занятие "Моя семья"
план-конспект по окружающему миру на тему

Конспект  занятия  по  познавательному  развитию  из  опыта  работы "Социально-нравственное   воспитание  через  приобщение  к  истокам  

народной  культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание: развивать  у  детей  коммуникатив-

    ное  умение, расширить  представления  о  семье,  учить  ориентироваться  в  родственных  отношениях, познакомить  со  значением  слова"мама". Учить  отвечать  на  вопросы,  правильно  строить  сложные  предложения. Активизировать  в  словах  детей  синонимы: гостеприимные, трудолюбивые, веж левые. Воспитывать  у  детей  доброе  отношение  к  старшим, стремление  помогать  им.

                 Ход  занятия.

Организационный  момент: дети  заходят  в  группу.

Воспитатель: ребята, давайте представим, что нас  пригласили в телестудию  на  детскую  передачу" Я и  моя  семья". Вы согласны  быть  участниками этой  передачи?  

Ответы  детей.

Воспитатель: я  буду телеведущей.  Вы участниками. А все  кто в  группе-телезрители.

Воспитатель  берёт  микрофон.1!2!3!Начали.

Добрый  день, дорогие  телезрители! Сегодня    в  нашей  студии  ребята  из  детского  сада с. Глинное. Они  пришли  на  нашу  передачу, чтобы  рассказать  о  себе, о  своей  семье.

Воспитатель  читает  стих:

  Когда  появилось  слово"семья"?

Когда-то  о нём  не  слыхала  земля.

Но  Еве  сказал  перед  свадьбой   Адам:

-Сейчас  я  тебе  7  вопросов   задам  

Кто  деток  родит  мне, богиня  моя?

И  Ева  тихонько  ответила "я".

-Кто  их  воспитает, царица, моя?

И  Ева  покорно  ответила-я.

-Кто  пищу  сготовит,радость  моя?

И  Ева  всё  также  ответила-я.

-Кто  таты  сошьёт,постирает  бельё,  меня  приласкает, украсит  жилье?

"Я,я, я…-тихонько  молвила  Ева-я, я-сказала  она

Знаменитых  семь Я.

Вот  так  на  земле  появилась  семья.

Воспитатель: что  же  означает  слово  семья.

Ответы  детей.

-А  какие  бывают  семьи?

-Семьи  бывают  большие, маленькие, дружные.

Воспитатель: Молодцы.  Ребята, скажите кто  для  вас  самый  родной,  самый  дорогой, самый  близкий  человек?

Дети- мама,папа…

Воспитатель:  совершено,  верно, никого  роднее  мамы  в  целом  мире  нет. Самое  лучшее  слово  на  свете  мама. Слово  мама- одно  из  главных  слов  и  почти  одинаково  звучит  на  всех  языках  мира. Это  горит  о  том. Что все  люди  почитают  и  любят  матерей. Мама  учит  быть  нас    мудрее, даёт  советы, заботится  о  нас, оберегает  нас.

А  сейчас вы  расскажите  нашим  телезрителям  о  своих  мамах. Итак, мне  хочется  отдать  микрофон..

Дети  рассказывают  о  своих  мамах.

Воспитатель: да,  ребята  мамы  разные нужны, мамы  всякие  нужны: и  ребёнку  и  катёнку, и  птенцу. Дети, а  какие  красивые слова  вы  знаете  о  своих  мамах?  Я  предлагаю  сказать  их  в  микрофон, чтобы  их  могли  услышать  ваши  мамы.

Ответы  детей.

Воспитатель. Как вы  уже  сказали,  ваши  мамы  красивые, умные,трудолюбивые,хорошие  хозяйки.  Гостей  принято  угощать  чем-то  необычным,  давайте  и  мы  приготовим  что-нибудь. Посмотрите  перед  вами  на  столе  разные  фрукты.  Назовите их.

Ответы  детей….

Воспитатель: а  что  можно  приготовить  из  них?

Ответы  детей…

Воспитатель:  а  давайте  приготовим  фруктовый  салат.

Дети  раскладывают  фрукты  в тарелки, придумывают  название.

Воспитатель: нам  очень  понравились  ваши  салаты, но  особенно  мне  понравилось,  как  вы  дружно  трудились.

А  теперь  я  предлагаю  поиграть  в  игру"мамочка"

 -Кто  пришёл  ко  мне  с  утра?

Мамочка.

-Кто  сказал  вставать  пора?

Мамочка.

-Чаю  в  чашку  кто  налил?

Мамочка.

-Кто  косички  мне  заплёл?

Мамочка.

-Целый  дом  один  подмёл?

Мамочка.  

-Кто  ребячий  любит  смех?

Мамочка.

-Кто  на  свете  лучше  всех?

Мамочка.

Воспитатель.А  теперь  я  предлагаю  провести  близ-турнир  и  узнать,  как  хорошо  мамы  знают  своих  детей.

Вначале  вопросы  задаются детям, а  затем  их  родителям.

    Любимое  блюдо  вашего  ребёнка?....

     Любимая  сказка?.....

     Любимая  игрушка  вашего  ребёнка?...

-Спасибо,  вы хорошо  знаете  своего  ребёнка.

Ребята, а как  вы  думаете,  трудно  ли вашим  мамам,  могут  они  огорчаться?

Ответы  детей.

Воспитатель: и  поэтому  нам  нужно чаще  радовать  их  своим  вниманием,  заботой,  лаской. И  если  кто-то  когда-то  огорчил маму, мы сейчас  возьмем  мамину  ладошку,( вырезанную  из  бумаги)и  на  клеим,  на  свою  и  ваши  хорошие   поступки  и  дела  прогонят  мамину  обиду, она  исчезнет  навсегда.А  мама  будет  уверена  в  том,  что  у  неё растёт  внимательный  и  заботливый  ребёнок.

На  этом  наше  время  подходит  к  концу.  Спасибо  за  внимание.

До  новых  встреч.  С  вами  была  Людмила  Викторовна.