Комплексное занятие (образовательная область "Музыка" и "Познание") "Из чего наш мир состоит"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гимадеева Раиса Михайловна

Данное занятие  расширяет знания детей о России, её символах, о нашей стлице Москве; учит детей сопоставлять русские народные сказки с жизненными ситуациями. Расширяет кругозор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemuchki.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Журавлёнок»

 город Надым Ямало-Ненецкого Автономного округа

«ИЗ  ЧЕГО  НАШ  МИР  СОСТОИТ»

комплексное занятие

(образовательная область «Музыка» и «Познание»)

для детей подготовительной группы

Подготовили

музыкальный руководитель

Раиса Михайловна Гимадеева

воспитатель

Асия  Гусмановна Сафина

город Надым

2011 год

Программное содержание:

  1. Учить петь выразительно, эмоционально, правильно передавая мелодию, ритмический рисунок песен и попевок.
  2. Выполнять танцевальные движения ритмично, в соответствии с характером музыки.
  3. Воспитывать у детей:

- устойчивый интерес  и отзывчивость на музыкальные произведения разного характера, разных жанров;

- узнавать и характеризовать музыкальные произведения, сопоставляя их с жизненным опытом;

- уметь понимать суть народной сказки, сопоставляя и адаптируя ситуации с «Конвенцией о правах ребенка»;

- применять в повседневной жизни  русские народные пословицы и поговорки;

- воспитывать нравственные, патриотические чувства.

4. Вызывать радостное, эмоциональное настроение.

Оборудование:

- мольберт, жетоны на каждого ребенка;

- стойка с изображением солнца;

- дерево (береза) с большими листочками, на которых изображены иллюстрации из сказок;

- глобус;

- символы РФ.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в одну замечательную страну,  которой нет на карте.

                        Не крутите пестрый глобус,

                        Не найдете вы на нем

                        Той страны, страны особой,

                        О которой мы споем.

                        Наша старая планета

                        Вся изучена давно.

                        Но страна большая эта –

                        Вечно белое пятно.

        А вы  хотели бы узнать, что это за страна, которой нет на карте? (Ответ детей). Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, во время которого мы будем выполнять разные задания. За каждый правильный ответ вы получите вот такой жетон (показать). Так мы сможем узнать, кто из вас самый любознательный. Согласны? Подумайте и скажите, что делает жизнь на нашей планете яркой, доброй, что дает жизнь растениям, животным и, конечно же, нам? Правильно, это – солнце! Так пусть же именно солнышко, его ласковые, теплые лучики подскажут нам дорогу к стране, которой нет на карте (прикрепить солнышко к мольберту). Итак, в путь. И первый тур нашего путешествия так и называется «Солнечный круг». Нужно послушать отрывок из песни или музыкального произведения  и правильно его назвать:

  1. «Пусть всегда будет солнце» слова Л. Ошанина, музыка А. Островского
  2. «Утро» Э.Григ
  3. «Песенка львенка и черепахи» слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова

(дети проговаривают названия произведений и авторов)

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились достойно (воспитатель в процессе работы раскладывает жетоны). И вот первый лучик  засиял вместе с солнышком. Ребята, посмотрите, а какой формы солнце? (Круглой). А что еще круглое? (Дети перечисляют: хлеб, колесо и т.д.) Правильно, и глобус тоже круглый. Вот мы и подошли ко второму туру нашего путешествия: «Моя страна» (проводит воспитатель).

  1. Что такое глобус? (Макет планеты Земля).
  2. Как называется наша планета? (Планета Земля).
  3. Почему Красная площадь называется красной? (Красная – потому что красивая).
  4. Какие еще образные выражения этим словом вы знаете? (Красна девица, красно солнышко, весна-красна).
  5. Гражданами какого государства мы являемся? (России).
  6. В каком городе мы живем? (Мы живем в городе Надыме).
  7. Где находится наш город? (В  Ямало-Ненецком Автономном округе. На Севере).
  8. Назовите самый главный город нашего государства. (Москва).

Музыкальный  руководитель. Пока воспитатель раскладывает жетоны, мы с вами поиграем в игру. За окном -  наша северная осень, все чаще идут дожди, дуют холодные ветра. Но и осенью бывают погожие денечки, когда хочется играть и веселиться.

Проводится игра-хоровод: «Подарки Осени»

слова и музыка М. Свиридовой

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, вы так хорошо отвечали, что еще один лучик засиял на нашем солнышке. Москва – столица нашей Родины. Это очень большой, красивый город. И пусть мы не все бывали в столице, но о некоторых исторических местах мы уже немного знаем. Итак, третий тур:

«Москва – столица нашей Родины» (проводит воспитатель).

  1. Как звали русского князя, основателя Москвы? (Князь Юрий Долгорукий).
  2. В каком году основан город Москва? (1147 год).
  3. Что называют «сердцем» Москвы? (Кремль).
  4. Как называется башня, которая стоит на Красной площади? (Спасская башня).
  5. Как называются часы на Спасской башне? (Куранты).
  6. Как называется подземный транспорт в Москве? (Метро).
  7. Откуда ведется трансляция телепередач? (Останкинская башня).

Музыкальный руководитель. Молодцы, очень сложный тур был, но и его мы прошли успешно.  Жетонов все больше и больше у каждого из вас, и лучиков на нашем солнышке тоже.

Но нас ждет следующий,  четвертый тур, в котором мы поговорим о символах нашей страны.

  1. Какие символы есть у нашей страны?

 (Государственный герб, государственный флаг, государственный гимн).

  1. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел).
  2. Какие цвета носит флаг? (Красный, синий, белый).
  3. Кто президент нашей страны? (Дмитрий  Анатольевич Медведев).
  4. Гимн – слушаем и проводим беседу.

Прикрепить к мольберту четвертый лучик.

Музыкальный руководитель. Ребята, следующий тур будет не менее сложный. Но сначала ответьте мне на вопрос: верите ли вы в сказки, в чудеса? (ответы детей). Не спорьте. Мы сейчас с вами споем песню, которая попробует разрешить наш спор.

Исполняется песня: «Спор Маши и Вити о сказках» слова В. Лугового.

                Все дети получают по одному жетону, прикрепить лучик.

Музыкальный руководитель. С самого раннего возраста сказки входят в нашу жизнь. У сказочных героев мы учимся доброте, честности, справедливости. В сказках всегда добро побеждает зло, слабый становится сильным, глупый – набирается ума. Не зря народ придумал пословицу: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Вы, наверное, уже догадались, что следующий, пятый тур нашего путешествия - «В мире много сказок».

Предлагаю вспомнить некоторые сказки и законы, о которых мы с вами уже знаем.

  1. Каким правом не воспользовался главный герой сказки «Приключения Буратино»? (Право на обучение)
  2. Какую ошибку допустили козлята в сказке «Волк и семеро козлят»? (Право на неприкосновенность жилища).
  3. Каким правом воспользовались звери в сказке «Доктор Айболит»? 

( Право на здравоохранение).

  1. Каким правом не могли воспользоваться звери в сказке «Теремок»? (Право на жилье).
  2. Куда должна была позвонить кошка, когда случился пожар?

(В пожарную службу по телефону 01).

  1. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»? (Право на уровень жизни).

Разложить жетоны и прикрепить лучик.

Музыкальный руководитель. Каждая сказка с хорошим добрым концом. Давайте и мы с вами исполним веселый и добрый танец «Польку».

Исполняется танец «ПОЛЬКА» русская народная мелодия

(пока дети танцуют, воспитатель крепит последний лучик и подсчитывает жетоны)

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, вот и последний лучик засиял на нашем солнышке, и мы можем прочитать название той страны, которой нет на карте.

Дети читают: «ДЕТСТВО».

Вот мы и узнали название той страны, которой нет на карте. А кто же у нас сегодня самый любознательный? Давайте посмотрим на итоги.

Проводится подведение итогов.

Ребята, в  этой замечательной детской стране  все живут очень дружно и счастливо, и все верят в чудеса. Давайте вместе скажем волшебные слова – вдруг случится чудо. «Раз, два, три – солнце чудо сотвори».

За мольбертом спрятана корзинка с чупа-чупсами, оформленными в виде маленьких солнышек. Раздать детям  угощенье.

Смотрите, сколько засияло маленьких солнышек в нашей счастливой стране под названием «Детство».

Исполняется песня «Из чего наш мир состоит»

слова М. Танича, музыка Б. Савельева.

Используемая  литература:

  1. Г. Александрова, А. Борисова  «Песни для детей» г. Санкт-Петербург «Аверс+» 1996 г.
  2. М. Д. Маханева  «Нравственно-патриотическое  воспитание  детей старшего  дошкольного  возраста»  АРКТИ  г. Москва 2004г.
  3. В.И. Натарова, Н.И. Карпухина «Моя страна» Практическое  пособие. «Возрождение национальной культуры  и воспитание нравственно -  патриотических чувств дошкольников» г. Воронеж 2005 г.
  4. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России»

АРКТИ  г. Москва 2005г.

  1. Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина» г. Москва Сфера 2005
  2. И. Г. Смирнова Журнал «Колокольчик» г. Санкт-Петербург №26/2002 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Караоке-презентация на песню "Из чего наш мир состоит"

Много лет я посвятила обучению детей самых разных возрастов пению под гитару. Основной наш репертуар - это авторские (бардовские) песни, а также песни из детских мультипликационных и художественных фи...

Методическая разработка комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Как и для чего дышит человек»

Вариант проведения теоретического занятия в детьми подготовительной группыОбразовательная область: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тип занятия: изучени...

Конспект занятия на тему "Из чего состоит наше тело"

Авторскую презентацию "Клетки тела" можно скачать по ссылке: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...

Занятие по валеологии «Из чего состоит кровь. Переливание крови»

Занятие по валеологии для детей подготовительной группы ДОУ....

Конспект комплексного занятия Образовательная область «Познание» Тема: «Детям о войне и победе!»

Задачи: Образовательная.В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно.Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист», «летчик», «моряк...

Конспект комплексного занятия Образовательная область «Познание» (ИКТ) Тема: «Детям о войне и победе!» Подготовила воспитатель Богданова М.В.

Образовательная.В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно.Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист&r...

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Традиции. Для чего они нужны? Традиции нашего детского сада. »

Открытое занятие в подготовительной группе детского сада на тему "Традиции"1. Дать детям представление о традициях в целом.Познакомить детей со старинными семейными традициями и с тради...