Интеллектуальная игра "Аукцион знатоков о М.В. Ломоносове"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Интеллектуальная игра является обобщающим мероприятием по знакомству дошкольников с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mitkina_e.p.___intellektualnaya_igra.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №96 «Сосенка»

Интеллектуальная игра  

 «Аукцион знатоков о М.В. Ломоносове»

(подготовительная к школе группа)

                                    Автор:

Митькина Евгения Павловна,

воспитатель 2 кв. категория

Архангельск

2012

Цель: воспитание положительного отношения к истории и культуре родного края через знакомство с жизнью и творчеством великого земляка М.В. Ломоносова.

Задачи: 

  1. обобщить знания детей о жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова;
  2. развивать познавательную активность и любознательность;
  3. воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.

Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению детей с жизнью М.В. Ломоносова; выставка книг, посвящённых великому помору; заучивание стихов; оформление выставки мозаичных работ.

Оборудование: игровое поле, разделённое на 4 сектора по 5 заданий в каждом; цветные  карточки с заданиями и вопросами, оцененных от 1 до 5 баллов по степени сложности вопроса (жёлтые – о детстве М.В. Ломоносова, красные – путь в науку, зелёные – научные открытия, синие – память о великом земляке).

Правила игры:  Играют  2 команды. Капитаны команд выбирают карточку из любого сектора (чем сложнее вопрос, тем больше баллов он стоит). За правильный ответ, команде начисляются полученные баллы. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ход игры:

Чтение стихотворения Н.И. Рыленкова «Строптивый сын архангельских поморов…».

- Дорогие друзья о ком говорится в этом стихотворении?

- Сегодня мы предлагаем вам интеллектуальную игру «Аукцион вопросов», посвящённую великому земляку М.В.Ломоносову.

- В игре принимают участие две команды –  «Умники» и «Эрудиты».

- Представляем участников команд.

Капитанам команд предлагается выбрать вопрос из любого сектора.

Жёлтый сектор - Детство.

  1. Где родился М. Ломоносов? (деревня Мишанинская на Курострове, расположенном в низовьях Северной Двины)
  2. Кем был отец М. Ломоносова? (охотником, рыболовом)
  3. Кто был первым учителем Ломоносова? (дьячок)
  4. Как Михаил помогал отцу? (с 10 лет выходил в море на промысел)
  5. О чём мечтал в детстве М.В.Ломоносов? (учиться)

Физкультурная пауза - русская народная игра «Лапти».

Красный сектор - Путь в науку.

  1. Какие первые книги изучил Ломоносов? («Грамматика», «Арифметика», «Псалтырь»)
  2. Как Ломоносов оказался в Москве? (с рыбным обозом)

Выберите из предложенных предметов те, что он взял с собой в дорогу (корка хлеба, лук, книги, деньги, паспорт).

  1. Куда был зачислен в Москве Михаил и почему его поднимали на смех дети? (Славяно-греко-латинскую академию; он был старше других детей)
  2. Как Ломоносов оказался в Петербургском Академическом университете? (был лучшим учеником в академии, отобран одним из 12 лучших студентов для учёбы в университете)
  3. В какой стране он продолжил учёбу и что он там изучал? (в Германии; изучал металлургию, физику, горное дело)

Физкультурная пауза - «Собери портрет Ломоносова из пазлов».

Зелёный сектор - Научные открытия.

  1. «Загадочный предмет». Какие открытия сделал Ломоносов с помощью этого предмета? (ночезрительная труба)
  2. Тёмный ящик. В нём находятся предметы, из которых Ломоносов изготавливал картины (цветные стёкла для мозаики).
  3. Что это за помещение? Чем занимался  здесь Ломоносов? (фотография макета химической лаборатории)
  4. Практическое задание в научной лаборатории: Описать минерал по предложенной схеме.
  5. «Кот в мешке». Камни. Что связывает Ломоносова и эти предметы? (изучал горное дело, составил каталог камней и минералов кабинета Академии наук)

М.В.Ломоносов сделал важное открытие в области физики – все тела состоят из мельчайших частиц молекул и атомов.

Физкультурная пауза - игра «Подвижные человечки».

Синий сектор - Память о Ломоносове.

  1. Назвать места на земном шаре, названные в честь М.В. Ломоносова (город, библиотека, университет)
  2. Выбери из предложенных фотографий ту, на которой изображён памятник М.В.Ломоносову.
  3. Прочитать стихотворение о М.В.Ломоносове.
  4. «Закончи предложение». Михаил   Васильевич Ломоносов был великим … (учёным, физиком, химиком, географом, поэтом …)
  5. Кто и какие события изображены на мозаичных картинах, созданных Ломоносовым? (Полтавская битва, Петр I)

Подведение итогов – награждение победителей дипломами и грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры КВН "Знатоки дорожной азбуки"

В сценарии предложены разнообразные формы партнёрской деятельности по закреплению знаний ПДД. Участие сказочного персонажа оживляет игру, создаёт проблемные ситуации, что побуждает детей к активной де...

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа)

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа) Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. ...

Интеллектуальная игра "Клуб знатоков"

Интеллектуальная игра "Клуб знатоков" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Интеллектуальная игра - викторина «Знатоки математики»"

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа)

Цель:Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желаниеиграть в игры с математическим содержанием....

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики»

Цели:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;4. Закрепи...