Интеллектуальная игра по БДД "Умники и умницы"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Колпакова Оксана Юрьевна

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.
  2. Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.
  3. Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана-карты, схем, словесной установки.
  4. Расширять практические навыки поведения детей на улице.

Развивающие задачи:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, сосредоточенность.
  3. Развивать координацию движений.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать желание соблюдать правила в реальной жизни.
  2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук,  самокат, макет светофора, макет пешеходного перехода,  дорожные знаки, алгоритм - «правила», мультимедийная презентация, игра «Почини Дорожный знак!», буклеты, газета «Добрая дорога детства».

Предварительная работа:проектная деятельность с детьми и родителями по теме: «Мы и улица»,работа с наглядными материалами; работа со схемами, дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Угадай знак»; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; беседы с детьми (индивидуальные, коллективные); прогулки и экскурсии по городу.

 

Ход НОД:

 

На интерактивной доске заставка «Умники и умницы». Дети с песней входят в зал, занимают свои места.

Песня «Правила дорожного движения» (авторская)

Ведущий (в форме инспектора): Здравствуйте уважаемые гости, ребята, наши родители! Мы рады приветствовать вас всех на нашей игре «Умники и умницы».Тема игры «Правила дорожного движения».Итак, мы начинаем!

Под музыку в зал въезжает Вовка из Тридевятого царства на самокате и мчится по дороге.

Ведущий(свистит в свисток): Вовка из Тридевятого царства, стоп! Ты нарушил правила дорожного движения! По дороге на самокате детям кататься запрещено!

Вовка:Ну вот еще! Снова Здоро-о-о-во! А ходить то по дороге можно? На дороге самый главный пешеход! Куда хочет – туда прет!

Дети: Нет! Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу! 

Вовка: Эй, а вы кто это такие? Они мне еще будут рассказывать! Я то ведь, не вы!

Вовка:А, это что ещё за чудище с тремя глазами?

Ведущий: Что это ребята?  

Дети:  Это светофор!

Вовка:Свето что?Дети отвечают.

Вовка: Подумаешь! Откуда вы всё это знаете?

Ведущий: Оставайся Вовка с нами, ребята тебя всем правилам научат!

Вовка: Все, не хочу, надоело, в сказке учат, учат и тут ещё навалилось….Ой,  ну всё, пока!

Ведущий:Не знает Вовка правила и знать не хочет! А вы, ребята, хотите стать умниками и умницами?

Ведущий: Внимание на экран! Перед вами три задания на выбор: красный, желтый, зеленый.Дети делают выбор.

Ведущий: Первое задание для наших умников и умниц: Определи настроение светофора по цвету сигнала и его значению (действию).

Какому цвету по вашему мнению соответствует сердитое выражение, а веселое, когда выражение лица удивленное?Давайте проверим, правильно ли вы ответили?

Ведущий: Переходим ко второму заданию, и снова делаем выбор цвета задания. А, вот и наш Вовка не знает, как перейти дорогу, потому что правил то не знает. Ребята, что устанавливают на улице в помощь пешеходам – пешеходный переход, знак «Пешеходный переход», светофоры.

Ведущий: Молодцы, а теперь помогите ему, переведите его через дорогу по всем правилам! Дети выполняют задание на интерактивной доске.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы оказались хорошими помощниками ! А сами то вы всегда выполняете правила на улицах нашего города?

Даются задания на интерактивной доске – слайды презентации для обсуждения с детьми: где ходят пешеходы, как правильно перейти на другую сторону дороги, когда можно переходить  дорогу по пешеходному переходу, а когда следует переждать.

Ведущий: Выбираем следующее задание! Нам предстоит узнать какие знаки могут встретится нам на пути, отгадаем эти знаки!

Загадки про дорожные знаки, с появлением отгадок на интерактивной доске.

Загадки:

  1. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать

(«Место остановки автобуса или троллейбуса»)

 

  1. Шли из школы мы домой,

Видим знак перед собой:

Красный круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет... («Движение на велосипедах запрещено»)

 

3.Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?(«Въезд запрещен»)

4. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.    («Осторожно, дети!»)

5. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
(«Пешеходный переход»)

Ведущий:Наши помощники родители помогут нам узнать знаки, даже если чего - то на них не хватает, давайте вместе с родителями починим дорожные знаки! Чтобы на дороге был порядок!

Игра «Почини дорожный знак!»

Слышится музыка.Появляются Василисы Премудрые (дети в костюмах).

Ведущий: Слышите, кто-то снова к нам на игру пожаловал! Кто же это?

Ведущий:Кто вы такие?

Василисы Премудрые: Мы Василисы Премудрые! Пришли к вам обменяться премудростями!

Ведущий: А, чему вы нас научить можете?

Частушки (исполняют Василисы Премудрые)

(авторские)

Вы послушайте совет

Он вам пригодится

Чтоб дорогу перейти

Не надо торопиться!

Василиса Премудрая 1:

Объясню я кто не знает

Зебра – это переход

Полосатая дорожка

Через улицу ведет!

Василиса Премудрая 2:

С детства правила мы учим

Путь закрыт на красный свет!

Даже если на дороге

ни одной машины нет!

Василиса Премудрая 3:

Есть еще у вас помощник

Это наш дорожный знак!

Он подскажет и поможет

Что вам делать да и как?

Вместе:

Рассказали, показали,

и хотим, чтоб выполняли!

Этим правила друзья,

забывать никак нельзя!

Ведущий: Спасибо Василисы Премудрые за ваш урок! А наша игра продолжается! Умники и умницы выбираем следующее задание!

Ведущий:Следующее задание для вас, ребята! Василисы Премудрыехотят проверить ваши знания. Как вы будете переходить дорогу правильно, расскажите по порядку ваши действия! Помогут вам в этом карточки-схемы перехода улицы! Задания выполняют две команды одновременно (родители помогают).

Дети рассказывают последовательность алгоритма действий «Переходим дорогу»

Ведущий: А, сейчас музыкальная пауза. Приглашаем детей и взрослых занять свои места.

Флеш-моб «Красный, желтый, зеленый!»

(исполняют дети, родители, педагоги, гости)

Ведущий: Итак, мы продолжаем нашу игру. Команда «Умниц» делает свой выбор – сигнал светофора с заданием.

Ведущий:Сейчас мы проверим как быстро вы умеете думать и отвечать на вопросы (задание для каждой команды по очереди):

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

4.По какой стороне тротуара нужно ходить?

(по правой стороне)

5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

6. Что делает нас заметными на дороге в темное время суток?

(фликер)

Ведущий: Молодцы, умники и умницы! Но не все дети выполняют правила и с ними случаются разные неприятности! Давайте послушаем, что случилось с Васей и Петей на улице.

Сценка «Вот так друзья!»(авторская)

Рассказчик 1:Расскажу я вам, ребята,

Про парней знакомых мне!

И про Васю и про Петю,

Что живут в одном дворе.

Эти мальчики дружили

В школу бегали одну

И на самокат вставали

И про это расскажу!

Главное, что Вася с Петей

Правил не хотели знать

И не просто не хотели

Перестали соблюдать!

Правила тревожные

Правила дорожные.

Рассказчик 2:Выйдут утром Вася с Петей

По двору идут, шумят.

В школу надо торопиться

А они играть хотят.

Мячик весело гоняют

Кошек и собак пугают,

Люди им кричат: - «Гляди!

Под машину не влети!»

Им по тротуару надо

К школе добираться

Вася с Петей – по дороге,

где машины мчатся!

Зебра не для них, не видят!

Переходят не по ней

А бегут через дорогу,

где попало, кто быстрей!

Рассказчик 3:Светофор не уважают

Красный свет не замечают

Желтый тоже им не друг

А зеленый, будто фрукт!

Вот в один из выходных

Самокаты взяли

И на них Петруша с Васей

Весело помчали…

По дороге едут быстро

Не боятся никого

А машины им навстречу

Мчатся, страшно! О-го-го…

Парни правила не знают

Все, что можно нарушают

Им со всех сторон гудят:

«Съедь с дороги!» – говорят.

Рассказчик 4: Петя с Васей все равно

Не боятся ничего!

Вдруг машина заскрипела

И ребят крылом задела…

Полетели кто куда

Тут же, непременно!

У Петра болит рука,

у Васеньки колено…

И в больнице Вася с Петей

Долго пролежали

И правила дорожные

теперь зауважали!

Их не только уважать,

Хорошо их надо знать!

Светофор: Светофор – наш друг, помощник!

Он о многом говорит

А стоит по стойке смирно!

Глаз его всегда горит!

Красный глаз – жди, не волнуйся!

Желтый – будь готов шагать!

А с зеленым – можно шагом

Перейти – потом играть!

Пешеходный переход:Зебра это не лошадка

На асфальте переход

Смело мы по ней шагаем

Лишь зеленый глаз моргнет!

Дорожный знак: Много разных знаков есть

Нам сейчас не перечесть

Сами будем подрастать

Больше знаков будем знать!

Все вместе: Правила всегда нужны

Не случится и беды!

Правила тревожные

Правила дорожные!

Ведущий: Вот как бывает, ребята! Вы хотели бы быть похожими на Васю и Петю? Почему? Что нужно знать? Что нужно делать для этого?

Ведущий: Правила движения нужно знать и всегда их выполнять! Мы сегодня на нашей игре очень многому научились!

Входит Вовка с газетой «Добрая дорога детства».

Вовка: Интересно, интересно! До 14 лет детям на велосипеде по проезжей части ездить запрещается! Нельзя! Сколько я теперь знаю-то!

Вовка:Все сам, да сам! А тут во! (показывает газету «Добрая дорога детства!»)

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто же это, Вовка из Тридевятого царства стал умным, грамотным! Он газету «Добрая дорога детства» читает. Больше не будет нарушать правила дорожного движения!

Вовка:Ребята, я и вам хочу подарить эту умную и интересную газету.

Ведущий:Спасибо, Вовка. А сейчас слово предоставляется инспектору ГИБДД.

Слово инспектору ГИБДД

Инспектор ГИБДД:Закрепим правила друзья ведь нам без них никак нельзя!Если свет зажегся красный – значит двигаться…

Дети:-опасно!

Инспектор ГИБДД:Желтый свет предупрежденье, жди сигнала …

Дети: - для движенья!

Инспектор ГИБДД:Свет зеленый говорит: проходите, путь…

Дети:– открыт!

Ведущий: Мы с ребятами,  благодарим родителей и наших гостей за участие в нашей игре.

Вручение буклетов по ПДД родителям и гостям.

Дети под музыку выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Способствует развитию логического мышления способом моделирования...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Досуг. Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы.

Досуг  интеллектуальная игра " Умники и умницы"  - это  одно из итоговых мероприятий для детей подготовительной группы.Оно отражает уровень психологической готовности детей к обучению в...

Интеллектуальная игра-викторина «Умники и умницы».

Интеллектуальные игры-викторины целесообразно проводить как итоговое мероприятие по выявлению знаний детей по разным областям развития. Также они способствуют развитию познавательной активности, творч...

Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Умники и умницы»

Обеспечение безопасность жизнедеятельности. Содержания воспитательного процесса на наличие работы по ЗОЖ и ОБЖ  с применением игровых технологий....