом лежали ещё несколько книг, которые я принесла для вас, но они куда-то исчезли. Ничего не понимаю, кто мог забрать книги со сказками.  Вижу только какой-то конверт, а в нём записка (читаю текст записки, где сообщается, что книги забрала Баба Яга, но если мы хотим вернуть книги со сказками, нам нужно выполнить несколько заданий).

-Ребята, мы с вами не боимся Бабу Ягу и поэтому сможем справиться со всеми препятствиями.

Дети: Да.

Воспитатель: А вот первое задание :  Расколдуйте сказочный клубок и узнайте, какие сказки здесь спрятались.

-Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошёл тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может. Прибежала мышка-норушка, лягушка-квакушка и вытащили репку.

Дети: В сказочном клубочке спрятались сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок».

Воспитатель: Отлично, с первым заданием справились. Вот первая спрятанная книга. Отправляемся дальше.

-Попробуйте узнать сказку по картинкам.

-Ой, Ой, ой , посмотрите что натворила Баба Яга. Все картинки перерезала, чтобы мы не смогли угадать сказки. Как же нам быть?

Дети: Мы соберём все части, как пазлы и назовём все сказки. (Дети  делятся на четыре команды и сообща складывают картинки).

Воспитатель: Молодцы! Как быстро и красиво у вас получилось. Пожалуйста назовите сказки, которые вы сложили.

Дети: «Царевна-лягушка», «Малыш и Карлсон», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. А вот вторая сказочная книга. Значит мы делаем всё правильно.

Отправляемся дальше по следам Бабы Яги.

-Ребята, посмотрите, перед нами стоит какой-то домик. Рядом лежат маски разных

Дети: Скорее всего Баба Яга хочет чтобы мы оживили сказку.

Воспитатель: Нам нужно обязательно  справиться с этим заданием, но ведь мы не знаем , какую именно сказку задумала Баба Яга.

Дети: Мы догадались по изображениям масок. Сказка «Теремок».

Дети распределяются по ролям. (артисты и зрители).

Драматизация сказки «Теремок».

В конце действия поклон и аплодисменты.   В награду находится ещё одна книга со сказками.

Воспитатель: У нас осталось ещё одно задание. Идём дальше.  (подходим к столам, где лежат черно-белые изображения сказочных героев).

-Какое безобразие. Баба Яга и здесь нахулиганила.

Дети: Она смыла и стёрла все краски. Поэтому все герои грустные и некрасивые.

Воспитатель: Что будем делать?   Как спасать наших героев?

Дети: Нам нужно раскрасить всех яркими красками.

Дети рассаживаются за столы и начинают работать.  Звучит негромкая, лёгкая,  сказочная мелодия. В середине работы, воспитатель предлагает  детям немного позабавиться над Бабой Ягой.

Физкультминутка:

В тёмном лесе есть избушка - ( шагают)

Стоит задом наперёд - (поворот)

А в избушке есть старушка  - (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт - (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком - (показывают пальчиком на нос)

Глаза большие - (показывают)

Словно угольки горят - (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! - (бег на месте)

Дыбом волосы стоят  - (руки вверх)

Воспитатель: немного пошутили, посмеялись, а теперь нужно закончить  работу.

Дети заканчивают и называют своих сказочных героев;  называют сказку, в которой живёт их герой. В ответ находится последняя украденная книга.

Воспитатель:  Верить в сказку-это счастье.

                И тому, кто верит

                Сказка обязательно

                Отворит все двери.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятияпо развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.развивать мелкую моторику рук....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом,взрослым.развивать мелкую моторику рук.формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес."

Интеграция  образовательных областей:  «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...