Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хасаншина Альбина Миннулловна

 

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

"Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад."

Цель:

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Проектная идея.

 

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

 

Участники проекта: дети старшей группы МБДОУ «Детский сад « Кояшкай», родители и воспитатели группы.

Работа с родителями.

1.Провести работу с родителями «Участие в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат.

 

  1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
  2. 2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Проект рассчитан на 2 месяца.

 

1 ЭТАП – подготовительный ( 1 недели ).

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сортов лука(лук- батун, лук-шалот, репчатый лук       ( датой посадки и первой зелени).

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный ( 3 недели )

  • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
  • Оформили выставку рисунков — аппликаций «Лучок из природного материала».
    • Провели конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, укроп, салат на своем подоконнике в группе.
    • Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами.- «Угадай название овоща наощупь».
    • Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
    • Завершился праздник круглым столам- чаепитием.

Организационная деятельность.

 

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме

2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3.Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

Подготовительный этап

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике». Воспитатели — 1 неделя.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). родители- 1 неделя .

Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 2 неделя.

Изготовление табличек - указателей с названиями лука . Дети, воспитатели- 2 неделя.

 

Исследовательский этап (8 недель)

 

Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 неделя .

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука.». Воспитатели группы — 4 неделя.

Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели - в течении проекта.

Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели — 5 неделя.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели- в течении проекта.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу). Воспитатели группы- в течении проекта.

Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — 6 неделя.

 

Заключительный этап .

 

Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели , родители. 3 неделя

Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». «Зеленый лучок из природного материала» Дети, воспитатели -7 неделя.

Праздник «Овощи с нашей грядки», инсценировано сказка «Репка», «Вершки и корешки»: воспитатели , родители -в конце проекта.

Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели - в конце проекта.

Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы: воспитатели группы. 8 неделя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План экспериментальной деятельности

Земля.

 

Занятие- беседа- исследование: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах

 

Вода

 

Занятие- опыт- эксперимент: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 

Солнце

 

Занятие- опыт- эксперимент: Солнце и лучок.

Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 

Человек

 

Занятие- опыт- эксперимент: Человек и лук

Цель: Выявить насколько луку необходим уход человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

 

 

 

 

 

Конкурс

рисунков-аппликация

«Зеленый лучок из природного материала»

Материал: Бумага, клей,березовые листочки,  садовая декоративная трава.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Зелёный лучок на подоконнике"

"Зеленый лучок на подоконнике"...

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"  для детей 1 младшей группы...

Приложение к проекту "Зелёный лучок на подоконнике"

В приложении подборка стихов, загадок, физминуток и подвижных игр по теме....

Экспериментирование в живой природе (Проект "Зелёный лучок на подоконнике")

Проект "Зелёный лучок на подоконнике". Это проект, целью которого является расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребёнка инициати...

Зелёный лучок на подоконнике

Познавательный проект с целью расширения знаний у детей...