Интеллектуальная игра «Знатоки природы» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сорокина Татьяна Анатольевна

В материале предоставлен ход интеллектуальной игры «Знатоки природы»  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_prirody.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Знатоки природы»

в подготовительной группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные: способствовать формированию знаний о природе (животных, птицах, растениях, правилах поведения в природе), развитию, экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности и на совместный опыт детей и взрослых.

Развивающие: развивать интеллектуальные функции: мышление, память, внимание, познавательный интерес, речь детей, активизировать словарь, способствовать развитию у детей коммуникабельности.  

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю; желание активно и самостоятельно выполнять игровые задания.

Виды детской деятельности: игра, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, речевая, музыкально-художественная, трудовая.  

Предварительная работа: беседы о животных и растениях, об охране и бережном отношении к природе, чтение художественной   литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические и развивающие игры, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о природе, наблюдения в природе, просмотры видеороликов познавательного характера о живой и неживой природе.

Ход игры:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые взрослые и воспитатели! Здравствуйте все те, кто любит конкурсы и викторины!

Сто вопросов – сто ответов

Как припомнить то и это?

Чтоб про всё на свете знать,

Надо много книг читать.

Коль в ответе ты уверен

Поскорее отвечай!

Хочешь сам себя проверить

С нами вместе поиграй!

Мы рады приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Знатоки природы». В игре принимают участие две команды. Это команды «Юные экологи» и «Друзья природы».   Давайте дружными аплодисментами поприветствуем наших участников.

«Представление команд». (Название, девиз)

1 команда – «Юные экологи»

Мы любим природу и бережем,

В обиду её никому не даём.

Готовы мы сегодня поиграть,

Свои знания о природе показать.

2 команда – «Друзья природы»

Мы: он, она и я –

Все. Природы верные друзья!

Мы сюда пришли играть,

Чтоб больше о природе знать.

Сегодня мы собрались на необычную игру, на которой участники продемонстрируют все свои знания о природе.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.

(дети садятся)

Как это интересно – много знать!

Всем своим друзьям умение показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы? (Да)

Вперед друзья к победам новым!

Ведущий: Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. В составе нашего жюри сегодня… (представление жюри).

Ведущий:  Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания. За правильные ответы даются фишки. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.

Ведущий: Какая игра без разминки.

                  Дружно сегодня мы с вами играем

                  И на разминку   вас приглашаем.

Конкурс 1. Разминка.

  

    Что делает ёж зимой? (спит)

    Что бывает на небе после дождя? (радуга)

    Слепое животное, живущее под землёй? (крот)

Кого называют царем зверей? (лев) 

Лошадь в тельняшке? (зебра) 

Сумчатый попрыгун (кенгуру) 

Самое упрямое животное (осёл) 

У какого животного самая длинная шея (жираф) 

Ведущий: А теперь вопросы к болельщикам:

-  У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
- Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
- Сколько ног у паука?
(восемь)
- Кто носит свой дом на спине?
(улитка)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Какую птицу называют «лесное радио»?
(сорока)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
(скворечник)
- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком?
(лесник)
- У какого дерева белый ствол?
(береза)

Конкурс 2. «Что сначала, что потом» (конкурс капитанов)

Разложите картинки в правильной последовательности и составьте рассказ.

Конкурс 3. «Соберем урожай».

Перед вами две корзинки, необходимо в одну корзинку собрать овощи, а в другую фрукты.

  Ведущий: Молодцы ребята!  Хорошо поработали. Весь урожай собран.

Конкурс 4. «Назови детенышей»

- лошадь - жеребенок

- белка - бельчонок

- курица - цыпленок

- кролик - крольчонок

- лиса - лисенок

- овца - ягненок

- свинья - поросенок

- заяц - зайчонок

- собака - щенок

- олень - олененок

- волк - волчонок

- корова - теленок

Конкурс 5. «Кто как кричит» Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать.

1. Голубь – воркует
2. Медведь – ревет
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Овца – блеет

7. Утка – крякает
8. Конь – ржет
9. Воробей – чирикает
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.

 

Ведущий:

Уважаемое жюри, подведите итоги пройденных конкурсов, а мы с ребятами отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка:  «Весёлая зарядка» 

 

Ведущий: Ребята! Вы отдохнули? Готовы работать дальше?

Игру мы продолжаем
И задания выполняем.
Конкурс занимательный,
Будьте все внимательны.

Конкурс 6. «Найди дом для каждого животного». Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».

Ведущий: А пока вы выполняете задание, я поиграю с болельщиками команды «Юные экологи»

Вопросы:

  1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»?
  2. В какое время года птицы вьют гнезда?
  3. Назовите 5 домашних животных.
  4. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)
  5. Назовите зимние месяцы.
  6. Какие грибы растут на пнях? (опята)
  7. Перечислите признаки осени.
  8. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
  9. Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, вороны, галки, сороки, голуби, дятлы, синицы, снегири)

Конкурс 7. «Собери картинку». Необходимо участникам собрать картинку из частей и назвать, что на ней изображено. 

Ведущий: А пока вы выполняете задание, я поиграю с болельщиками команды «Друзья природы»

Вопросы:

  1. Какое дерево называют «русской красавицей? » (берёза)
  2. В какое время года птицы улетают на юг?
  3. Назовите 5 диких животных.
  4. Назовите времена года.
  5. Назовите осенние месяцы.
  6. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)
  7. Перечислите признаки весны.
  8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  9. Каких перелетных птиц вы знаете? (жаворонки, грачи, скворцы, журавли, соловьи, лебеди, утки,  ласточки)

Ведущий:  Молодцы! Все картинки собраны. А пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, давайте отдохнём!

Физкультминутка:  «Дождик»

 

Под музыку залетает Карлсон с рюкзачком.

Карлсон: Ух. Наконец-то приземлился. Я облетел весь Земной шар. А куда я вообще-то попал, не подскажите?

Ведущий: В детский сад. На игру «Знатоки природы».

Карлсон:  Значит, я приземлился правильно. У меня столько вопросов к знатокам, думаю мне они помогут.

Ведущий: Конечно, Карлсон помогут и на все твои вопросы ответят.

Карлсон:  Тогда слушайте и отвечайте.

Конкурс 8. «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери. 

Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья. 

Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы. 

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы. 

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода. 

Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы. 

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые. 

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы. 

Ведущий: Карлсон, какой красивый у тебя рюкзачок. А что же в нём?

Карлсон: Не знаю, какие-то картинки. Не пойму - зачем, для чего?

Ведущий: Давай посмотрим, что у тебя за картинки. А это, ребята, наш следующий конкурс.

Конкурс 9.  «Четвертый лишний».  

Ведущий: Карлсон покажи картинки командам и тебе они ответят, какой предмет лишний.

(Выполнение задания)

Карлсон: А еще в моем рюкзачке очень много грибов, но я не знаю какие из них съедобные, а какие ядовитые. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Конкурс 10. «Съедобные - несъедобные». На полу раскладываются грибы. Одна команда собирает съедобные грибы, другая – ядовитые.

Ведущий: А следующее задание, Карлсон, весёлое, музыкальное.

Конкурс 11. «Угадай мелодию». 

 Карлсон: Ой. Да я столько всякой разной музыки знаю. Песен всяких.

Ведущий: Ребята. Сейчас для каждой команды будет звучать музыкальный отрывок. Нужно прослушать и назвать, что это за произведение.

Карлсон: А я проверю ваши музыкальные знания. Слушайте внимательно! Нужно назвать произведение, а если сможете, то и автора.        

 (Звучит музыка, по очереди, для каждой команды в отдельности.  Дети называют свои ответы.)

1.  «Песня жаворонка» П.Чайковского.

2. «Дед Мороз» Р.Шумана

3. «Вальс цветов» П.Чайковского

4. «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова.

 Карлсон: Какие вы молодцы! Как хорошо знаете музыкальные произведения.

 Мне так всё понравилось, молодцы ребята. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем ребятам: и участникам и болельщикам спеть

Песня «Мир похож на цветной луг»

(музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

Подведение итогов и награждение.

Наш конкурс закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

Нас так много живет на Земле

И о природе - одной - позаботиться можем вполне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное занятие - путешествие "Знатоки природы" для подготовительной группы.

ГБОУ «Школа №1874» дошкольное отделение «Радость»    КОНСПЕКТ викторины в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»...

Досуг «Знатоки природы» в подготовительной группе.

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:  воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство люб...

Викторина по теме: «Знатоки природы». (в подготовительной группе)

Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Экологическая квест-игра "Знатоки природы" для подготовительной группы

Цель: закрепить знание детей о том, что природа наш общий дом, формировать основы экологической культуры, воспитывать чувства любви к природе.Задачи:1. Образовательные:·...

КВН "Знатоки природы" в подготовительной группе

Задачи: - Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. - Развивать логическое мышление, речь. - Активизировать внимание, память. - Учить детей соблюдать правила игры...

Интеллектуальная игра "Знатоки природы"

В рамках проекта «Эколята – защитники природы» 25 апреля в старшей группе № 2 «Неваляшки» и подготовительной группах прошла экологическая викторина «Знатоки п...