Интеллектуальная игра с родителями "Что? Где? Когда?" тема: "Права наших детей"
материал по теме

Карфидова Елена Анатольевна

Игра по правам детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnaya_igra_s_roditelyami.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Чебурашка» п. Алябьевский»

   

Познавательная игра с родителями

 «Что? Где? Когда?»

«Права наших детей»

Составил: Карфидова Е.А., воспитатель

первой  квалификационной категории

Цель: Совершенствовать работу по правовому просвещению родителей.

Укреплять связь с семьей посредством нетрадиционной формы работы с родителями. Пропагандировать правовое воспитание детей в семье.

                    Ход.

Воспитатель : Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

        «В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

Где не слышны глухие взрывы

И где закаты так красивы…

Я так люблю простор страны своей,

Хоть далека она от совершенства,

Хочу, чтоб испытали люди, в ней

Любовь большую, счастье и блаженство!»

В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свете в 1948 году появилась:

- Как вы думаете, какой документ появился в 1948 году, в котором прописаны права человека?

Да, появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. И если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Но сегодня хочется поговорить не о нас взрослых, а о детях.

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей. От действий других, незнакомых для него взрослых. Он еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны. Не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижения. Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых.

К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей, и в 1989 году был принят очень серьёзный документ, в котором прописаны права детей.

- Как называется этот документ?

Да в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка.

Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.

- Знаете ли вы, какие основные права имеют дети?

Основные права детей.

Право на образование.

Право на охрану здоровья.

Право на отдых и досуг.

Право на личную жизнь.

Право свободно выражать своё мнение.

Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

Право ребёнка на любовь и заботу взрослых.

Вот об этом праве на любовь и заботу уважаемые родители мы и поговорим на нашей игре «Что? Где? Когда?»

Итак, мы начинаем игру. К игровому столу приглашаем родителей «знатоков»

Напоминаю правила игры.

По кругу, в секторах разного цвета разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на котором остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута.

Первый раунд.

Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на красном секторе.

Уважаемые знатоки! Внимание послушайте стихотворение

Разговор с дочкой

Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

Мерзнешь ты

И в летние денечки?

Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

Я поняла! -

И тащит одеяло.

- О какой теплоте говорила мама? (О душевной.)

- Каким образом вы проявляете душевную теплоту по отношению к своему ребёнку?

Пошла минута на обсуждение.

Родители в течение одной минуты обсуждают заданный вопрос.

 Второй раунд.

Играет музыка, крутится волчок. Чёрный сектор.

Уважаемые знатоки! Внимание «Чёрный ящик»

В чёрном ящике находится ваш самый первый документ

Ваш ответ принят.

Внимание! Правильный ответ.

В черном ящике находится «Свидетельство о рождении».

воспитатель достает из черного ящика документ и показывает всем.

Третий раунд.  Белый сектор.

Уважаемые родители вы читаете сказки своим детям?

Внимание на экран. Посмотрите отрывок из мультфильма и ответьте на вопрос.

- Какие права Дюймовочки были нарушены в этой сказке?

/ Жаба украла девочку, тем самым, лишив её любви, заботы и ласки матери/

- В каких ещё сказках наблюдается нарушение права ребёнка на любовь и заботу взрослых? /Золушка, Гадкий утёнок, Морозко и т.д./

А сейчас музыкальная пауза. Отдохните.

Родители исполняют «Танец маленьких утят».

Четвёртый раунд. Коричневый сектор.

Статья 7. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это, возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Внимательно послушайте рассказ!

Совсем одна.

Крики двухдневного малыша привлекли внимание уборщика на Курском вокзале города Москвы. Малыш - девочка, одетая в теплые вещи, лежала в картонной коробке на улице перед входом на вокзал. В коробке была оставлена записка следующего содержания: `Пожалуйста, позаботьтесь обо мне!` Милиция обратилась по радио с предложением к матери девочки прийти в пункт милиции и заявить о себе и своих правах на малышку. Была вызвана бригада врачей `Скорой помощи`.

- Подумайте, как может сложиться судьба этой малышки?

- Какие права девочки должны быть неукоснительно соблюдены?

- Правильно ли поступили работники милиции, сделав объявление по радио и вызвав врачей?

Пятый раунд. Следующий сектор – красный.

Статья 9. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Задание.

Пятилетняя Аня и трехлетний Саша не знали ласки матери и отца. Отец бросил семью, а мать пьянствовала и не обращала внимания на малышей. Дети были постоянно голодны, часто ночевали в подвале. Решением суда мать и отец были лишены родительских прав на детей. Аня и Саша попали в детский дом.

Внимание! Вопрос!

- Как может сложиться их дальнейшая судьба?

- Правильно ли поступили компетентные органы, лишив родителей прав на детей?

-  В чьих интересах это было сделано?

-  Нет ли здесь нарушения прав детей?

Шестой раунд. И так синий сектор.

 Внимание! Вопрос!

- Кто несёт основную ответственность за воспитание ребёнка?

Внимание! Правильный ответ.

Статья 18. Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Седьмой раунд.

Статья 19. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Задание.

Послушайте рассказ.

Косте 11 лет, у него есть брат и сестра, которых он очень любит. Он старший среди них, но по каким-то непонятным ему причинам его мать и отчим обращаются с ним не так, как с остальными детьми. Костя целыми днями проводит в своей комнате. Он все время один. Он никого не видит и ни с кем не разговаривает. Он не может позвать своих друзей в гости. В его комнате только кровать, стол и стул. Когда мальчик заканчивает делать уроки, у него забирают лампу со стола и не разрешают включать свет. Он остается в полной темноте. Отчим с ним никогда не говорит. Мать часто бьет его без всякой причины. У Кости нет праздников: ни дня рождения, ни Нового года.

Внимание! Вопрос!

- Посмотрите внимательно с точки зрения статьи 19: нарушают ли мать и отчим права ребенка и как?

- Что ему делать в данной ситуации?

- Кто может защитить его права?

- К кому Костя должен обратиться?

Итог: Безусловно - любить ребёнка нужно не за то, что он красивый, умный, помощник и т.д., а просто так за то, что он есть. Вот и подошла к концу наша игра. Я рада, что команда знатоков оказалась активной, любознательной, внимательной. Хочется закончить нашу встречу словами В.А.Сухомлинского

«Наша миссия – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в совместной деятельности детей подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в совместной деятельности детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий...

сценарий открытого мероприятия "Интеллектуальная игра "Колесо истории" "Истоки земли сасовской" для детей подготовительной группы

интеллектуальная игра с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию по родному городу...

Интеллектуальная игра по ПДД «Умники и умницы» для детей 6-7 лет

Цель: Обобщение представлений, развитие умений и навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Закреплять представление детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о раз...

Интеллектуальная игра - викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы

Данная интеллектуальная игра – викторина  на предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям ...

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ «Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у детей».

Развитие интеллектуальных способностей детей – одна из самых актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче...

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы....

Конспект интеллектуальной игры-занятия «Поле чудес» по финансовой грамотности детей.

Материал предназначен воспитателям для повышения основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....