Использование нестандартного спортивно - дидактического оборудования "Парашют здоровья" в работе дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Формы работы направлены на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности, свободного и непринужденного общения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parashyut.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционного спортивно – дидактического оборудования                                                                                                         «Парашют здоровья»                                                                                             в работе с детьми дошкольного возраста

         

     Одна из  задач физического воспитания – использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию организма, повышению работоспособности, делают ребенка выносливым, стойким обладающими высокими защитными способностями к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Эти формы работы направлены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности, свободного и непринужденного общения детей.

Творческий подход к решению двигательных задач в подвижных играх у детей начинается проявляться при условии творческого отношения самого педагога к планированию подвижных игр, подбору нестандартного оборудования.

      Игровой парашют – это  ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта 3 метра. Парашютом можно играть в спортивном зале или в группе. Игры с парашютом – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. В играх с парашютом это могут почувствовать даже самые маленькие игроки! Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для праздников и для знакомства, для объединения детей в команду. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это сильный ветер и яркий зрительный образ, звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами предлагают поиграть с парашютом.  Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию. Как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом. Игры с парашютом могут проходить в виде развлечений, физминуток, утренних гимнастик, динамических пауз. Таким образом, можно сказать, что игры с парашютом это средство здоровьесбережения, физического развития, формирование привычки к здоровому образу жизни и социально психологического благополучия дошкольника.

Автор составитель: Семенко Екатерина Андреевна МБДОУ Детский сад 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие физической подготовленности детей дошкольного возраста через использование нестандартного спортивно – игрового оборудования»

Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям. ...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Леопарду» с использованием нестандартного спортивного оборудования фирмы «Энсико» (Словения)

Целью является формирование у детей чувства причастности к Олимпийскому движению, а так же совершенствование физических навыков....

Использование нестандартного оборудования для повышения у детей дошкольного возраста интереса к физической культуре и спорту.

Нестандартное оборудование может быть использовано в НОД по физической культуре, в совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей.-Используя нестандартное оборудование, действуем в соотв...

Тема проекта: “Азбука здоровья ” - использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно–оздоровительной работы с дошкольниками .

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья.      Именно в этом  возрасте в результате целенаправ...

Возможности использования нестандартного спортивного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении.

Статья-сообщение о личном опыте использовании нестандартного оборудования на занятиях физической культуры в детском саду....