Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
«Зеленый лучок на подоконнике»

                                                                              Автор: Казак А.Ф.

                                                                                                       

«Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима.

                         Поговаривают что лук, полезен от семи недуг.

                         Малыши лучок сажали. Урожаем угощали,

                         Витаминов целый клад, приходите все к нам в сад.»

Цель

Расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами и рассадой; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей и родителей.

Задачи

  1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
  2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц и рассады.
  3. Фиксировать представление детей о изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
  4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
  5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Проектная идея:

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта –

дети старшей группы детский сад «Радость», родители и воспитатели группы.

Сроки реализации проекта-2 месяца.

Работа с родителями:

1.Провести работу с родителями - участие в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».

2. Предложить родителям помочь с наличием земли и семян для посадки.

3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат.

  • 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
  • 2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

1 ЭТАП – подготовительный
( 1 неделя ).

  • В группе детского сада разбить  грядки на подоконнике. Изготовить  таблицы-указатели (с датой посадки и первой зелени).
  • Подобрать  художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

2 ЭТАП – исследовательский
( 6 недель ).

  •  Провести наблюдения  за ростом лука, провести  опыты, эксперименты. Установить связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований познакомиться  с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки.  Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах, чтение сказки Джанни  Родари «Приключение Чиполлино».
  •  Рассматривание  иллюстраций, картин на овощную тематику. Провести  занятия  «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень». Подобрать  дидактические игры по теме.
  • Провести беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.
  • Подобрать материал к познавательным пятиминуткам : «Почему от лука плачут?», «Какие заболевания можно лечить луком?», «Кулинарные рецепты».
  •  Изготовить   книжки-малышки.
  • Рассмотреть строение  луковиц и семян лука, семян укропа, петрушки, цветов.
  • Подготовить  презентации: «Витамины для детей – азбука от А до Я» и «Полезная и вредная пища».

3 ЭТАП - заключительный
(1неделя ).

  • Проанализировать  и обобщить  результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
  • Оформить выставку рисунков «Что растет у нас на подоконнике?»где дети представили на обозрение родителей свои рисунки.
  • Подготовить рассказы о том, как они вырастили лучок, укроп, петрушку на своем подоконнике в группе.
  • Провести  игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами- «Угадай название овоща на ощупь».
  • Представить детям  домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
  • Оформить  выставку рисунков детей «Что растет у нас на подоконнике?»
  • Инсценировать  сказки  «Репка», «Вершки и корешки».
  • Оформить фото- выставку.

      Этапы реализации проекта.

1 ЭТАП – подготовительный

  • В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели (с датой посадки и первой зелени).
  • Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах. (приложение 1)

2 ЭТАП – исследовательский

  • Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты.(приложение 3) Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки.  Разучили  с детьми стихи, загадки, поговорки об овощах, фруктах и ягодах, читали  сказки  об овощах, познакомились со сказкой  Джанни  Родари «Приключение Чиполлино».
  • Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия  «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень».  Дидактические игры« Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» «Вершки и корешки», «Что с начала, что потом?
  • Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.
  • Познавательные пятиминутки: «Почему от лука плачут?», «Какие заболевания можно лечить луком?», «Кулинарные рецепты». (приложение 2)
  •  Изготовили книжки-малышки.
  • Рассматривание луковиц и семян лука, семян укропа, петрушки, цветов.
  • Презентации: «Витамины для детей – азбука от А до Я» и «Полезная и вредная пища».

3 ЭТАП - заключительный

  • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
  • Оформили выставку рисунков «Что растет у нас на подоконнике?», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки.
  • Подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, укроп, петрушку на своем подоконнике в группе. (приложение 4)
  • Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами.- «Угадай название овоща на ощупь».
  • Инсценировали  сказки «Репка», «Вершки и корешки».
  • Оформили фото выставку. (приложение 5)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»

Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»Подготовила:Воспитатель I кв.категорииВасильева  Марина Валерьевна.МКОУ Школа-сад № 42Вид  проекта - исследовательско – творче...

Проект "Зеленый лучок"

Проект рекомендован для детей младшей группы. Содержит план познавательных занятий, игр, практическую деятельность детей, работу с родителями....

Проект "Зеленый лучок"

Вот идет в огород развеселый народ.Надо лучок посадить, всех в округе удивитьМы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.Дружно все копаем, лучок мы сажаем.Не успели посадить, надо нам лучок политьВ р...

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"  для детей 1 младшей группы...

Проект «Зеленый лучок на подоконнике» средняя группа

Проект «Зеленый лучок на подоконнике» средняя группа...

Экологический проект «Зеленый лучок на подоконнике» Характер проекта: Познавательный; Среднесрочный (4 недели).

Экологический проект«Зеленый лучок на подоконнике»Характер проекта:Познавательный;Среднесрочный (4 недели)....