презентация к деловой игре «Развитие диалогической и монологической речи»
презентация по развитию речи

Костылева Оксана Николаевна

 Совершенствование работы по речевому развитию дошкольников в ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_prezentatsiya.pptx263.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речь – это удивительное сильное средство, нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Георг Гегель

Слайд 2

Что включает в себя речевое развитие? Владение речью как средством общения со сверстниками и взрослыми Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Обогащение активного словаря Развитие речевого творчества Развитие звуковой культуры речи и др. согласно требованиям ФГОС ДО.

Слайд 3

Какие методы работы используют при обучении детей связной речи? Пересказ Описание игрушек и сюжетных картин Рассказывание из опыта Творческое рассказывание Беседа Экскурсия и т. д .

Слайд 4

Назовите формы речи Диалогическая Монологическая

Слайд 5

Образец воспитателя Назовите ведущий прием обучения правильному произношению

Слайд 6

Какие умения развиваются в диалоге? Выслушивать собеседника Задавать вопрос Отвечать в зависимости от контекста

Слайд 7

Логоритмика Мнемотаблицы Дидактические игры Театрализованная деятельность Чтение худ . литературы и т.д . Посредством чего может быть организована работа по развитию речи во 2-й половине дня?

Слайд 8

С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? Со средней группы

Слайд 9

С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? С младшей группы

Слайд 10

Основные направления работы в ДОУ, через которые реализуется образовательная область «Речевое развитие» Организованная образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Сотрудничество с семьями детей

Слайд 11

Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника ? Проявляет речевую активности в общении со взрослыми и сверстниками А ктивно задает и отвечает на вопросы Инициативен в придумывании рассказов, загадок и т. д. И меет богатый словарный запас Р ечь чистая, грамматически правильная, выразительная В ладеет средствами звукобуквенного анализа слов У меет передавать краткое содержание текста Р азличает основные жанры (стихотворение, сказка, рассказ)

Слайд 12

Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития речевой и познавательной активности ? Игра

Слайд 13

Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка в пересказе? Прием отраженной речи – педагог повторяет сказанную ребенком фразу и незначительно дополняет ее

Слайд 14

Ведущий прием для активации речи и мышления Вопросы педагога

Слайд 15

Отметьте наиболее значимых для вас педагогов, работающих в области речевого развития дошкольников В . В. Гербова Е. А. Флерина О. С. Ушакова

Слайд 16

Составить творческий рассказ по фразе «Чудеса там, где в них верят»

Слайд 17

Правильно : рак У шка догов О р дрем О та жалюз И заус Е ница кварт А л оп Е ка св Ё кла ср Е дства сл И вовый

Слайд 18

Правильно : танц О вщица тв О р О г т У фля ув Е домить фен О мен звон И т новорожд Ё нный обесп Е чение б А нты лом О та

Слайд 19

Определите , где правильное слово, а где неправильное Чо Ихние Оделися Обезбаливающее Разбувайтесь Уплотишь Бежи Ложи Ляж Стерёшь Что Их Оделись Обезб О ливающее Разувайтесь Уплатишь Беги Клади Ляг Сотрёшь

Слайд 20

«Живой кроссворд»

Слайд 21

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу Вместе вдвое, дело любое, спорится, друзья. (Репка ) В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка) Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. ( Волк и семеро козлят ) С лица воду не пить. (Красавица и чудовище)

Слайд 22

Переведите пословицы на русский язык Сын леопарда - тоже леопард . Яблоко от яблони недалеко падает Верблюда под мостом не спрячешь. Шила в мешке не утаишь. Бойся тихой реки, а не шумной. В тихом омуте черти водятся. Молчаливый рот - золотой рот. Слово - серебро, а молчание – золото. Тот не заблудится, кто спрашивает. Язык до Киева доведет. Ошпаренный петух от дождя убегает. Обжегшись на молоке, дует на воду.

Слайд 23

Рассказ по картине

Слайд 24

Короткую речь слушать хорошо, а под длинную речь думать хорошо.

Слайд 25

Выстрелив, пулю не поймаешь, а слово сказав, не схватишь.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической и монологической речи у дошкольников

Развитие диалогической и монологической речи у дошкольников...

родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....

Использование новых форм и приёмов в развитии диалогической и монологической речи у детей с речевыми нарушениями

В работе с детьми с речевыми нарушениями можно использовать следующие инновационные технологии: синквейн, мнемотаблицы, кинезиологию, биоэнергопластику....

Родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

Показать  родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии....

Развитие диалогической и монологической речи дошкольников через игру- драматизацию

laquo;Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний».(К. Д. Ушинский.)...

Деловая игра "Развитие диалогической и монологической формы речи"

  Специфика профессии педагога заключается в постоянном деятельном контакте с людьми. Поэтому педагог должен обладать не только специальными знаниями, но также и навыками пр...

Деловая игра «Развитие диалогической и монологической речи»

Цель: совершенствование работы по речевому развитию дошкольников в ДОУ. Задачи:1. Уточнить знания и умения педагогов в области развития диалогической и монологической речи дошкольников....