Программа по формированию элементарных экологических представлений
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Включает в себя задачи средней группы детского сада по расширению у детей знаний о природе, элементарных экологических представлениях 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по формированию элементарных экологических представлений в средней группе

  1. Расширять представление детей о природе.
  2. Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы: с золотыми рыбками (кроме вуалехвоста и телескопа), карасем, волнистыми попугайчиками и канарейками.
  3. Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
  4. Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).
  5. Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук) и ягодами (малина, смородина, крыжовник), с грибами (маслята, опята, сыроежек и др.).  
  6. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамин, фикус, герань, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.
  7. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).
  8. Дать элементарные представления о свойствах песка, глины и камня.
  9. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворон, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой.
  10. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных и роста растений (воздух, вода, питание и т.п.).
  11. Учить детей замечать изменения в природе.
  12. Дать представление о том, как человек может беречь и охранять растения и животных.

Сезонные наблюдения.

Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т.д.).

Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзаж.

Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице и в уголке природы. Учить рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу; оказывать помощь зимующим птицам, называть их

Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.

Привлекает детей к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

Весна. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: светит солнышко, на улице потеплело, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.

В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины.

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

К концу года дети могут.

  1. Иметь представления о домашних и некоторых диких животных. Знать, какую пользу домашние животные приносят человеку.
  2. Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.  
  3. Знать и называть характерные признаки отдельных овощей и фруктов.
  4. Иметь элементарные представления о свойствах воды, песка и глины.
  5. Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. "Формирование элементарных экологических представлений дошкольников"

Данная программа разработана для детей старшего дошкольного возраста и составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В программе содержится описание необходимости формирования начал экологической кул...

Программа «Игры по формированию элементарных экологических представлений у дошкольников»

Данная рабочая программа направлена на формирование экологической культуры дошкольников, на расширение знаний о неживой природе, на обучение детей понимать причинно-следственные связи в окружающ...

Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста (2 - 7 лет) "Маленькие исследователи".

Цель:1. Приобщение к знаниям по экологии, накопленным человечеством, с учетом возрастных особенностей 2 - 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС.2. Формирование у дошкольников нового экологического ...

«Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада».

Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада....

Программа по формированию элементарных экологических представлений "Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Проблема формирования экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста является весьма актуальной, так как именно в этот период у детей складываются первые мироощущения, которые необх...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ С.Н. НИКОЛАЕВОЙ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Ознакомление с окружающим одна из важных задач, поставленных перед воспитателем. Знакомя детей с явлениями живой и неживой природы, организуя и направляя познавательную деятельность детей мы помогаем ...