Интеллектуальная игра "Знатоки права"
материал на тему

Кубкина Татьяна Борисовна

Игра с воспитателями детского сада. Воспитывать правовую культуру педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intel.igr_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

                                                                                             СОЦ. ПЕДАГОГ: КУБКИНА Т.Б.

                                                                                  МКДОУ д/с «Северяночка» 2014-2015г.

ЦЕЛЬ: помочь педагогам осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав, воспитывать правовую культуру педагогов.

Это единство лежит в основе гражданской позиции человека. Каждый должен понять, что не только каждый из них имеет права, но и другие имеют такие же, равные с ними права.

ХОД ИГРЫ:

I. ВСТУПЛЕНИЕ.

Ведущий.     Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правах человека. Потому что нет счастливой, свободной, интересной жизни, если человек не обладает правами, не может ими воспользоваться. В нашей интеллектуальной игре принимают участие 2 команды. Команды, представьтесь!

Представление команд, защита названий.

Ведущий. Разрешите вам представить компетентное жюри.

Представление членов жюри.

II. ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ.

I ЭТАП.

1-ый конкурс «Викторина»

Ведущий. Все вы знакомы с Конвенцией о правах ребёнка и Декларацией прав человека. Попробуйте ответить на следующие вопросы, к каждому из которых я предложу три варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ, поднять карточку с нужной буквой и объяснить своё решение.

ВОПРОСЫ:

  1. Какова цель ООН?
    А.Защита прав человека. +
    Б.Проведение Олимпийских игр.
    В.Наказание уголовных преступников.
  2. В каком документе изложены права ребёнка?
    А.В Конституции РФ.
    Б.В Конвенции о правах ребёнка. +
    В.В Декларации прав ребёнка.
  3. Кто признаётся ребёнком в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка?
    А.Лицо до достижения 18 лет +.
    Б. Лицо до достижения 14 лет
    В. Лицо до достижения 16 лет.
  4. Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свободы граждан?
    А.Председатель правительства.
    Б.Президент. +
    В.Председатель Государственной Думы.
  5. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?
    А.Промышленный и военный капитал.
    Б.Человек, его права и свободы.
    В.Государство.
  6. Как вы думаете, какой орган при ООН занимается правами ребёнка?
    А.Детский фонд. +
    Б.Международный валютный фонд.
    В.Международный банк регионального развития.

2-ой конкурс «Знаем ли мы права детей»

Ведущий предлагает командам вопросы (на обсуждение -30 секунд)

Вопрос для первой команды.

Попытайтесь опровергнуть следующее высказывание, используя статьи Конвенции о правах детей.

  • У детей есть только одно право: делать то, что велят им родители и воспитатели. Все остальные права приходят в своё время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью. (Согласно ст.2 все права распространяются на всех детей без исключения Государство обязано защищать ребёнка от любых форм дискриминации и принимает необходимые меры по защите его прав.)

                                   
    Вопрос для второй команды.
    Попытайтесь опровергнуть следующее высказывание, используя статьи Конвенции о правах детей.
  • Ребёнок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его интересам. (Согласно ст.9 ребёнок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребёнка. Ребёнок имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.)

II ЭТАП

3-ий конкурс «Пойми меня»

Команды выстраиваются в ряд. Все игроки закрывают уши (наушниками). Ведущий называет капитанам один из типичных правовых терминов. Капитаны просят игрока, стоящего следом, снять наушники. Объясняют термин, не используя жестов, ни рисунков. Второй игрок должен правильно назвать термин, а затем объяснить его следующему игроку.

На «передачу» термина от первого игрока до последнего даётся 1 минута. Если вся команда назвала термин правильно, каждому игроку присуждается по 1 баллу. Командные баллы суммируются.

          Если команды не уложились в срок, присваивается столько баллов, сколько участников сыграли. Если термин назван неправильно, команде не присуждается ни одного балла. Если термин назван неправильно на третьем, четвертом или пятом шаге, команде засчитывается число баллов, соответствующее количество неправильных ответов.

          Сначала играет одна команда, затем вторая.

ТЕРМИНЫ ДЛЯ II ЭТАПА: право, ребёнок, свобода, закон, Конвенция, Конституция, обязательства, Декларация и т.д.

4-й конкурс «Ассоциации»

Ведущим называется термин.

Задание: за 1 минуту все члены команды по очереди придумывают слова-ассоциации. За каждое слово даётся 1 балл.

ТЕРМИНЫ ДЛЯ АССОЦИАЦИЙ: организация, образование, коллектив, кодекс и т.д.

III ЭТАП.

5-ый конкурс «Рисунки»

Ведущий. На доске вы видите рисунки под цифрами для каждой команды.

Ваша задача: посовещавшись несколько минут, вы должны определить, о каком праве хотел поведать нам автор рисунков.

Команды приступают к выполнению задания.

Ведущий. А сейчас мы узнаем: умеют ли наши команды работать с правовыми документы. Итак, уважаемые игроки, на ваших столах лежат карточки со статьями Конвенции. Вам нужно нарисовать плакат к данной статье. Время на работу - 5 минут.

IV ЭТАП.

6-ой конкурс. Домашнее задание.

Ведущий. Сначала мы посмотрим инсценировку по сказке «Красная Шапочка»
Показ инсценировки.

Ведущий. Каждой команде надо было приготовить обвинительную речь Волку. Прошу выйти прокурора 1-ой команды…

Выступление 1-ой команды.

Ведущий. Прошу выйти прокурора 2-й команды…

Выступление 2-й команды.

7-ой конкурс «Пантомима»

Ведущий. Прошу подойти ко мне самых артистичных педагогов. По одному от каждой команды. Вам надо изобразить мимикой и жестами для своей команды то право, которое будет написано на карточке. А команда должна узнать это право и правильно его назвать.

III. ИТОГИ ИГРЫ.

Выступление членов жюри. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"

В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...

Интеллектуальная игра «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности....

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей . Интеллектуально-познавательная игра "Знатоки правил дорожного движения"

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей . Интеллектуально-познавательная игра Знатоки правил дорожного движения...

Интеллектуальная игра для родителей Поле чудес «Знайте правила движения, как таблицу умножения

Интеллектуальная игра  с  родителями: Поле чудес«Знайте правила движения,как таблицу  умножения»Цель:  Повышать   статус семейного воспитания через творческое сотру...

Интеллектуальная игра «Права ребенка», для детей подготовительной группы.

Систематизация знания детей о гражданских правах и обязанностях....

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"...