Конспект интегрированного занятия Знакомство с лесными ягодами
план-конспект по окружающему миру по теме

Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточнить понятия: большая- маленькая, форма, цвет. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознано. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения основных видов движений и общеразвивающих упражнений. Развивать координацию движений.
Материал и оборудование: картинки с изображением ягодных кустиков черники и клюквы. Искусственные ёлочки (5-7 штук); кустик черники с ягодами; тарелка с ягодами клюквы. Массажные коврики- «следы», «кочки». (12 штук). Игрушки : заяц, медведь, белка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_lesnymi_yagodami.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3 «Ручеек»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой через движение  в средней группе

Тема: «Знакомство с лесными ягодами»

Воспитатель Степанова Г.А.

г.Егорьевск

Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточнить понятия: большая- маленькая, форма, цвет. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознано. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения основных видов движений и общеразвивающих упражнений. Развивать координацию движений.

Материал и оборудование: картинки с изображением ягодных кустиков черники и клюквы. Искусственные ёлочки (5-7 штук); кустик черники с ягодами; тарелка с ягодами клюквы. Массажные коврики- «следы», «кочки». (12 штук). Игрушки : заяц, медведь, белка.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель:- Ребята, отгадайте-ка мою загадку. Слушайте внимательно.

                                  « Это что за зверь лесной

                                     Встал как столбик, под сосной?

                                     И стоит среди травы-

                                     Уши больше головы?»

Дети:- Это заяц!

Воспитатель:- Правильно, отгадали мою загадку. Ой, дети, кто-то стучится к нам в дверь, слышите? ( Раздается стук в дверь).

-Пойду посмотрю. (Заносит игрушечного зайчика). Ребята, смотрите, сегодня в гости к нам пришел зайчик. ( Дети здороваются с зайчиком).

Воспитатель:- Зайчик приглашает нас в лес за лесными ягодами. Вы хотите отправиться в гости к зайчику?

Дети:- Да, хотим. ( Воспитатель напоминает правила поведения в лесу). Звучит музыкальная запись «Звуки леса». Дети свободно перемещаются по комнате.

Воспитатель:- Вот мы и в лесу. Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу?

Дети:- Ёлки.

Воспитатель:- Какие у них листочки?

Дети:- У ёлочек не листочки, а иголочки.

Воспитатель:- Иголки мягкие или колкие?

Дети:- Иголки колкие.

Воспитатель:- Давайте покажем!

Движения для рук.

Дети протягивают ладошки вперед и резко отодвигают назад. ( Не коли нас ёлочка веточкой мохнатой, убери иголочки дальше от ребяток).

Воспитатель:- Дети, а какой формы ёлочки?

Дети:- Ёлочки треугольной формы.

Воспитатель:- Покажите. (Дети выполняют имитационные движения руками- поднимают их в виде треугольника над головой).

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика.

Воспитатель:- Дети, какого цвета у зайчика ротик?

Дети:- Черного цвета.

Воспитатель:- Посмотрите, какого цвета ваши губы? (Дети смотрят друг на друга и отвечают: «Розовые».)

Воспитатель:- Почему у зайчика черные губки? Может, наш зайка чернилами ротик выкрасил?

Зайчик:- И вовсе не чернилами. Я чернику ел. У того, кто кушает чернику, глазки хорошо видят.

Воспитатель:- Оказывается, зайчик черники наелся. Давайте и мы найдем чернику. Зайчик, помоги нам, пожалуйста, найти чернику.

Зайчик:- Конечно помогу. Ягода черника растет возле ёлочек.

Воспитатель:- Зайчик, наши ребята могут превращаться и изображать ёлочки.

Зайчик:- Как интересно.

Воспитатель:- 1, 2, 3- все ребятки- ёлочки.  ( Дети изображают ёлочки: исходная позиция- ноги вместе; приподнимают руки, чуть изгибая их в локтях и подняв кисти; совершают повороты туловища влево- вправо с полуприседанием.

Воспитатель:- Вот какие стройные, пушистые ёлочки.  (1,2,3- все ёлочки стали ребятками).

Зайчик:- Детишки, смотрите, а вот и кустик черники.  (Дети подходят и рассматривают его).

Воспитатель:- Дети, ягоды черники большие или маленькие?

Дети:- Ягоды черники маленькие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина".

Творчество Е.И.Чарушина по праву занимает одно из значительных мест в книжной графике.Рисунки художника не оставляют равнодушными ребят....

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с гончарным мастерством"

«ЗНАКОМСТВО С ГОНЧАРНЫМ МАСТЕРСТВОМ». Занятие для детей подготовительной  группы. Реализация непосредственной образовательной деятельности «Познание» в интеграции с образовательными обл...

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с русским народным костюмом".

Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с матрешкой"

Интегрированное з-анятие Знакомство с матрешкой" для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на лесную полянку"

занятие расчитано на  совершенствовование  умения детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; закрепление знания детей об основных цвет...

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»...