презентация к деловой игре "Экология и дети"
презентация по окружающему миру по теме

 

 

ДЕЛОВАЯ ИГРАМБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевскаяст.воспитатель Прапро Е.А

.тема: «Экология и дети»

ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ экологического образования является формирование экологической культуры – совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.ЗАДАЧИ:1. Обогащение педагогического опыта в направлении экологического воспитания дошкольников;2. Оказание практической помощи молодым специалистам- выявление проблем в работе педагогов по воспитанию экологической культуры дошкольников3. Выявление проблем в работе педагогов по воспитанию экологической культуры дошкольниковПРЕДСТАВЛЯЕМ ЖЮРИ: Чтоб команды оценить, Жюри нужно пригласить. Чтоб не сбиться нам со счета И очки все подсчитать, Счетную комиссию нужно выбирать. Что ж, начнем!Правила игры: Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания. Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут. Гости имеют право участвовать в игре. Выбор заданий для гостей делает ведущий. В каждой команде может участвовать от 5 до 8 педагогов. 

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЖЮРИ: Чтоб команды оценить, Жюри нужно пригласить. Чтоб не сбиться нам со счета И очки все подсчитать, Счетную комиссию нужно выбирать. Что ж, начнем!Правила игры:

 

Вопросы к деловой игре:

  1. Что вы понимаете под термином экология? Каково значение этого слова?
  2. Как, по вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?
  3. Цель экологического воспитания – научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим миром;
  4. Целью экологического воспитания дошкольников является формирование осознано правильного отношения к явлениям, объектам живой, неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни;
  5. Цель экологического воспитания – изучение детьми объектов живой и неживой природы, то, что раньше называли ознакомлением с окружающим миром;
  6. Цель экологического воспитания дошкольников – это познание живого во взаимосвязи со средой обитания, и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним

 

  1. Пожалуйста, закончите предложение: «Для того, чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей…»
  2. Достаточно занятий по экологии
  3. Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром, коллективный труд, занятия по математике, развитию речи, прогулки, режимные моменты, игры.
  4. На ком, по вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей – на экологах, или на воспитателе?
  5. Как вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Попробуйте смоделировать,  как элементы экологического воспитания можно ввести  в занятия по физкультуре, музыке, в занятия познавательного цикла.
  6. Попробуйте подчеркнуть и расставить по значимости, приведенные ниже принципы создания экологической комнаты в детском саду:
  7. Наличие как можно большего числа видов растений и животных;
  8. Наличие объектов живой и неживой природы;
  9. Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода;
  10. Безопасность
  11. Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;
  12. Обеспечение для детей возможности  наблюдать за объектами живой природы;
  13. Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами живой природы.
  14. Для бесед с детьми на разные темы можно составить систему вопросов. Например, для закрепления знаний по теме: «Деревья и кустарники» можно предложить детям следующий перечень вопросов:
  15. Назови и покажи деревья и кусты, растущие на улице, на участке.
  16. Назови и покажи части деревьев.
  17. Назови и покажи хвойные и лиственные деревья.
  18. Как и откуда дерево получает питательные вещества.
  19. Зачем дереву ствол, ветки, листья?
  20. Чем дерево отличается от кустарника?
  21. Какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку?
  22. Как человек помогает деревьям и кустарникам?
  23. Для каких обитателей живого мира дерево является домом?

Как вы считаете, достаточно ли полным является этот перечень вопросов? Что бы вы добавили в него или, наоборот, исключили?

8. Попробуйте сформулировать для детей правила безопасной игры в природе; правила поведения при наблюдении за живой природой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Дайте детям наиграться!"

Методическое мероприятие для воспитателей с использованием активных методов работы по теме "Игровая деятельность дошкольников", которое проводилось в конце учебного года для подведения итогов работы п...

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста "Выборы Президента леса".

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности»

Данная презентация разработана к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности»  (см. в разделе Методические разработки Деловая игра с педагогами на тему: «Воспитание толерантности»...

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста: "Что? Где? Когда?"

·        Закреплять и обобщить знания детей по элементарных математическим представлениям и художественной литературе;·        Вос...

Деловая игра для детей и родителей "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Деловая игра для родителей совместно с детьми, проводимая в рамках реализации педагогического проекта для детей подготовтельной к школе группы и их родителей "Готовим будущего школьника"...

Презентация к деловой игре для педагогов ДОУ "Права ребенка"

Деловая игра по правам ребенка для педагогов ДОУПодготовила Фёдорова И. М., педагог-психолог, методист МБДОУ ЦРР-Д/с №2 "Журавушка"Эта презентация подготовлена к Всемирному дню прав ребенка ...