Интеллектуальная игра "Клуб знатоков"
материал (подготовительная группа)

Борисова Оксана Юрьевна

Интеллектуальная игра "Клуб знатоков" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_klub_znatokov.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная  игра-соревнование  «Клуб знатоков»

Возраст детей :  6-7 лет

Форма занятия:  Интеллектуальная  игра-соревнование  с правилами.

Форма организации:   подгруппа  (16 детей)

Цель:

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, речевым содержанием.
  • доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Задачи:

    Образовательные:

  • продолжать учить детей отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение
  • способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора
  • формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения

Развивающие:

  • развитие логического мышления;
  •  познавательной активности,
  • долговременной памяти, связной речи,  
  • зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

  • продолжать учить детей внимательно слушать педагога и ответы других детей,
  • дать возможность почувствовать радость от решения поставленных задач,
  • способствовать развитию умения взаимодействовать в условиях команды; воспитывать чувство коллективизма.

Ход игры:

  1. Приветствие гостей и команд

        - Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас интеллектуальная игра - «Клуб знатоков». В нашей игре участвуют 2 команды: «Кот учёный» и «Мудрая сова».

    - Наши знатоки скоро пойдут в школу. Они уже многому научились в детском саду: читать, считать, рисовать, конструировать, отгадывать загадки. Сегодня мы узнаем, какая из команд сильнее, сообразительнее, умнее.

Приветствие команд

          «Кот учёный»

Соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Мы пришли к вам победить

Лучшими желаем быть!

«Мудрая сова»

Мы Команда хоть куда,

Не грустим мы никогда

Никогда не унываем

И все время побеждаем!

 - Спасибо командам. Приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.

- Оценивать команды сегодня будет наше уважаемое жюри.

Пожелание жюри:     

Вам доверено немало

Справедливо ставьте баллы

Не победа нам важна

Справедливость нам нужна!

- Послушайте, пожалуйста, условия нашей игры. 
Перед нами стол с 8 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. Ведущий вращает волчок. На какое задание укажет стрелка, то задание команды и выполняют. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Выигрывает та команда, у которой будет больше баллов в конце игры.

       

 - Для того, чтобы игра получилась интересной, хочу напомнить вам

правила игры:

 1. Во время игры не кричать.

 2. Действовать вместе, согласовано, уметь договариваться и находить правильный ответ.

 3. Не выкрикивать ответ, если вопрос задан другой команде. Если будет дан ответ за другую команду, то команда будет оштрафована на 1 очко.

- И мы начинаем нашу игру.

  1. Разминка № 1

- В этом конкурсе каждая команда будет отвечать на вопросы по очереди. Кто больше даст правильных ответов, тот и выиграл. Если команда подсказывает, выкрикивает ответы, то у нее появляются штрафные баллы и она не сможет выиграть в конкурсе.

Вопросы для разминки:

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Назовите четвёртый день недели ( четверг)
  4. Какой день перед вторником?
  5. Мы видим буквы или звуки?
  6.  Мы слышим звуки или буквы?
  7. Какой гриб назван именем животного? (лисичка)
  8. Какие животные строят дом на воде? (бобры)
  9.  Название, какой травы говорит о том, где она растет? (подорожник)
  10.  У какого дерева ствол белый? (береза)
  11.  Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  12.  У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
  13.  Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
  14.  Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
  15.  В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных. Сколько всего яблок на дереве?
  16.  Над площадкой летели: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
  17.  Чем измеряют время?
  18.  Чем измеряют температуру?
  19.  Одно яйцо варится 5 минут, сколько минут будут варится 3 яйца?
  20.  Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
  21. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (запасное)
  22.  Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
  23.  Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым) .
  24.  Каких камней нет в море? (сухих).
  25.  Что идет не двигаясь с места? (время)
  26.  Кто говорит на всех языках? (эхо).

  1. Разминка № 2

«Самые- самые»

1. Самая большая страна мира? (Россия)

2. Самый большой океан?  (Тихий)

3. Самая большая река в мире, по длине?  (Амазонка)

4. Самая длинная река в России? (Обь)

5. Самая высокая гора в мире? (Эверест)

6. Самое глубокое и большое озеро планеты Земля?  (Байкал)

7. Самое крупное животное суши? (Слон)

8. Самое крупное животное воды? (Синий  Кит)

9. Самое высокое животное суши?  (Жираф)

10. Самая маленькая птица?  (Колибри)

11. Самая большая птица? (Страус)

12. Самая крупная морская рептилия? (Тихоокеанская черепаха)

13. Самое крошечное летающее  млекопитающее? (Мышь-шмель)

14. Рыба долгожитель?  (Китовая акула)

15. Самый быстрый зверь?  (Гепард)

16. Самая большая медуза?  (Львиная грива)

17. Самое крупное животное млекопитающее наших лесов? (Лось)

18. Самая быстрая птица?  (Сокол-сапсан)

19.  Хвойное растение долгожитель?  ( Ель)

20. У какого растения самые крупные листья?  (Пальма Рафия 20 м.)

  1. Человек

  1. Какие расы людей живут на планете Земля?
  2. Зачем человеку скелет?
  3. Самая большая и самая маленькая кость в организме человека?  (бедренная кость и стремя)
  4. Что является «главным насосом» в нашем организме?
  5. Что такое мозг?
  6. Какие органы чувств есть у человека?
  7. Откуда берутся слезы?
  8. Сколько вкусов распознает твой язык? (сладкий, соленый, кислый, горький, «приятный вкус»)
  9. Для чего человеку зубы и какими они бывают?
  10.  Зачем нужно мыть руки?
  11.  Зачем нам брови и ресницы?
  12.  Почему дети должны спать больше взрослых?
  13.  Почему мы чихаем?
  14.  Может ли мы жить без воды?
  15.  Почему «нездоровая пища» такая вкусная?
  16.  Что мы получаем от пищи?
  17.  Почему мы говорим, что каждый человек – единственный и неповторимый?
  18.   Кто такие долгожители?

Человек бывает разный: средний, маленький, большой

И не так-то просто сразу разобраться кто какой.

     Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

- А теперь давайте вспомним части тела человека. От каждой команды приглашаем по 1 знатоку, ваша задача – собрать человека на время, кто быстрее.

- Молодцы, знаете как устроен человек.

  1.  Космос

  1. Что такое Солнце?
  2. Можно ли жить в Космосе?
  3. Какое созвездие мы видим лучше всего в ночном небе?
  4. Почему так важна Полярная звезда?
  5. Можно ли Солнечную систему назвать разноцветной?
  6. Как называется наша Галактика?  (Млечный Путь)
  7. Почему Землю называют голубой планетой?
  8. Возможна ли жизнь на Луне?
  9. Кто первым из людей побывал в Космосе?
  10.  Почему люди в Южном полушарии не падают в Космос?
  11.  Почему день сменяет ночь?
  12.  Что находится внутри нашей планеты?
  13.  Сколько континентов на нашей планете?
  14.  Сколько океанов?

  1. Животный мир

  1. Для чего кенгуру сумка?
  2. Правда ли, что гориллы нападают на людей?
  3. Что хранят верблюды в своих горбах?
  4. Вреден ли шоколад для собак?
  5. Какой самый опасный хищник в океане?
  6. Спят ли рыбы?
  7. Как самки пингвинов узнают своих пингвинят?
  8. Правда ли, что крокодилы глотают камни?
  9. Правда ли, что некоторые животные могут отбрасывать хвост?
  10.  У кого самая многочисленная семья?
  11.  Оса – родственница пчелы или нет?
  12.  Что такое метаморфоз?
  13.  Благодаря какой гусенице мама самая модная?
  14.  Кто самый сильный среди всех жуков?
  15.  Кто из насекомых бегает по воде?
  16.  Может ли паук запутаться в собственной паутине?
  17.  Бывают ли цветы-хищники?
  18.  Может ли растение вырасти в животе, если проглотить семя?

  1. «Математика»

Математические задачи

1.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

 Сколько кошек вместе стало?        (4)

   

 2. Четыре гусёнка и двое утят 

 В озере плавают, громко кричат. 

А ну, посчитай поскорей - 

Сколько всего в воде малышей?    (6)  

3. На столе лежало 5 яблок и 4 груши. Сколько овощей  лежало на столе? ( 0)                          

 

4. У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?   (0)

Сколько ушей у двух ежей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

 

 5. На пеньке сидят опята,

 Очень дружные ребята.

 Три больших, три маленьких,

 Маленьких, удаленьких –

 Целая семья опят.

 Сколько их на пне сидят? (6)

«Соседи числа» -  работа на индивидуальных листочках

Конкурс – эстафета «Не ошибись»

- Дети строятся в две колонны. На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подбегает по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Проверяем правильность постановки знаков.

Графический диктант

1→

1 ↑  

3 →

3 ↓

1 →

2 ↑

8 →

7 ↓

2 ←

2 ↑

3 ←

2 ↓

6 ←

2 ↑

3 ←

2 ↓

3 ←

4 ↑

4 →

3 ↑

Конкурс капитанов (опыты)

Воспитатель: Все сегодня молодцы, все команды хороши. Пусть теперь себя покажут капитаны – удальцы. Мне позвольте объявить конкурс капитанов. Пусть нас смогут удивить, знаниями поразить.

Внимание! Черный ящик! 

Задание проводится сидя за игровыми столами. Вносят черный ящик.

- Угадайте, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)

- Ребята, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.

- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.

Зашли они в зал и увидели «это».

Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!

Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!

А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)

- Внимание! Правильный ответ …

Вопрос от воспитанника детского сада  (Задание проводится сидя за игровыми столами.)

Вопрос 1: - Почему белые медведи не едят пингвинов?

Правильный ответ: Медведи не могут охотиться на пингвинов, потому что эти животные живут далеко друг от друга. Медведи – на Северном полюсе в Арктике, а пингвины - на Южном полюсе в Антарктиде.

Ведущий: - Прошу знатоков доказать свой ответ с помощью глобуса.

(Дети показывают на глобусе: Северный полюс и Арктику; Южный полюс и Антарктиду.)

Вопрос 2:- Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?

(Ведущий кладёт на столы игроков картинки с изображением русских костюмов - подсказка)

Правильный ответ: Вышивали орнамент не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг - символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент вышитый по кругу костюма был оберегом - оберегал людей от зла, сглаза.

Подведение итогов

- Ну что ж, наша игра подошла к концу. В сегодняшней игре вы доказали, что много знаете, умеете быстро отвечать. Мы думаем, эти знания вам очень пригодятся в школе.

Мы  хотим вам вручить на память о сегодняшней игре маленькие сувениры.  

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба.

Сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

А только ваши знания.

 

- Вот и кончилась игра, расставаться нам пора. Всем спасибо говорим, за игру благодарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...

Интеллектуальная игра "Знатоки права"

Игра с воспитателями детского сада. Воспитывать правовую культуру педагогов....

Спортивно-интеллектуальный конкурс "Знатоки космоса"

Спортивно-интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки космоса». Проводился между дошкольными учреждениями г.Хабаровска МБДОУ № 186 и МАДОУ № 200...

Конспект викторины для родителей «Интеллектуальный клуб знатоков семейных традиций «Что? Где? Когда?»

Данный материал будет интересен воспитателям и учителям, педагогам дополнительного образования.Цели викторины: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи:– познакомить родителе...

Интеллектуальная олимпиада "Знатоки"

Задания для интеллектуальной олимпиады для детей подготовительных к школе групп "ЗНАТОКИ"...

Интеллектуальная игра «Знатоки природы» в подготовительной группе

В материале предоставлен ход интеллектуальной игры «Знатоки природы»  в подготовительной группе...