Программа по формированию элементарных экологических представлений
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Включает в себя задачи средней группы детского сада по расширению у детей знаний о природе, элементарных экологических представлениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по формированию элементарных экологических представлений в средней группе
- Расширять представление детей о природе.
- Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы: с золотыми рыбками (кроме вуалехвоста и телескопа), карасем, волнистыми попугайчиками и канарейками.
- Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
- Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).
- Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук) и ягодами (малина, смородина, крыжовник), с грибами (маслята, опята, сыроежек и др.).
- Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамин, фикус, герань, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.
- Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).
- Дать элементарные представления о свойствах песка, глины и камня.
- Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворон, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой.
- Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных и роста растений (воздух, вода, питание и т.п.).
- Учить детей замечать изменения в природе.
- Дать представление о том, как человек может беречь и охранять растения и животных.
Сезонные наблюдения.
Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т.д.).
Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзаж.
Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице и в уголке природы. Учить рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу; оказывать помощь зимующим птицам, называть их
Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.
Привлекает детей к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.
Весна. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: светит солнышко, на улице потеплело, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.
Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.
Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.
Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.
В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины.
Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.
К концу года дети могут.
- Иметь представления о домашних и некоторых диких животных. Знать, какую пользу домашние животные приносят человеку.
- Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.
- Знать и называть характерные признаки отдельных овощей и фруктов.
- Иметь элементарные представления о свойствах воды, песка и глины.
- Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-551971-1418751924.jpg)
Рабочая программа. "Формирование элементарных экологических представлений дошкольников"
Данная программа разработана для детей старшего дошкольного возраста и составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В программе содержится описание необходимости формирования начал экологической кул...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/11/picture-468683-1407749956.jpg)
Программа «Игры по формированию элементарных экологических представлений у дошкольников»
Данная рабочая программа направлена на формирование экологической культуры дошкольников, на расширение знаний о неживой природе, на обучение детей понимать причинно-следственные связи в окружающ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-680959-1444129802.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста (2 - 7 лет) "Маленькие исследователи".
Цель:1. Приобщение к знаниям по экологии, накопленным человечеством, с учетом возрастных особенностей 2 - 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС.2. Формирование у дошкольников нового экологического ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-813063-1474831023.jpg)
«Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада».
Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-10981-1450886260.jpg)
Программа по формированию элементарных экологических представлений "Солнышко" для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Проблема формирования экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста является весьма актуальной, так как именно в этот период у детей складываются первые мироощущения, которые необх...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382806-1643699848.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в средне группе "Прохождение экологической тропы"
Показать объекты экологической тропы в осенний период...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ С.Н. НИКОЛАЕВОЙ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
Ознакомление с окружающим одна из важных задач, поставленных перед воспитателем. Знакомя детей с явлениями живой и неживой природы, организуя и направляя познавательную деятельность детей мы помогаем ...