"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Способствует развитию логического мышления способом моделирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цель: развитие логического мышления способом моделирования.
Задачи:
Формировать умение детей решать логические задачи на поиск признака отличия одной группы фигур от другой;
Способствовать освоению умения соотносить цвет и число при работе с палочками Кюизенера, цифру и соответствующее ей количество предметов;
Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по двум свойствам;
Закрепить порядковый счет до десяти;
Упражнять в умении строить и преобразовывать геометрические фигуры с помощью игры «Геоконт»;
Закрепить знания о разновидности часов и их функциях;
Расширять и активизировать словарный запас детей
Развивать у детей умение сравнивать, анализировать, мелкую моторику рук;
Демонстрационный материал:
Таблица с логической задачей, два обруча /синий и зеленый/, два набора блоков Дьенеша, игра «Геоконт» и к ней набор разноцветных резинок, детский компьютер, кукла Знайка /в одежде магистра/, песочные часы.
Раздаточный материал:
Магистерские шапочки на каждого ребенка, карточки-схемы с названиями весенних месяцев, карточки с изображением разного количества кружков, бедж на каждого ребенка с номером, палочки Кюизенера, наборы геометрических фигур.
Ход мероприятия
/Дети стоят полукругом/
Воспитатель: Ребята, хозяйка нашего центра занимательной математики Знайка предлагает вам поиграть в интеллектуальную игру «Умники и Умницы». Для этой игры она вам подготовила необходимый атрибут – магистерские шапочки. /Раздаю детям магистерские шапочки/. Наша группа превратится в студию, вы будете не просто дети, а участники игры, наши гости – зрители, а я – ведущая. У каждого из вас есть свой номер, который будет вам необходим для того, чтобы занять свое место в студии. На столах стоят карточки с изображением разного количества кружков. Вы занимаете то место, где количество кружков соответствует вашей цифре.
/Дети занимают свои места и объясняют, почему заняли данное место/
Воспитатель: Ребята, ваши ответы будут оцениваться через компьютер: на правильный ответ будет звучать вот такая мелодия /звучит проигрыш/, неправильный ответ остается без сигнала. В конце игры будет подсчитано количество правильных ответов каждого игрока и победители будут награждены.
Воспитатель: Приступаем к игре «Умники и Умницы»
1 задание: «Разминка»
- Сколько хвостиков у трех щенят?
- Назовите второй день недели.
- Сколько месяцев длится лето?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Сколько лап у двух утят?
- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?
- Если стол выше стула, то стул …/ниже стола/
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько голов у Змея Горыныча?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
/Каждый правильный ответ озвучивается/
Воспитатель: Знайке очень понравилось, как вы отвечали. Приступим ко второму заданию. Подойдите к доске. Сейчас вы должны решить логическую задачу.
2 задание. Логические задачи А.Зака
Воспитатель: Ребята, перед вами изображение различных фигур. Посмотрите на них внимательно и скажите, чем отличаются фигуры расположенные справа, от фигур с левой стороны?
/Дети высказывают свои предположения, что справа заштрихованный кружок находится вначале ряда, а слева – в середине ряда
правильные ответы озвучиваются/
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. Займите свои места в студии.
3 задание «Выложи из цветных палочек»
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Время года - весна.
Воспитатель: Какие весенние месяца вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Перед вами лежат карточки-схемы. С помощью цветных палочек вы выложите по этим карточкам названия весенних месяцев. Для выполнения этого задания вам будет дано определенное время, которое будем измерять с помощью вот этого предмета. Как он называется?
Дети: Песочные часы.
Воспитатель: Правильно, это песочные часы, в которых песок пересыпается в течении пяти минут. За это время вы должны успеть выполнить задание. Работать будете по трое, в процессе выполнения задания вполголоса можно договариваться друг с другом. Но вначале нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики соединить пальцы в "замок".
С вами мы подружимся
Маленькие пальчики касание кончиков пальцев обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять. парное касание пальцев от мизинцев
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать. руки вниз, встряхнуть кистями.
/Дети выкладывают по схемам из палочек
Кюизенера названия весенних месяцев/
Воспитатель: Молодцы, все уложились во времени. Прочитайте слова, которые вы выложили из цветных палочек.
/Дети поочередно читают названия месяцев/
Воспитатель: Вот и с этим заданием вы справились. Я думаю, что вы все достойны называться умниками и умницами. Приступим к следующему заданию.
4 задание «Сгруппируй фигуры»
Перед вами два обруча, которые имеют общую часть и наборы логических блоков. Вам нужно положить в зеленый обруч все треугольники, в синий – все геометрические фигуры синего цвета. Подумайте, какие фигуры вы положите в общую часть двух обручей?
/Дети выполняют задание/
Воспитатель: Какие же фигуры должны лежать в общей части обручей?
Дети: В общую часть положили синие треугольники.
/Правильный ответ озвучивается/
Воспитатель: Ребята, Знайке очень нравится как вы отвечаете и выполняете задания и она предлагает вам немного поиграть.
Малоподвижная игра «Стройся по порядку»
/под музыкальное сопровождение/
Вы под музыку выполняете различные танцевальные движения, по окончании музыки выстраиваетесь в шеренгу слева направо по порядку от 1 до 10 /в соответствии с цифрами на бедже/.
Таня, ты какая по счету? /треья/
Артем, ты какой по счету? /шестой/
5 задание «Продолжи ряд»
Воспитатель: Приступаем к следующему заданию, займите свои места за столами. Перед вами лежат наборы с геометрическими фигурами, на доске изображено начало ряда геометрических фигур. Какая фигура первая? вторая? третья? четвертая? Вам нужно продолжить ряд из геометрических фигур в такой же последовательности.
/Дети выполняют задание/
Воспитатель: Посмотрите на доску и сравните свой логический ряд с образцом, у кого правильно поднимите руку.
/Дети самостоятельно оценивают выполненное задание/
Воспитатель: Молодцы, все довольны вашей игрой и Знайка, и зрители. У нас осталось еще одно задание. Как называется вот эта игра?
Дети: Это «Геоконт»
6 задание: игра «Геоконт»
Воспитатель:
- выложите самый большой квадрат;
- какими цифрами обозначены вершины квадрата?
- выложите самый маленький треугольник;
- какими цифрами обозначены вершины?
- соедини цифру 4 на красном луче и цифру 4 на зеленом луче, что получилось? /отрезок/
- постройте четырехугольник, преобразуйте его в пятиугольник;
- какими цифрами обозначены его вершины?
Сейчас компьютер подсчитает ваши правильные ответы, а мы с вами вспомним какие же задания выполняли вы выполняли во время игры.
/Дети перечисляют задания/
Воспитатель: Компьютер подсчитал, что у каждого из вас по шесть правильно выполненных заданий. Молодцы, ребята. Знайка очень довольна вашими ответами и приготовила для вас вот такие медали. Вы настоящие Умники и Умницы.
/Под аплодисменты зрителей вручаются медали/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе
Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...
Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".
В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Сценарий интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
Методическая разработка...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе: Интеллектуальная «Умники и Умницы»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе:Интеллектуальная «Умники и Умницы» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.Тема интеллектуальная игра «У...