Главные вкладки

    Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами"
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

    1. Цель: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Путешествие за витаминами33 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Д\С ОВ №6

    Развлечение

    «Знакомство с витаминами,

    их влияние на здоровье человека»

    и спортивно-дидактическая игра:

    "Путешествие за витаминами"

    Старшая группа

     

    Воспитатель: Чумченко Н.Ю.                        ст. Кущёвская 2010г

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и  "С", в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
    2. Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.
    3. Закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).
    4. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (ходьба, равновесие, координация).

     

    Цель: 1. Побуждать детей отвечать на вопросы.
    2. Делать выводы и умозаключение.
    3. Развивать внимание, мышление, память и воображение.
    4. Развивать координацию движения.

    Материал: 1. Иллюстрации овощей, фруктов и другое.
    2. Продукты.
    3. Музыкальная фонограмма песни "Урожай".
    4. Муляжи овощей и фруктов.
    5. Кубики, верёвка.
    6. Две корзины   

    Предварительная работа:

    1. Беседа об овощах и фруктах.
    2. Заучивание песни "Урожай".
    3. Дидактическая игра: "Разложи овощи и фрукты в корзины".
    4. Спортивная игра: "Путешествие за витаминами".
    5. Рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты).

     

    Ход  занятия:

    Воспитатель:   
    Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие, в необыкновенный город. Называется этот город "Витаминки". Это не простой город. В этом городе живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: "А", "В" и "С". Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены
    (Дети называют: мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины "А", "В" и "С". Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин "А" (воспитатель показывает картинку).
    Витамин "А":  
    Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста.
    Воспитатель:   
    В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете
    (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадываю, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - морковь, капуста, тыква, помидор, апельсин, мандарин). А сейчас нас встречает следующий Витамин "В" в синей одежде (воспитатель показывает картинку).
    Витамин "В":
    Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен   Я - Витамин "В".
    Воспитатель:
    В каких же овощах и фруктах он встречается?
    (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - свекла, яблоки, груша, бананы, редис). А вот ещё один полезный витамин "С". Он одет в зелёную одежду (воспитатель показывает картинку).
    Витамин "С":
    Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я - Витамин "С". Меня называют витамином здоровья.
    Воспитатель:
     В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительных витамин? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - лимон, лук, чеснок, ананас, смородина, огурец, салат). Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужен ЧТО? (Дети: "Витамины!"). А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут овощи и фрукты. Поможем бабушке убрать урожай (Звучит музыка, песня "Урожай". Под музыку дети строятся парами).

    Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами":

    Воспитатель:
    Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей
    (Упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвке (Упражнение на координацию движения: ноги ставятся на верёвку, а руки слева и справа от неё. Следить, чтобы ноги не соскользнули с верёвки). Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке собрать урожай. По поему сигналу овощи собираем в первую корзину, фрукты во вторую.

    Дидактическая игра "Разложи овощи и фрукты в корзины":
    (соревнуются мальчики с девочками)

    Воспитатель:
    Молодцы дети! С заданием все справились. Хорошо помогли бабушке в огороде. А теперь возвращаемся все домой
    (Звучит песня "Урожай", дети поют и садятся на места). В конце занятия воспитатель подводит итог (вопросы к детям). С какими витаминами мы познакомились? ("А", "В" и "С"). В каких продуктах они встречаются? Какую пользу они приносят? (Дети отвечают на вопросы).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

    КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

    Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"

    Познакомить  детей  с  понятием  «витамины», закрепить знания о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, о полезной  пищ...

    мнемотаблицы "Витамин А", "Витамин В", "Витамин С"

    Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД "Витамины помощники-здоровья"...

    Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"

    Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...

    Спортивно-дидактическая игра "Бродилки по спорту"

    Спортивно - дидактическая игра «Бродилки по спорту»Составители Суворова Татьяна Михайловна,Шадрина Татьяна Николаевна.Цель игры: Совершенствовать технику основных движений добиваясь естест...

    Спортивно-дидактическая игра "Бродилки по спорту"

    Спортивно-дидактическая игра «Бродилки по спорту»Составители Суворова Татьяна Михайловна,Шадрина Татьяна Николаевна.Цель игры: Совершенствовать технику основных движений добиваясь естестве...

    НОД "Знакомство с витаминами их влиянием на здоровье человека". Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами".

    НОД для детей старшего возраста. Методы и приёмы однакомления детей с витаминами.  Их значение для здоровья человека...