Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы со свойствами воды
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Вишневская Елена Владимировна

занятие-экспериментирование с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_grupp1.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

     «Чудесная вода»

Цель:  обобщить, уточнить  знания  детей о  воде: течёт, без цвета, без запаха,  без формы.

Закрепить знания детей о воде, как о среде обитания некоторых животных.

Воспитывать у детей желание беречь воду.

Предварительная работа:

Опыты с водой, рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Для чего нужна вода».

Оборудование:  вода, краски, различные ёмкости, картинки,

   кукла Наташа, кубики льда, ароматы: кофе, духи, ароматы чая, лимон.

Использование технологий: контрастотерапия, аромотерапия , физ.минутка.

На занятие приходит кукла Наташа с грязным лицом и в грязном платье.

В-ль. Почему ты такая расстроенная, такая грязная, что случилось?

Кукла. Я испачкалась, и не могу же я пойти в гости в таком виде.

В-ль. Мы тебе поможем.

Воспитатель обращается к детям.

-Как мы поможем кукле? (Умоем лицо, выстираем платье)

-Что нам для этого нужно?  (ответы детей)

-Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.  (Вода)

В-ль. Вода нам поможет во всём.

Кукла.   Обычная вода, что ж вы мне сразу не сказали.

В-ль. А вот и не обычная, вода бывает разная.

Вода может менять цвет, форму, запах. Сейчас ты всё увидишь.

 Детям предлагается потрогать руками тёплую воду и с кусочками льда. (контрастотерапия)

Смешивание воды с краской: изменение цвета, добавление в воду различных ароматов (духи, лимон, кофе) изменение запаха.

Наливание воды в различные ёмкости: изменение формы.

Подвести итог  (вода не имеет цвета, запаха, формы)

Физ. минутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, - это брасс,

Одной, другой – это кроль,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

 В-ль. Ребята вы знаете, что вода для некоторых животных это дом. Кто живёт в воде? (Дети выбирают карточки с животными)

В-ль. Вода волшебница, она очень всем нужна.

Кула. Я всё поняла. Пойду открою кран, пусть  вода бежит, раз о на всем нужна.

В-ль. Не в коем случае, воду надо беречь.

 

В заключении зачитать стихотворение.

Если руки наши в ваксе,
 Если на нос сели кляксы,
 Кто тогда нам первый друг,  
 Снимет грязь с лица и рук?
 Без чего не может мама
 Ни готовить, ни стирать,
 Без чего, мы скажем прямо,
 Человеку умирать?
 Чтобы лился дождик с неба,
 Чтоб росли колосья хлеба,
 Чтобы плыли корабли -
 Жить нельзя нам без ...
 (Воды)

Воспитатель вместе с детьми умывает куклу и надевает ей чистое платье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"

На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...

Ознакомление детей младшего возраста со свойствами воды.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность. Ещё древние китайцы говорили: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню...

Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с праздником «Пасха»

Дать детям элементарные знания о празднике Пасха. Приобщать детей к культуре русского народа. Воспитывать любовь и уважение к русским праздникам....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Свойства воды».

Цель: формирование первоначальных представлений о свойствах воды.Цель для детей: помогаем Капельке.Сюжетная линия: путешествие с капелькой.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды: жидкость - бе...