Интеллектуальная игра по ПДД «Умники и умницы» для детей 6-7 лет
материал (подготовительная группа)

Кузьмина Наталья Васильевна

Цель: Обобщение представлений, развитие умений и навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Закреплять представление детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о различных видах транспортных средств, о работе светофора и дорожных знаках. Формировать мотивацию соблюдать правила дорожного движения.

Развивать психофизиологические способности восприятия дорожной ситуации;

Воспитывать взаимоуважение к другим участникам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_i_medved_po_pdd.doc404 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по ПДД

«Умники и умницы»

для детей 6-7 лет

Подготовили и провели:

Виноградова А.А.;

Земскова И.В.;

Кузьмина Н.В.;

Гнездова Н.Л.;

Васина Т.В.;

Суслова Е.И.

Клин, 2019 г.

Цель: Обобщение представлений, развитие умений и навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Закреплять представление детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о различных видах транспортных средств, о работе светофора и дорожных знаках. Формировать мотивацию соблюдать правила дорожного движения.

Развивать психофизиологические способности восприятия дорожной ситуации;

Воспитывать взаимоуважение к другим участникам дорожного движения.

Предварительная работа:

Экскурсии с детьми на улицах города к проезжей части;

Наблюдение за движением транспорта;

Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением улиц;

знакомство со знаками сервиса (техническое обслуживание автомобиля, мойка автомобилей);

Чтение художественной литературы; отгадывание загадок;

Подвижные игры, игры-соревнования;

Рисование дорожных знаков, дорожных ситуаций.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, игры, разгадывание загадок, ситуаций. Участники: дети 6 - 7 лет (подготовительные группы).        

Оборудование: карточки с изображением дорожных, ситуаций, дорожные знаки, машины, фишки красного,  зелёного цвета, фланелеграф, магнитная доска.

Звучит фоновая музыка А. Вайнер «По правилам»

Ход игры:

Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости, сейчас мы с вами встречаем команды игроков групп №4, №6, №7

(Как только дети займут места, звучит фоновая музыка из мультфильма «Маша и Медведь»)

- Мне кажется, ещё не все гости к нам пришли, слышите, кто-то торопится.

Под музыку выходит Медведь. За ним выбегает Маша с завязанными глазами. Она  пытается поймать Медведя, натыкается на него и снимает повязку с глаз.

Маша: Это не медведь, это лось какой-то! А это ещё кто? (обращаясь к ребятам). Очень добрый день!

Медведь: Это ребята. Они все ходят в детский сад, играют, поют и учатся.

Маша: И я как все! Хочу учиться, веселиться! Миша! Хочу в садик! Хочу - хочу - хочу!

Медведь: Да будет тебе детский сад.

Маша: Вот и ладненько! Вот и прекрасненько! И про игрушки, и про парту не забудь!

Медведь выдвигает парту и стул. Маша усаживается и складывает руки на парте.

Маша: Давай теперь учи.

Медведь: Сегодня мы поговорим о том, как избежать опасности на улице.

Маша: Я очень хорошо могу убегать от волка. Это, ой-ой-ой, какая опасность! Правда - правда!

Медведь: Это в лесу опасность - волк, а в городе ...

Маша: Что в городе?

Медведь: Ребята отгадайте загадку.

Для этого коня еда -

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дорогам он несётся.                      Ответ детей - (автомобиль)

Маша: А это! Для чего он нужен?        

Отвечают ребята. (ответы детей)

Медведь: А чтобы ты лучше поняла, что такое транспорт, давай поиграем в игру.

Маша и медведь проводят с детьми игру «Едет - не едет».

Объяснить детям правило игры

(Маша и медведь называют разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту - дети хлопают, если нет - молчат.

Например: автобус, арбуз, такси, метро, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.)

Маша: Хочу машину! Хочу - хочу - хочу!

Медведь: Чтобы управлять машиной, надо много учиться и хорошо знать правила дорожного движения (показывает книгу «ПДД»)

Маша: Ну, вот ещё! Если бы хоть правила лесного движения, а то дорожного. Кто их знает?

Медведь: А вот это мы сейчас и проверим.

Ведущий: Ребята сегодня здесь собрались не случайно! Они изучают ПДД и сейчас покажут, чему они научились.

Маша: Показывайте, доказывайте, начинайте! А я посмотрю. Может, действительно их знать надо, эти правила.

Ведущий: Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день! Мы начинаем весёлую, интеллектуальную игру «Умники и умницы» для детей 6-7 лет по Правилам Дорожного Движения.

Ребята, сегодня вам предстоит посоревноваться, за каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команды получают баллы. Баллы мы будем отмечать фишками красного, желтого и зелёного цвета. У команды группы №4- фишки зеленого цвета, у команды группы №6 - фишки красного цвета, у команды группы №7 – фишки желтого цвета.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов побеждает в игре «Умники и умницы».

Для того чтобы определить, чья команда начнёт первой Маша проведет жеребьёвку.

Цикл, цикл, мотоцикл.

Все дороги перецикал.

Он поехал в Ленинград

Выбирать себе наряд.

Красный, желтый, голубой –

Выбирай себе любой.

Маша повторяет жеребьёвку

Ведущий: А сейчас наши команды поприветствуют друг друга.

Приветствие команд

А сейчас команды поприветствуют друг друга.

Команда группы №4: «Зебреки»

Наш девиз: Зебреки белеют в ряд,

Их заметно всем подряд,

Знает каждый пешеход:

«Зебра – это переход!»

Команда группы №6: «Педедешки»

Наш девиз: Стоп – горит, остановись!

И идти не торопись.

Потому что знак дорожный,

На дороге – осторожно!

Команда группы №7: «Светофорчики»

Наш девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

Ведущий: Итак, команды поприветствовали друг друга. А теперь мы переходим к разминке, где каждой команде по очереди я буду загадывать загадки. Ребята, будьте внимательны и не торопитесь с ответами. И помните, что отвечать вы должны только на свои загадки, ну а если потребуется, только тогда помочь соперникам.

Разминка:

1. Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает

Помогая им в пути (светофор)

2. Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (красный)

3. Какой свет горит,

«Вперёд идите!» - говорит? (зелёный)        

4. По этой дорожке идёт пешеход,

Машин не боится, идёт он вперёд    (тротуар)

5. Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.                                      

Сядь верхом и мчись на нем                              

Только лучше правь рулем.         (велосипед)        

6. Очень важный господин

Среди улицы стоит,

Полосатой палкой машет,

Переливчато свистит         (регулировщик)

7. Силач на четырех ногах                

В резиновых сапогах,                                    

Прямиком из магазина                          

Притащил нам пианино.         (Грузовик)  

8. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.            (Трамвай)

9. Этот знак такого рода:              

Он на страже пешехода    

Переходим с мамой вместе    

Мы дорогу в этом месте      (Пешеходный  переход)        

10. Не торопится, идёт

По дорожке отведённой

Неширокой, но свободной.

Кто же это?          (Пешеход)

11. Где ребята мяч гоняют?    

Где в футбол они играют?   (на спортивной площадке)      

12. Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт        (Водитель)  

13. По обочине дороги,  

Как солдатики, стоят.       

Все мы с вами выполняем      

Всё, что нам они велят     (дорожные знаки)    

14. Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!     (Транспорт)

15. Ты не мыл в дороге рук,                

Поел фрукты, овощи,                          

Хорошо, что рядом пункт         (Медицинской помощи)    

16. Несется и стреляет

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

1. Конкурс «Правда это?»

Конкурс называется «Правда это?». Ведущий будет задавать вопросы, а вы должны мне ответить «да» и похлопать в ладоши, или «нет» и потопать ногами. Будьте внимательны

Чтоб знали мы, когда идти,  

На светофоре цвета три.  

Это правда?  (да)        

Когда горит зелёный свет,

То значит, хода детям нет.

Это правда? (нет)

В трамвай ты сел, но не зевай:

Ты место старшим уступай!

Это правда? (да)

Красный свет увидел ты

Через дорогу перейди.

Это правда? (нет)

Катаюсь  на велосипеде.

Куда хочу, туда и еду!

Это правда?  (нет)

На остановке не скучаю

Я свой автобус ожидаю.

Это правда! (да)

2. Конкурс «Доскажи словечко»

Следующий конкурс называется «Доскажи словечко».

Я начну читать стихотворения поочерёдно каждой команде, а вы доскажите его окончание. Ребята, помните, отвечаете только на те вопросы, которые задают вашей команде, не подсказывайте соперникам, ведь ответ тогда будет засчитан соперникам.

1. Нужно много ей бензина,                

Чтоб поехала ...  (машина)

2. Рабочих на помощь себе он не звал

С разгрузкою справился сам ...(самосвал)

3. Другом любимым с ранних был лет      

Конь двухколёсный - ...(велосипед)  

4. Ты навсегда запомни строго:

Не место для игры - ... (дорога)

5. Машины мчатся. Тут же, вскачь,            

6. Полосы белеют в ряд,

Их заметно всем подряд,

Знает каждый пешеход: «зебра» - это... (переход!)

7. Летит к проезжей части мяч.    

Должны запомнить все, друзья,    

Что за мячом бежать      (нельзя!)   

8. Заходи смелей в трамвай -    

И билетик получай,      

и в метро, и в самолете      

ты - в особенном почете,    

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты - ... (пассажир!)

9. Знайте, дяди, знайте тёти

Знай дитя, подросток,

Где дороги скрещены,

Это       (перекрёсток)

10. Нельзя выбегать за пределы двора,    

с дорогой опасно играть... (детвора)    

11. Кто пешком всегда идет?

Догадались?      (Пешеход!)

12. Эй, водитель, осторожно,    

Ехать быстро невозможно,  

Знают люди все на свете –  

В этом месте ходят    (Дети)

13. Нужно срочно позвонить,  

Должен знать и ты, и он

В этом месте      (Телефон)

14. Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,  

Подружиться с этим знаком  

Вам придется все равно,  

Он домчит вас быстро, ловко

Знак.      (Автобусная остановка)

Выставить баллы игрокам.

Мы переходим к следующему конкурсу.

Маша: Хочу отдыхать!!! Хочу, хочу!!!

Ведущий: Ребята Маша устала, давайте вместе с ней и мы отдохнем.

Пальчиковая гимнастика по ПДД

Машины

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.) 

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Ведущий: Вот мы и отдохнули. А теперь продолжим нашу игру.

Сейчас у нас будет конкурс «Собери знак». Миша помоги мне, пожалуйста, раздай ребятам конверты с заданием.

3. Конкурс «Собери знак»

Медведь раздает конверт для каждой команды и по сигналу вы должны открыть конверт и собрать свой дорожный знак.

Дети собирают дорожный знак (тихо звучит фоновая музыка).

Ведущий: Молодцы справились с заданием. Получаете свою награду.

Маша: А я, а я!!! Я тоже хочу поиграть с ребятами. Очень, очень, очень хочуууууу! Я даже мячик с собой принесла. У меня есть конверт с вопросами. Только я не умею читать. Помогите мне, пожалуйста.

Отдает конверт ведущей. Ведущая читает. Маша и Медведь играют вместе с детьми в кругу.

Игра с мячом в кругу «Всезнайки».

1. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

2. Как называют людей, идущих по дороге (пешеходы)

3. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

4. Можно ли играть в мяч на тротуаре? (нет)

5. Как одним словом назвать автомобили, автобусы, трамвай (транспорт)

6. По какой части дороги должен ходить пешеход?  (по тротуару)

7. В каком месте можно переходить улицу? (Где есть пешеходный переход)

8. Можно ли перебегать улицу перед близко идущими автомобилями? (нет)

9. В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу? (налево)

10. Стоит ли уступать место старшим в общественном транспорте? (да)

11. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)

12. Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз? (нет)

13. Чем заправляется автобус? (бензином)

14. Автобусы, маршрутное такси - какой это транспорт? (общественный)

15. Назовите лишнего участника движения: (грузовик, дом, скорая помощь)

16. На какого животного похож пешеходный переход? (Зебра)

17. Сколько колёс у легкового автомобиля? (4)

18. Можно ли высовываться из окна автобуса, автомобиля во время движения. (нет)

Ведущая: Предлагаю занять свои места и продолжить нашу игру

4. Конкурс «Это надо знать!»

Медведь раздает командам по 3 карточки, изображающих разнообразные дорожные ситуации с участием детей в качестве пешеходов, пассажиров, далее команда обдумывает ответ в течение минуты. Через минуту капитан каждой команды представляет участника, который будет объяснять ситуацию, происходящую на дороге или в машине.

Ведущий: Вот и подходит к концу игра «Умники и умницы».

Ведущий: Маша, тебе понравилось изучать правила дорожного движения?

Маша: Да, без них в городе никак нельзя. Значит, решено, я остаюсь с ребятами, а к тебе Миша, чтобы ты не скучал, я буду приходить в гости на выходных. Ребята, вы возьмёте меня в садик...  (Ответ детей)

Ура! Ура! Я теперь тоже буду знать, и соблюдать правила дорожного движения. А для вас у меня есть памятные сувениры. (вручение медалей)

Танец по показу движений Волшебники двора «Бибика поехали кататься»

Медведь: А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята!

Дети: До свидание!!!

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, незнания правил дорожного движения. ПДД очень важны.

Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах!

Всем спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Досуг. Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы.

Досуг  интеллектуальная игра " Умники и умницы"  - это  одно из итоговых мероприятий для детей подготовительной группы.Оно отражает уровень психологической готовности детей к обучению в...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...

Интеллектуальная игра по ПДД "Умники и "Умницы" для подготовительной группы

Данное развлечение поможет закрепить знания детей по ПДД. Формиреут мотивацию соблюдать ПДД. Развивает психофизиологические способности восприятия дорожной ситуации, а также воспитывает взаимоуважение...

Интеллектуальная игра по ПДД «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра по ПДД«Умники и умницы»...

Интеллектуальная игра по БДД "Умники и умницы"

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.Формировать умение аде...

Интеллектуальная игра с родителями "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра с родителями "Умники и умницы"...