Перспективное планирование по формированию у детей представлений о живой природе в первой младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию у детей начальных представлений о живой природе
1 младшая группа
Месяц | Тема | Цель | Материал | Работа с родителями | ||
Сентябрь | Овощи, фрукты | Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов. | Овощи и фрукты, Д.и. «Чудесный мешочек", | Помощь родителей в изготовлении пособий в уголок природы | ||
Октябрь | Кто живёт в аквариуме | Дать детям знания о том, что в аквариуме живут рыбки, улитки, растения. Чем питаются рыбки, как передвигаются. Дать первоначальное представление о строении. Чем отличается живая рыбка от игрушки – рыбки. | Аквариум с рыбками, корм. Иллюстрации с изображением рыб. Игрушка – рыбка. | Анкетирование «Экологическое воспитание детей в семье» | ||
Ноябрь | Знакомство с комнатными растениями | Познакомить детей с комнатными растениями. Дать понятие, что у растения есть корень, листья, стебель, цветы. Растения как живые существа нуждаются в уходе за ними, в воде, свете, тепле, почвенном питании, в создании необходимых условий. Воспитывать желание помочь в уходе за растениями. | Комнатные растения. Лейка. Дид. игра «Путешествие Божьей коровки» | Праздник «Прощай, осень» | ||
Декабрь | Какие разные деревья | Познакомить детей с деревьями: берёза, ель, их внешними особенностями – чем отличаются, где растут. Дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья, плоды). Ствол покрыт корой. | Иллюстрации. Искусственная ель. Экологическое панно. | Ширма «Азбука поведения в природе» | ||
Январь | Птицы | Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Дать понятие о том, какую пользу приносят птицы (поедают вредных насекомых). | Кормушка. Корм для птиц. Иллюстрации. Игрушка – птица. | Консультация «Воспитание у детей интереса к природе» | ||
Февраль | В гостях у Курочки Рябы. Знакомство с домашними животными. | Познакомить детей с домашними животными (собакой, кошкой, коровой, козой), с их внешним видом, особенностями поведения. Дать представление о том, где живут, чем питаются, как передвигаются, как за ними надо ухаживать. Дать представление об их детёнышах. | Настольные игрушки. Иллюстрации. Дидактическое пособие «Деревенский двор» | Помощь родителей в изготовлении пособий в уголок природы. | ||
Март | В гостях у Курочки Рябы. Знакомство с домашними птицами. | Дать первоначальное представление о домашних птицах, их внешних отличиях, повадках, чем питаются, где живут, как за ними надо ухаживать. Дать представление об их детёнышах. | Настольные игрушки. Иллюстрации. Дидактическое пособие «Деревенский двор» | Беседа «Прогулки в природу» | ||
Апрель | Кто живёт в лесу. Знакомство с дикими животными. | Дать первоначальное представление о лесе, его обитателях. Их внешнем виде, среде обитания, повадках, чем питаются. Дать представление об их детёнышах. | Плоскостные фигурки животных. Фланелеграф. Иллюстрации. Дидактическое пособие «Лес» | Праздник «Приходи, весна!» | ||
Май | Насекомые | Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых. Воспитывать доброе отношение к миру природы. | Иллюстраций с изображением насекомых. Фигурки насекомы | Фотостенд открытого занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию у детей представлений о неживой природе во второй младшей группе
Перспективное планирование...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)
Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...
Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе
Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе...
Перспективное планирование по Формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы группы По программе "От рождения до школы"
Перспективный план по математике...
Обобщение опыта по перспективному планированию по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙпо программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группаЛитература: И.А. Пом...
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.
Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы детского сада
Представленный материал поможет воспитателю в организации и проведении занятий по математике и игр в соответствии с «Программой» М. А. Васильевой....