Занятие по Правилам дорожного движения для средней группы.
план-конспект по окружающему миру

Ознакомление с окружающим миром.

 Занятие по  Правилам дорожного движения для средней группы.

Путешествие по Городу дорожных знаков

( Гайнетдинова Алсу Нуровна, воспитатель МАДОУ № 29 «Березка», г.Набережные Челны, РТ.)

Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах дорожного движения, развивать внимание, способствовать совершенствованию двигательных навыков.

Материал: картинки с изображением улицы, дорожные знаки на подставках, дорожка-переход («зебра»), «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый). 

Методы и приемы: беседа, художественное слово, игровой момент, демонстрация, задание, объяснение, рассматривание, закрепление,  итог.

Ход занятия:           

               «Город, в котором с тобой мы живем

               Можно  по праву сравнить с букварем.

               Вот она азбука – над мостовой,

               Знаки развешаны над головой

Азбука улиц, проспектов, дорог-

                                               Город дает нам все время урок.

                                              Азбуку города помни всегда,

                              Чтоб не случилась с тобою беда».

 

Воспитатель.  Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу   Дорожных Знаков (показывает картинки домов, улицы,    

проезжей части). Как вы думаете, везде ли можно ходить?

Ответы детей.

Воспитатель. На улице мчатся автомобили, подъезжают к остановке автобусы и трамваи и поэтому надо знать одно очень важное правило

 Дорога для машин, тротуар для пешеходов

 

Но рано или поздно нам надо будет сойти с тротуара, чтобы перейти дорогу, как быть?

                                       «Как дорогу перейти?

                                       Ты с дорогой не шути!

                                       Чтобы эту переправу не волнуясь одолеть,

                                       И направо и налево надо быстро посмотреть».

 

Воспитатель. Чтоб не случилась с нами беда, мы должны провести разминку «Веселых пешеходов».                                                   

 «Пешеход проснулся»И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

 «Увидел в окно регулировщика»И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

 «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

 «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в  внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене,  поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

 

Воспитатель. Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки. Давайте с ними познакомимся.

    Тихо ехать нас обяжет,

     Поворот вблизи покажет

     И напомнит, что и как

                                    Вам в пути дорожный знак.

 

Воспитатель: (демонстрирует знак «Пешеходный переход»)

Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые? Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

                          

                           (демонстрирует знак «»Подземный переход)

Видишь, знак вон там висит?

Этот знак нам говорит

Чтоб в беду не угодить!

Нужно здесь переходить

Тут подземный переход-

Он тебя переведет

Под землею, это ясно

Идти людям безопасно.

 

                         (демонстрирует знак "Движение пешеходов запрещено" )

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

 

(демонстрирует знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси")

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет.

   Он пешком устал шагать,

   Хочет пассажиром стать.

 

Воспитатель. Ребята, а что еще  нам помогает переходить дорогу? Я загадаю вам загадку, а вы  попробуйте отгадать, о чемя говорю

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка

Все мигает и мигает

Ни на миг не засыпает.

Правильно, ребята, это светофор, светофор нужен для регулирования движения.

Свет зеленый – стой – едут машины.

Свет желтый – внимание – сейчас машины остановятся.

Свет красный – иди, машины стоят и пропускают пешеходов.

 

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Воспитатель показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на  желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят. Воспитатель старается запутать детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо знаете сигналы светофора.

Итог:   Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

   На дорогах трудностей так много, без сомнения.

                                   Но их бояться нет у нас причин,

                                   Потому что правила движения

                                   Есть для пешеходов и машин.

                                   И, чтоб у всех было хорошее настроение,

                                    Соблюдайте, правила дорожного движения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_pdd.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром.

 Занятие по  Правилам дорожного движения для средней группы.

Путешествие по Городу дорожных знаков

Автор: Гайнетдинова Алсу Нурлихаковна, воспитатель МАДОУ № 29 «Березка», г.Набережные Челны, РТ.

Цель:      уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и  дорожных знаках, о правилах дорожного движения, развивать внимание, способствовать совершенствованию двигательных навыков.

Материал: картинки с улицей, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра»), «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый).  

Методы и приемы: беседа, художественное слово, игровой момент, демонстрация, задание, объяснение, рассматривание, закрепление,  итог.

Ход занятия:            «Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

                                     Вот она азбука – над мостовой,

                                     Знаки развешаны над головой.

    Азбука улиц, проспектов, дорог-

                                      Город дает нам все время урок.

                                      Азбуку города помни всегда,

               Чтоб не случилась с тобою беда».

Воспитатель.  Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу        

Дорожных Знаков (показывает картинки домов, улицы,    

проезжей части). Как вы думаете везде ли можно ходить?

Ответы детей.

Воспитатель. На улице мчатся автомобили, подъезжают к остановке автобусы и трамваи и поэтому надо знать одно очень важное правило

 Дорога для машин, тротуар для пешеходов

Но рано или поздно нам надо будет сойти с тротуара, чтобы перейти дорогу, как быть?

                             «Как дорогу перейти?

                             Ты с дорогой не шути!

                             Чтобы эту переправу не волнуясь одолеть,

И направо и налево надо быстро посмотреть».

Воспитатель. Чтоб не случилась с нами беда, мы должны провести разминку «Веселых пешеходов».                                                    

 «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

 «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

 «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

 «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в  внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене,  поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

 «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Воспитатель. Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки. Давайте с ними познакомимся.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

                                 Вам в пути дорожный знак.

Воспитатель: (демонстрирует знак «Пешеходный переход»)

Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые? Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

                           (демонстрирует знак «»Подземный переход)

Видишь, знак вон там висит?

Этот знак нам говорит

Чтоб в беду не угодить!

Нужно здесь переходить

Тут подземный переход-

Он тебя переведет

Под землею, это ясно

Идти людям безопасно.

                     (демонстрирует знак "Движение пешеходов запрещено" )

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

      (демонстрирует знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси")

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель. Есть еще знак, который нам помогает переходить дорогу. Я загадаю вам загадку, а вы  попробуйте отгадать, о каком знаке я говорю

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка

Все мигает и мигает

Ни на миг не засыпает.

Правильно, ребята, это светофор, светофор нужен для регулирования движения.

Свет зеленый – стой – едут машины.

Свет желтый – внимание – сейчас машины остановятся.

Свет красный – иди, машины стоят и пропускают пешеходов.

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Воспитатель показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов), и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на  желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят. Воспитатель старается запутать детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо знаете сигналы светофора.

Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

                                  Но их бояться нет у нас причин,

                                  Потому что правила движения

                                 Есть для пешеходов и машин.

                                 И, чтоб у всех было хорошее настроение,

                                 Соблюдайте, правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в средней группе Тема: "Экзамен по правилам дорожного движения"

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;- закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;- воспитывать культурное п...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

Занятие – развлечение по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. «Наши друзья – дорожные знаки».

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: -Вос...

Презентация по теме занятия "Правила дорожного движения" в средней группе

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правил...

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе

Предлагаю краткий конспект  занятия «Правила дорожного движения» в средней группе....

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе

Программные задачи:• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;• закрепить знания о наземном и воздушном...